Настоящее изобретение относится к электротехнической гфомышлепноети и может быть иепользовано .при производстве и эксплуатации э.1ектрических аккумуляторов.
Известно устройство для заливки аккумуляторов, содержащее заливочный и вентиляцмоиный каиалы с тройниками, дозаторы уровня с разграничивающей сеткой, причем нижняя часть заливочного капала содержит желобок, а верхняя стенка - отверстия, связывающие подкрыщечное пространство аккумулятора через камеру и канал со сливным перешейком 1. Данное, устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает необходимую точность заливки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является устройство для заливки аккумуляторов, которое содержит заливочный и вентиляционный каналы с тройниками и поплавком, расположенным в расширенной части вентиляционного канала 2J. Это устройство обладает низкой точностью заливки и неудобно в эксплуатации, поскольку заливаемая в аккумулятор
жидкость имеет большой напор, а при всплытии поплавка возможны с,1учаи неполного перекрытия венти.ляционного канала.
Целью настоящего изобретения является повыщение точности и улучшения условий эксплуатации. Это достигается тем, что нижний конец заливочного канала перекрыт горизонтальной Г-образпой перегородкой, а вентиляционный канал под поплавком расположен эксцентрично относительно поплавка.
На фигуре 1 показан вид сверху предложенного устройства; на фигуре 2 показан вид устройства в разрезе А-.А.(фиг. 1); на фиг. 3 показан вид устройства в разрезе В-В (фиг. 2).
Устройство для заливки аккумуляторов содержит дозатор уровня 1, герметично укрепленный на крыщке 2 аккумулят.ора, заливочную 3 и вентиляционную 4 магистрали с тройниками 5.
Дозатор 1 укрепляется на крышке 2 аккумулятора посредством накидной гайки 6 и бурта 7. На дозатор в полость заливочного канала 8 устанавливается заливочный
тройник 9. а в полость вентиляционного канала 10 свободно вставлен поплавок 11, удельный вес которого меньше удельного веса воды, сверху поплавка 11 в полость установлен вентиляционный тройник 12, отверстия (в тройнике) над поплавком и под ним меньше диаметра поплавка, заливочный канал 8 смеш,ен к стенке дозатора и ниже тройника 9 имеет вначале цилиндрическую форму (меньше отверстия тройника), а ниже сегментовидную - с большей плош,адью в сечении. Тройники 9 и 12 всех дозаторов соединены попарно трубками 13 и подключены соответственно к заливочному 3 и вентиляционному 4 каналами.
В дозаторе установлена сетка 14, предназначенная для гашения колебаний поверхности жидкости. Сетка 14 разграничивает дозируюшую полость на камеру слива и гашения напора 15 и камеру 16 сообш,ения с атмосферой.
В верхней стенке камеры 16 имеются вентиляционные отверстия 17 и отверстие вентиляционного канала 10. Отверстия 17 начинаются на верхней стенке камеры 16, проходят вверх и заканчиваются отверстиями на боковой стенке дозатора у внутренней кромки крышки 2 аккумулятора, сообщая камеру 16 с подкрышечным пространством аккумулятора. Одно из. отверстий 17 маленьким проходом 18 соединено с заливочным каналом 8. В камеру 15 слива жидкости и гашения напора вставлена горизонтальная Г-обраэная перегородка 19, оставляющая отверстие 20 для слива жидкости в аккумулятор и отсек гашения напора 21. Концы магистралей 3 и 4 закрываются резьбовыми пробками 22. Под бурт 7 устанавливается прокладка 23.
Устройство работает следующим образом.
К заливочной магистрали 3 после отвинчивания пробки 22 подключается шланг от емкости с заливаемой жидкостью, а вентиляционная магистраль 4 соединяетсясо шлангом, второй конец которого опускается в емкость с водой. Заливаемая жидкость самотеком поступает в заливочную магистраль 3 к заливочным тройникам 9 и по заливочному каналу 8, частично теряя напор, стекает на перегородку 19, переливается через нее и по отверстию 20 попадает в аккумулятор вытесняя имеющиеся там газы через вентиляционные отверстия 17, вентиляционный канал 10, тройник 12, вентиляционную магистраль 4 и подсоединенный к ней шланг. Газы, проходя через воду в емкости, куда опущен конец шланга, вызываютее бурление, указывая, что идет процесс наливки. Когда электролит в аккумуляторе достигнет установочного уровня, мениск жидкости перекроет камеру 16 сообщения с атмосферой и все отверстия 10,
17 на ее верхней стенке. Таким образом, будет перекрыт путь выхода газов. Заполняющая аккумулятор жидкость будет подниматься по каналу 10 и заставит всплыть поплавок 11, который перекроет отверстие в тройнике 12, т.е. перекроет путь выхода жидкости. Давление оставшихся в аккумуляторе газов, создаваемое воздействием поступающей жидкости, уравновесит ее напор и поступление жидкости в аккумулятор прекратится.
Когда будет заполнен аккумулятор, прекратится выход газов из вентиляционной магистрали 4, что обнаружится по отсутствию выхода пузырьков из шланга, опущенного в емкость с водой. Процесс заливки аккумулятора закончен. После этого необходимо отсоединить шланги от магистралей 3 и 4, а на их концы вновь навернуть пробки 22, пробив в них отверстия (если аккумуляторы заливались впервые).
При отключении источника жидкости от заливочной магистрали 3 жидкость из вентиляционного канала 10 стечет в аккумулятор, поплавок 11 упадет на место и откроет путь вентиляции аккумуляторов. Дополнительно вентиляция будет происходить и через проход 18, заливочный канал 8, заливочный тройник 9 и заливочную магистраль 3.
Размещение заливной и вентиляционной магистралей по краям батареи облегчает ее обслуживание, так как при этом заливочное отверстие магистрали смещено относительно клемм батареи и они не мешают при заливке аккумулятора и не требуют переделок в батарее при установке на нее устройства.
Устройство позволяет производить заливку жидкости в аккумуляторы как в стационарных условиях, так и на объекте, т. е. на штатном месте в машине.
Формула изобретения
Устройство для заливки аккумуляторов, содержашее заливочный и вентиляционный каналы с тройниками и поплавок, установленный в вентиляционный канал, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, нижний конец заливочного канала частично перекрыт горизонтальной Г-образной перегородкой, а вентиляционный канал под поплавком расположен эксцентрично относительно поплавка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР М 508831, кл. Н 01 М 2/36,30.03.76.
2.Патент США № 2006393, кл. 141-57, 1935.
гг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заливки аккумуляторовбатарей | 1970 |
|
SU508831A1 |
Устройство для доливки воды в аккумулятор | 1980 |
|
SU909729A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТА в АККУМУЛЯТОР | 1969 |
|
SU255870A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ И ЗАЛИВА В ГЕРМЕТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ С БОЛЬШИХ ГЛУБИН РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1997 |
|
RU2129902C1 |
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
Устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU873314A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРЫ | 1971 |
|
SU290597A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ И ЗАЛИВА В ГЕРМЕТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2091127C1 |
Устройство для заливки аккумуляторов | 1979 |
|
SU851566A2 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1981 |
|
SU964791A1 |
/)-А
фиг.З
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1976-07-13—Подача