Сцепное устройство для соединениятрактора с прицепом Советский патент 1976 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU509466A1

Изобретение относится к сцепным устрой ствам для соединения тракторов с прицепами. Известно сцепное устройство для соединения трактора с прицепом, содержащее сцепную серьгу, шарнирно соединенную с рамой трактора, его гидронавесной системой тт дышлом примела. В извеетном устройстве Гиэменение; сцеп ного веса трактора достигается за счет введения в конструкцию упруго деформируемого элемента, взаимодействующего с дыfuiJK)M; прицепа. Недостатком известного устройства является невозможность его при менения с одноосными прицепами ввиду уве личения их колебания в продольной плоскоЦель изобретения - увеличение сцгпного веса трактора за счет веса прицепа, а также использование сцепного устройства при работе трактора как с двухосным, так и с одноосным прицепом. Указанная цель достигается тем, что сцепная серьга выполнена в виде двух рычагов (переднего и заднего) и снабжена шарниром, соединяющим эти рычаги и обеспечиваюшим их взаимное вращение вокруг вертика.т.ной оси, причем задний рыЧа соединен с дышлюм прицепа посредством ujapнира, обеспечивающего поворот дынша во- j круг продольной горизонтальной оси. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для соединения трактора с двухосным прицепом; на фиг. 2 - устройство для соединения Tj:iaKTopa с одноосным прицепом. Сцепное устройство для соединения трак-тора 1 с прицепом 2 содержит сцепную серьгу, выполненную в виде двух рычагов 3и 4, шарнира 5, соедин5пошего рычаги 3 и 4, шарнир 6, соединяющий задний рычаг 4с дышлом 7, связанным шарниром 8 с поворотным устройством 9 прицепа 2. Передний рычаг 3 связан с шарниром 10, установленным на рзаме трактора, и шарниром 11 гидре весной системой трактора 12. При работе трактора 1 с двухосным прицепом 2 (фиг, 1) без повышенного буксования гидросистема трактора находится в плавающем положении. Копирование почвы агрегатом (трактор т прицеп) в продол1 ИСТ1| направлении происходит в шарнирах 1О и 8. При неблагоприятных дорожных условиях Хловышенное буксование)вклчают в работу гйдроувеличитепь сцепного веса, установленный йа тракторе (на чертеже не изображен)

В этом случае роявление силы Р, приложенной к шарниру 11, вызывает появление силы в шарнире 8 (фиг. 1) к часть веса, приход5пцегося на переднюю ось прицепа 2, переносится на ведущие колеса трактора 1. Нагрузка на ведущие колеса равна R .

При движении трактора с одноосным прицепом (фиг. 2) без повышенного буксования гидросистема находится в плавающем положении и копирование почвы агрегатом (трактор + прицеп) в продольном направлении происходит в шарнире 10, и часть веса Q прицепа 2 переносится на этот шарнир. Поскольку шарнир 10 находится под полуосями ведущих колес трактора или впереди них, то нагрузка, передаваемая от прицепа 2, догружает ведущие колеса, не вызыйая появления опрокн дывающего момента и не нарушая управляемости трактора.

Перенос величины веса ha трактор ог: раничивается только допустимой нагрузкой на колеса трактора.

При неблаг6приятных дорш1а1Ьгх условиях догрузку ведуших колес трактора увеличивают включением в рзаботу гидроувеличителя сцепного веса (н 1чертеже не показан) трактора (если трактор оборудован гидроувеличителем ).

Появление силв Р, действующей на шарнир 11, вызывает дополнительную нагрузку на ведущие колеса трактора. Перераспределение нагрузки с прицепа на ведущие колеса трактора уменьшает их буксова«не,1 повьшгает проходимость и производительность агрегата.

изобретения

Сцепное устройство для соединения трактора -е прицепом, содержащее онепчую серьгу, шарнирно соединенную с рамой «трактора, его гидронавесной системой и дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепного веса трактора за счет веса прицепа, а также использования сцепного устройства при работе трактора как с двухосным, так и с одноосным пр ицепом, сцепная серьга выполнена в виде двух рычагов (переднего и заднего) и снабжена шарниром, соединяющи эти рычаги и обеспечивающим их вращение вокруг вертикальной оси, причем задний рычаг соединен с дьгщЛом прицепа посредством шарнира, обеспечивающего повЬрот дышла вокруг продольной горизонтальной оси.

Похожие патенты SU509466A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2456194C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2482974C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Панин Василий Иванович
RU2303547C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА 2015
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Ворохобин Андрей Викторович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Подстрешный Александр Викторович
  • Лещёва Оксана Вячеславовна
RU2584643C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Шнейдман Абрам Самуилович
SU839828A1
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547303C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1

Иллюстрации к изобретению SU 509 466 A1

Реферат патента 1976 года Сцепное устройство для соединениятрактора с прицепом

Формула изобретения SU 509 466 A1

SU 509 466 A1

Авторы

Охотников Борис Лазаревич

Мазеев Федор Иванович

Даты

1976-04-05Публикация

1974-05-27Подача