Уже известны переменные передачи, состоящие из двух блоков жестко соединенных между собой эубчатых колес, свободно насаженных на ведомый вал и сопряженных друг с другом при помощи перебора. Осуществление попеременного сцепления этик блоков с ведомым валом, на котором они сидят, производится муфтой, имеющей перемещение вдоль вала.
Настоящее изобретение имеет целью получение увеличенного числа передач и получение некоторой последовательности в передаточных числах при использовании указанных двух блоков зубчатых колес, сопряженных между собой перебором. Для этого применена подвижная каретка коробки передач Нортона, посаженная на ведущий вал и могущая сцепляться с зубчатым колесом двух свободно сидящих на ведомом валу блоков.
Комбинируя зацепление зубчатого колеса подвижной каретки с зубчатыми колесами двух блоков и одновременно при помощи муфты попеременное сцепление блоков с ведомым валом, можно получить некоторую последовательность в передаточных числах между ведущим и ведомыми валами.
На чертеже представлена схема переменной передачи.
На ведомом валу й свободно посажены два блока жестко соединенных между собой колес 7, 2 и 5, 4, которые сопряжены между собой перебором, имеющим зубчатые колеса 5 и 6. Между блоками помещена муфта 9, вращающаяся вместе с валом JO и перемещающаяся вдоль него для попеременного сцепления с блоками зубчатых колес 7, 2 и .5, 4.
На ведущем валу посажена подвижная вдоль вала каретка коробки передач Нортона, имеющая зубчатые колеса 7 и 8.
При работе передачи подвижная каретка зубчатым колесом попеременно зацепляется с любым из зубчатых колес блоков 7, 2 и 3, 4, а далее один из этих блоков при помощи муфты 9 сцепляется с ведомым валом, причем в зависимости от того, какой блок сцеплен с ведомым валом, перебор с зубчатыми колесами 5 и б или включен в передачу или вращается вхолостую.
Меняя зацепление зубчатого колеса каретки с зубчатыми колесами блоков, а также изменяя сцепление того или иного блока при помощи муфты 9
С ведомым валом, при различных комбинациях зацеплений некоторую последовательность в передаточных числах.
Пред м е т изобретения.
Переменная передача, заключающая в себе свободно насаженные на ведомый вал два блока жестко соединенных между собою зубчатых колес, попеременно сцепляемые с валом и сопряженные друг с дpyгo при помощи перебора, отличающаяся тем, что для попеременного сопряжения зубчатых колес ведомого вала с ведущим валом применена насаженная на ведущнй вал каретка Нортоновской коробки передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переменная передача | 1936 |
|
SU51070A1 |
ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ТИПА НОРТОН | 1937 |
|
SU52411A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1943 |
|
SU64882A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Переменная передача | 1947 |
|
SU75645A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Механизм для вращения навойника в гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5331A1 |
МОДУЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С СООСНЫМИ ВАЛАМИ | 2005 |
|
RU2280794C1 |
Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения | 1931 |
|
SU32278A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-04-22—Подача