(54) РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ НИТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МИНИАТЮРНЫЙ КАБЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПРОВОДНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ МАЛОГАБАРИТНЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ С КОМАНДНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313839C1 |
МИНИАТЮРНЫЙ КАБЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПРОВОДНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ МАЛОГАБАРИТНЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ С КОМАНДНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313840C1 |
ОБМОТЧИК | 1973 |
|
SU361469A1 |
Центральный обмотчик | 1985 |
|
SU1317490A2 |
Устройство для выключения обмоточной машины при обрыве изолирующей пряди | 1959 |
|
SU126533A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2389853C1 |
Устройство для контроля обрыва нити | 1989 |
|
SU1652389A1 |
Центральный обмотчик | 1989 |
|
SU1712966A1 |
Способ изготовления каната | 1979 |
|
SU824697A1 |
Стенд для испытания лентообмотчиков | 1979 |
|
SU845181A1 |
1
Изобретение относится к системам автоматического регулирования, а именно к системам регулирования натяжения обмоточной пасмы в обмотчиках обмоточных машин кабеля.
Известные регуляторы натяжения нити, например обмотчики обмоточной машины кабеля, наматываемого на барабан, содержаш,ие электромагнитный тормоз, сложны и не обеспечивают надежной работы обмотчиков обмоточных машин, где нить наряду с линейным перемеш,ением совершает вращение вокруг кабеля.
В предложенный регулятор введен датчик диаметра намотки кабеля на приемный барабан, включенный в цепь обмотки указанного тормоза. Кроме того, в- него введены реле и резистор, последний из которых включен последовательно с обмоткой электромагнитного тормоза и шунтирован размыкающимся контактом реле. Такое выполнение регулятора позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность работы при останове мащины.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема обмоточной машины кабеля с описываемым Регулятором натяжения; на фиг. 2 - кинематическая схема регулятора натяжения; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема машины.
Обмоточная машина содержит отдающие устройства 1 эмальпроводов и нитей упрочняющих прядей 2, ванночки для клеевой смеси 3, верхний 4 и нижний 5 обмотчики, верхний 6 и нижний 7 электромагнитные тормоза, приемное устройство 8 с барабаном (катушкой) 9 и систему автоматического регулирования натяжения пасм верхнего и нижнего обмотчиков.
Система автоматического регулирования (регулятор натяжения) включает в себя ролик 10, рычаг 11 с сектором 12, шестерни 13, потенциометр 14, резисторы 15, 16 и реле 17 (фиг. 2 и 3).
Обмотчик содержит катушку 18, установленную коаксиально кабелю, водило 19 и ниппель 20 (фиг. 1).
Предварительная сушка кабеля производится в электропечи 21. Приборы 22, измеряющие токи в обмотках тормозов 6 п 7 (натяжение обмоточных пасм) служат для контроля работы тормозов. Приводной двигатель 23 обеспечивает работу всех механизмов машины. Для аварийного питания обмоток электромагнитных тормозов служит батарея 24.
Обмоточная мащина работает следующим образом.
Эмальпровода с отдающих устройств 1 и нити упрочняющих прядей 2 с отдатчика, собираясь в три пучка, поступают в верхнюю ванночку 3. В дальнейшем пучок из эмальпродов и упрочняющих прядей проходит двойную обмотку с последующей пропиткой в клеевой смеси и предварительную сушку в электропечи 21. После предварительной сушки кабель поступает на барабан 9 приемного устройства 8.
Обмоточная пасма с катушки (бобины) 18, проходя направляющие втулки водила 19 и огибая ниппель 20, поступает на обматываемый кабель. При вращении водила 19 с ниппелем 20 и линейном перемещении обматываемого кабеля происходит обмотка последнего. В процессе обмотки кабеля диаметры обмоточных бобин уменьшаются, а диаметр приемной катущки 9 увеличивается, в результате чего сектор 12 рычага И через шестерни 13 перемещает движки потенциометров 14 в сторону уменьшения натяжения обмотчиков.
Резисторы 15, 16 служат для первичной настройки регулятора натяжения. При отключении двигателя 23 от сети контакты реле 17 закорачивают резисторы 15, благодаря чему усилие торможения, развиваемое электромагнитными тормозами, во время остановки машины возрастает, что повышает надежность ее работы в этом режиме.
Питание обмоток электромагнитных тормозов 6 и 7 при исчезновении напряжения Ё сети осуществляется от батареи 24. Регулирование напряжения питания электромагнитных тормозов обмотчиков пропорционально диаметру
приемного барабана (катушки) существенно упрощает конструкцию регулятора натяжения и повыщает надежность его работы.
Описываемый регулятор натяжения может быть применен и в других устройствах, где
иаматываемый (обматываемый) материал совершает кроме линейного вращательное движение.
Формула изобретения
введен датчик диаметра намотки кабеля на приемный барабан, включенный в цепь обмотки указанного тормоза.
iPus.i
10 f-71
i I I
яь Й
hi I
f f f
ЛУ
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1966-04-26—Подача