1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования длины кривошипа без остановки машины.
Известно устройство для регулирования длины кривошипа без остановки машины, содержащее эксцентриковую втулку, установленную на кривошипном нальце кривошипного вала с возможностью поворота относительно оси при номош,и тяги и гайки 1.
Целью изобретеиия является повышение точности регулирования длины кривошина.
Это достигается тегл, что устройство снабжено установленным на шлицах внутри кривошинного вала дополнительным валом, один конец которого связан с тягой, а на другом выполнен паз, взаимодействуюш,ий с эксцентриковой шайбой.
На чертеже показано предлагаемое устройство в разрезе.
Устройство содержит кривошипный вал 1, виутри которого на шлицах установлен вал 2, связанный через подшипник 3 с тягой 4, перемеш,аемой гайкой 5. На втором конце вала 2 выполнен винтовой паз, взаимодействуюший с эксцептриковой шайбой 6, на которой с помош,ью подшипника 7 установлен кривошип 8. Эксцентриковая шайба 6 через подшипник 9 связана с кривошинным пальцем 10. Тяга 4 снабжена шкалой отсчета.
Эксцентриситет подшипника 9 на кривошипном валу 1 равен половине интервала регулирования длины кривошипа 8, а эксцентриситет кривошипа 8 равен максимальной регулируемой длине кривошипа в устройстве без эксцентриситета нодшнпнпка 9 на кривошипном валу 1.
Регулирование длины кривошина на ходу или в статике производят врашением гайки 5
до установки заподлицо с ее торцом пужного значения длины кривошипа по шкале, нанесенной на лыске тяги 4. При этом тяга 4 поступательно по оси враш,ения кривошипного вала 1 перемешает соединенный с ним подшипником 3 вал 2, поворачиваюш,ий кривошипный вал и эксцентриковую шайбу 6 относительно друг друга и таким образом изменяюпхий длипу кривошипа.
20
Формула изобретения
Устройство для регулировання длины кривошипа без остановки машины, содержаш,ее эксцентриковую втулку, установленную на кривошипном пальце кривошипного вала с возможностью поворота относительно оси при помоши тяги и гайки, отличаюшееся тем, что, с целью повышения точности регулирования
длины кривошипа, оно снабжено установленным на шлицах внутри кривошинного вала дополнительным валом, один конец которого связан с тягой, а на другом выполнен винтовой
паз, взаимодействующий с эксцентриковой
втулкой.
1 Ф. Д. Джонс и X. Л. Хортон «Механизмы
автоматического действия, Москва, 1961 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА | 2003 |
|
RU2238455C1 |
Регулируемый привод поршневого насоса | 1990 |
|
SU1775007A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2013603C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ | 1997 |
|
RU2124158C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ | 1998 |
|
RU2139459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯПОД НАГРУЗКОЙ ДЛИНЫ ВРАЩАЮЩЕГОСЯКРИВОШИПА | 1972 |
|
SU429194A1 |
Винтовой пресс | 1977 |
|
SU734008A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1974-02-05—Подача