Устройство для заливки аккумуляторной батареи Советский патент 1981 года по МПК H01M2/36 

Описание патента на изобретение SU873314A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Похожие патенты SU873314A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ ГЕРМЕТИЧНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА 1992
  • Кузнецов В.А.
  • Исхаков Р.А.-Р.
  • Черноморченко Л.В.
  • Воробьев С.В.
RU2041532C1
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом 1974
  • Сидоров Юрий Алексеевич
  • Осипов Виталий Иванович
SU534002A1
Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов 1990
  • Афонин Борис Петрович
  • Блинников Сергей Евгеньевич
  • Козяр Петр Герасимович
SU1753513A1
Устройство для заливки аккумуляторовбатарей 1970
  • Дружинин Гавриил Федорович
SU508831A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТА в АККУМУЛЯТОР 1969
  • Иностранец Ч. Д. Бушрод
  • Иностранна Фирма Электрик Пауэр Сторидж Лимитед
SU255870A1
Устройство для заливки аккумуляторов 1976
  • Дружинин Гавриил Федорович
SU656136A1
Устройство для доливки воды в аккумулятор 1980
  • Смолькова Валентина Сергеевна
  • Емельянов Нинель Михайлович
  • Бирюк Кузьма Исакович
  • Никулин Сергей Сергеевич
  • Ягнятинский Владимир Матвеевич
  • Молчанова Маргарита Антоновна
  • Надеждин Геннадий Евгеньевич
SU909729A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 1999
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
RU2157021C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ 1992
  • Афиногенов Юрий Алексеевич
  • Чанышев Анвар Исмагилович
RU2030524C1
Автоматическое устройство для заливки электролита в аккумуляторы 1991
  • Румянцев Александр Николаевич
SU1787298A3

Иллюстрации к изобретению SU 873 314 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для заливки аккумуляторной батареи

Формула изобретения SU 873 314 A1

I

Изобретение относится к электротехнической промышленности,а именно к аккумуляторным батареям для реализации процесса заливки их электролитом или другой жидкостью до заданного уровня, а также может быть использовано в других отраслях промышленности для наполнения закрытых емкостей жидкостью до заданного уровня.

Известно устройство для заливки аккумуляторной батареи, содержащее , дозаторы, установленные на каждом . аккумуляторе, и заливочную магистраль Го .

Однако это устройство недостаточно эффективно и надежно при эксплуатации. Это обусловлено невысокой скоростью заливкибатареи и возможностью переполнения аккумуляторов.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемым результатам является устройство для яа.1ивки аккумуляторной батареи, Mn(.p ii.Pt дочпторы в виде трубы воздушной пробки, верхняя часть которой сообщена с камерой гидравлического затвора,- которая соединена каналом с наполнительной трубой, соединенной с одного конца с наполнительным сосудом 20 .

Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности запивки каждого аккумулятора до заданного уровня, кроме того, оно не обеспечивает достаточной скорости подачи жидкости при заливке, поскольку о прекращении подачи судят по Появлению некоторого уровня жидкости в заливочной трубе. .

Цель изобретения - повьппение производительности и улучшение условий труда.

Для этой цели канал выполнен наклонным в сторону 11аполнительной трубы, а наполнительный сосуд снабжен раструбом и питающим баком, которые соединены между собой. 3 На фиг. I изображено устройство для заливки аккумуляторной батареи с автономньв4 питающим устройством, на фиг. 2 - дозирующее устройство и заливочная труба в разрезе Предложенное устройство для заливки аккумуляторных батарей состоит 1ЛЗ двух частей: из устройства для заливки аккумуляторной батарен 1 и автономного гштаящего устройства 2. Устройство для заливки акуумуляторной батареи 1 состоит из дозаторов 3 установленных на каждом аккумуляторе 4 батареи 5. Каждый дозатор 3 имеет трубу воздушной пробки 6, нижняя часть которой опущена через горловину 7 в крышке 8 аккумулятора 4 почти до уровня пластин 9, а некоторый ее объем 10, ограниченный пунктирной линией после окончания процесса заливки аккумуляторной батареи, заполняется жидкостью. Максимально возможньп объем трубы воздушной пробки, который может быть заполнен жидкостью, равен объему, заключенному между нижним урезом трубы воздушной пробки 6 и уровнем крьипки 8. Между стенками тру бы воздушной пробки 6 и горловиной аккумулятора 7 имеется вентиляционный канал 11, который служит для выхода воздуха в атмосферу при заливке аккумулятора и может быть выполнен в другрм месте крышки 8. Верхняя часть трубы воздушной пробки 6 оканчивается в камере 12 гидравлического затвора. Камера I2 гидравлического затвора дозатора 3 каждого аккумулятора соединена с заливочной трубой 13 наклон ным в сторону последней каналом 14, являющимся продолжением и составной частью камеры гидравлического затвора t 2 и обеспечивающими полное опорож нение каме1 ь1 12 гидравлического затв ра и самого канала 14 от жидкости. G этой же целью на одном конце заливочной трубы устанавливается сливная труба 15, а на другом конце декомпрес сор 16, патрубок, обеспечиваниций связь заливочной трубы 13 с атмосферой. Декомпрессор 16 служит одновременно для быстрого наполнения заливоч ной трубы 13 и для предотвращения отсасывания жидкости из аккумуляторов 4 при сливе жидкости из заливочной трубы 13. Перед заливкой,к сливной трубе 15 через стыковочный узел 17 подсоединяется автономное питаю11(ее устройство 2, представляющее собой уст 4 ройство для автоматического поддержания заданного уровня в наполнительном сосуде 18. Наполнительный сосуд имеет указатель уровня 19 и соединен с питающим баком 20 в нижней части жидкостной трубой 21, а в верхней - воздушной гибкой трубой 22. На конце воздушной гибкой трубы 22 установлен раструб 23 для регулирования уровня жидкости в наполнительном сосуде 18, а между раструбом 23 и воздушной гибкой трубой 22 индикатор расхода жид.кости 24, легко реагирующий на прохождение воздуха из наполнительного сосуда 18 в питающий бак 20 при расходе жидкости в последнем. К устройству для заливки аккумуляторной батареи 1 наполнительный сосуд 18 присоединяется через гибкую трубу 25, снабженную краном 26 и сливным патрубком 27, Предназначенным для слива жидкости из камеры гидравлического затвора 12 и канала 14 каждого аккумулятора, а также из заливочной трубы 13 и сливной трубы 15, после окончания заливки аккумуляторов. Устройство для ЗсШивки аккумуляторной батареи 1 работает следующим образом. Наполнительный сосуд 1В заполняется жидкостью до определенного уровня путем передвижения раструба 23 из крайнего нижнего положения вверх. В тот момент, когда раструб 23 освободится от жидкости, через него, индикатор расхода жидкости 24 и воздушную гибкую трубу 22 в питающий бак начинает поступать воздух, который замещает жидкость, переливающуюся в это время в наполнительный сосуд 18. Когда отверстие раструба 23 вновь закрывается жидкостью, она закрывает доступ воздуха в питающий бак 20, а из него - жидкости в наполнительный сосуд 18. Установленный в наполнительном сосуде уровень жидкости виден по указателю уровня 19 и должен превышать уровень верхнего среза трубы воздушной пробки 6 на величину Н. Под напором гидростатического столба жидкости Н, равного величине заданного уровня в аккумуляторе 4, жидкость при открытом кране 26 течет из наполнительного сосуда 18 через гибкую трубу 25 и сливную трубу 15 в заливочную трубу 13. Благодаря наличию декомпрессора 16,воздух из заливочной трубы 13 выходит в ат4осферу,и поэтому наполнение ее жид5костью происходит очень быстро. Из заливочной трубы жидкость по каналам 14 поступает в дозаторы 3 всех аккумуляторов одновременно. Заполнив канал 14 дозатора, жидкость наполняет камеру гидравлического затвора 12, з тем через ее края начнет переливаться в трубу воздушной пробки 6 и поступает в аккумулятор 4. Одновременн из аккумулятора 4 через вентиляционный канал 11 выходит воздух, вытесняемый жидкостью. Так как диаметр канала 14 в несколько раз меньше, чем диаметр труб воздушной пробки 6, то в последней в процессе заливки все время имеется воздух, в необходимом для срабатывания воздушно-гидравлического затво ра объеме. Поэтому, когда жидкость д стигает нижнего среза трубы воздушно пробки 6, имеющейся в ней воздух ока зывается запертым и начинает сжимать ся все еще прибывающей в аккумулятор жидкостью. Только тогда, когда жидкость заполнит аккумулятор настолько что давление образовавшегося гидростатического столба жидкости Н (вне трубы воздушной пробки б) станет рав ным давлению гидростатического столба жидкости П, сжатый в трубе воздуш ной пробки 6 воздух своим давлением на поверхность жидкости камеры гидравлического затвора 12 остановит ее поступление в аккумуляторы, т.е. сработает воздушно-гидравлический затвор устройства. В процессе заливки, по мере убыли жидкости в наполнительном сосуде 18 индикатор расхода жидкости 24 все время будет реаги ровать на воздух, проходящий из наполнительного сосуда 18 в питающий бак 20. Тогда, когда расход жидкости в наполнительном сосуде 18 прекращается , то прекращается и проток воздуха через индикатор расхода жидкости 24, что свидетельствует об окончании заливки аккумуляторов. После окончания заливки аккумуляторов кран 26 перекрывается, а избыток жидкостл из камеры .гидравлического затвора 12 каждого дозатора 3, каналов 14, заливочной трубы .13 и сливной трубы I5 сливается через сливной патрубок 27. Благодаря наличию декомпрессора 16 происходит быстрое замещение жидкости в заливочной трубе 13 на воздух, забираемый из атмосферы, и не происходит отсасывание ее из аккумуляторов 4. После слива уро14вень жидкости внутри аккумулятора 4 выравнится и она займет внутри трубы воздушной пробки некоторый объем 10, ограниченный пунктирной линией. При помощи стыковочного узла 17 устройство для заливки аккумуляторной батареи 1 отсоединяется от автономного питающего устройства 2. Перед повторной заливкой, если не все аккумуляторы или один из них по какой-либо причине не израсходовал жидкость, нижняя часть трубы воздушной пробки 6, объем 10 будет по-прежнему заполнен жидкостью, а остальная часть трубы воздушной пробки 6, камера 12 гидравлического затвора, канал 14 дозирующего устройства 3 аккумулятора 4 заполняются воздухом. Поэтому, если устройство для заливки аккумуляторной батареи 1 повторно присоединить к автономному питающему устройству 2 и заполнить заливочную трубу 13 жидкостью, она начинает заполнять канал 14 и камеру 12 гидравлического затвора, вытесняя из них воздух. Вытесняемый воздух, в свою очередь, начинает вытеснять и замещать жидкость в объеме 10. Для того, чтобы произошло полное замещение жидкости воздухом в объеме 10, необходимо, чтобы суммарный внутренний объем камеры I2 гидравлического затвора и канал 14 был не менее объема 10. Исключение опасности переполнения аккумуляторов позволяет вести процесс зашивки при больших давлениях идкости, что в несколько раз сокраает время обслуживания батареи и величивает производительность труда бслуживающего персонала. Формула изобретения Устройство для заливки аккумуляорной батареи, содержащее дозаторы виде трубы воздушной пробки, верхяя часть которой сообщена с камерой идравлического затвора, которая соеинена каналом с наполнительной труой, соединенной с одного конца с аполнительным сосудом, отлиающееся тем, что, с целью овьшения производительности и улучения условий труда, канал выполнен аклонным в сторону наполнительной рубы, а наполнительный сосуд снабжен

раструбом и питающим баком, соединенными между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

8733148

1.Авторское свидетельство СССР № 508831, кл. Н 01 М 2/36, 1976.2.Патент Франции № IA87879, .кл. Н 01 т, 1967. б J

SU 873 314 A1

Авторы

Страшнов Василий Дмитриевич

Здаров Леонид Сергеевич

Вакуленко Анатолий Петрович

Даты

1981-10-15Публикация

1977-01-07Подача