У { Изобретение относится к области создания канатов различной грузопод емности, некрутя ихся, малорастяжи1 4ых, для которых в качестве груэонесущего элемента применяются синтетические волокна, и может быть не пользовано при изготовлении канатов и . Известен способ изготовления каната, включающий трсхцение каболок из синтетических нитей, трощение пр дей из каболок, соединение прядей в канат с одновременным пропусканием между ними сердечника и оплетку каната i . Данный способ не позволяет получить некрутящийся канат и обеспечить равнораспрёделенную нагрузку между отдельными составными элементами каната. Цель изобретения - обеспечение . некручения изделий и равного распределения нагружения его отдельных элементов. Это достигается тем, что в спосо бе изготовления каната, включающем трощение ...каболок из синтетических нитей, трощение прядей кз каболок, соединение прядей в канат с пропусканием между ними сердечника и оплетку каната, при трощении каболок и прядей производят дополнительную обвивку нитью, при этом каждую пряд собирают из равных количеств каболок левого и правого ручений. На фиг.1 представлено устройство для обвивки нитью каболок; на фиг. 2 - схема прохождения каболок при создании прядей; на фиг.3 - приспос ление к прядевьющей машине для трощения прядей без их подкрутки; на фиг. 4 - конструктивная схема шпуля ника к оплеточной мголине. Изготовление каната состоит в следующем. Образовываются каболки из равного числа нитей (например, по 60 шт) путем сложения трощения) с одновременной правей или левой подкруткой пучка нитей на прядевьющей машине, с количеством кручений 12-15 на 1 м, и обвивкой одной цветной нитью, с количеством витков 25 - 35 на 1 м, напрнмер, с помощью устрой.ства, изображенного на фиг.1 и устанавливаемого на прядевьющей машине 1 между регистровой доской 2 и ее входньЬ4 кгшибром 3. Устройство для обвивки, устанавливаемое на пря девьющей машине 1, состоит из стойки 4 с закрепленной на ней полой .осью 5, сквозь которую пропускается пучок нитей. На оси 5 на шарикоподшипнике установлен диск 6, на котором эксцентрично закрепляется шпилька 7 с насаженной на ней катушкой 8 с нитью 9, которая при вра щенин диска 6 обвивает пучок нитей. Вращение диску 6 может сообщаться от индивидуального электропривода или через передачу непосредственно от вала ротора машины (на чертеже не показано). В (результате этой .операции в зависимости от направления подкрутки пучка нитей создаются каболки с правой или левой круткой. Следующая операция - трощение прядей. Производится сложение равного количества каболок с правой и левой круткой, пропускание их через регистровую доску и калибровую втулку прядевьющей машины и обвивка трощеной пряди одиночной нитью при помощи устройства для обвивки, описанного в первой операцни, устанавливаемого за регистровой доской перед входным глазком ротора машины. Количество витков обвивки пряди принимается 25-35 на 1м. Общее количество каболок в пряди устанавливается в зависимости от заданной грузоподъемности создаваемого каната или кабеля. Каболки в равном количестве с правой и левой подкруткой с питающих катушек 10 поступают через регистровую доску 11 в полую ось, являющуюся ксшибром устройства 12 для обвивки. Питающие катушки 10, установленные на шпулярнике прядевькхдей машины 13, подторможенные подобранными по весу грузиками 14, обеспечивают поступление в прядевьющую машину каболок с равным натяжением. Регистровая доска 11 размещает каболки в нужном положении по сечению образуемой пряди и дополнительно уравнивает натяжение поступающих в калибр каболок. Проходя калибр, каболки уплотняются н образуют прядь, которая на выходе обвивается цветной нитью 15 при устройства 12. Созданная прядь свободно проходит сквозь полую ось 1б люльки и отверстие в крышке подиипника люльки 17 прядевьющей машины 13 и с помощью отклоняющего щитка 18 направляется на тяговый барабан 19, минуя ручей вргицающегося ротора 20 машины. Тяговый барабан 19, обеспечивая протяжку каболок и Их трощение, подает созданные пряди 21 на приемную бобину 22. Для сохранения параллельности расположения каболок в пряди они пропускаются в прядевьющей машине, минуя вращающийся ротор, прямо через тяговый барабан на приемную машину, в роторе 20 выполнено отверстие 23 для пропуска пряди 21. В крышке 24 подшипника 25 люльки 17 также выполнено отверстие, в которое вставлена втулка 26. На люльке
17 закреплен отклоняющий щиток 18, направляющий к тяговому барабану 19 см.фиг. 2) прядь 21.
Число прядей целесообразно принять равным 12, что обеспечит надежное укрытие сердечника 27 (например электрокабеля) и прохождение его по оси каната, формирование каната производится на оплеточной машине 28, на которой установлен шпулярник. Шпулярник может быть выполнен, например, в виде плиты 29, на которой укреплены шпиндели 30 с насаженными на них бобинами 31, эапапненньо ш прядями 21, обвитыми цветной нитью 15. Каждая бобина 31 снабжена индивидуальными регулируемыми тормозами, выполненными, например, в виде подбираемых по весу грузиков 32. В плите 29 выполнено отверстие 33, располагаемого напротив входного отверстия 34 оплеточной машины 28. Пал отверстием 33 плиты 29 закреплены кольца 35 и 36, выполняющие роль регистровой доски.
Пряди 21, протягиваемые через кольцо 35, и электрокабель 27, проходящий через кольцо 36, совместно поступают через уходное отверстие 34 оплеточной машины 28, в которой пряди 21, укрывающие сердечник, расположенный по оси изделия, оплетаются нитяной оплеткой. В результате этой операции создается канат-кабель.
После этого на канат-кабель на:носится защитная оболочка, которая предохраняет от повреждения нитяную оплетку 37 канат-кабеля при транспортировке и в зксплуатации, а также предохраняет изделие от проникновения влаги. Защитная . оболочка может создаваться, например, нанесением полиуретановой пленки или с помощью термоусадочных полиэтиленовых труб.
Данный способ изготовления канат-кабеля обеспечивает равнораспределенную нагрузку между отдельными элементами и позволяет произвести ero надежную .заделку в металлический
наконечник с минимальной потерей .несущей работоспособности каната.
Способ позволяет создать типоразмерной ряд синтетических канат-кабелей и использовать их для транспортировки на внешней подвеске грузов различными воздушно-транспортными средствами. Применение синтетических канатов взамен металлических, благодаря снижению их веса, повышает рентабельность воздушно-транспортных перевозок на внешней подвеске, а с учетом оборудования их встроенными электрокабелями - расширяет область применения такого вида доставки грузов в труднодоступные пункты назначения и возможность более эффективно использования летательных аппаратов, например, вертолетов, для проведения строительно-монтажных, спасательных и других работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канат-кабель | 1980 |
|
SU867093A1 |
КАНАТ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 1968 |
|
SU211361A1 |
Синтетический трос | 1990 |
|
SU1751248A1 |
Крученая армированная нить | 1990 |
|
SU1730242A1 |
НАРУЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА | 1995 |
|
RU2091273C1 |
Крученая швейная нить | 1979 |
|
SU878818A1 |
УСТРОЙСТВО СКРУТКИ СЕРДЕЧНИКА КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ С УСТРОЙСТВОМ СКРУТКИ СЕРДЕЧНИКА КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ | 2013 |
|
RU2534130C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДКРУТКИ НИТЕЙ РОВИНГА НЕСУЩЕГО СТЕРЖНЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ С УСТРОЙСТВОМ ПОДКРУТКИ | 2013 |
|
RU2531711C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРУЧЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА СИГАРНОЙ МАШИНЕ РОТОРНОГО ТИПА | 1996 |
|
RU2110633C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2235818C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТА, включающий трощение каболок из синтетических нитей, трощение прядей из каболок, соединение прядей в канат с однрвременным пропусканием между ними сердечника, в частности кабеля, и оплетку каната, отличающийся тем, что, с целью обеспечения некручения изделия?' и равного распределения нагружения его отдельных элементов, при трощении подкрученных каболок и прядей производят дополнительную обвивку их нитью, причем каждую прядь собирают и'э равных количеств каболок левой и правой подкруток, обеспечивая равное натяжение составляющих элементов каната.i
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1979-05-24—Подача