Изобретение относится к сцепным устрой ствам для соединения тракторов с прицепами. Известно сцепное устройство для соединения трактора с прицепом, содержащее сцепную серьгу, шарнирно соединенную с рамой трактора, его гидронавесной системой тт дышлом примела. В извеетном устройстве Гиэменение; сцеп ного веса трактора достигается за счет введения в конструкцию упруго деформируемого элемента, взаимодействующего с дыfuiJK)M; прицепа. Недостатком известного устройства является невозможность его при менения с одноосными прицепами ввиду уве личения их колебания в продольной плоскоЦель изобретения - увеличение сцгпного веса трактора за счет веса прицепа, а также использование сцепного устройства при работе трактора как с двухосным, так и с одноосным прицепом. Указанная цель достигается тем, что сцепная серьга выполнена в виде двух рычагов (переднего и заднего) и снабжена шарниром, соединяющим эти рычаги и обеспечиваюшим их взаимное вращение вокруг вертика.т.ной оси, причем задний рыЧа соединен с дышлюм прицепа посредством ujapнира, обеспечивающего поворот дынша во- j круг продольной горизонтальной оси. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для соединения трактора с двухосным прицепом; на фиг. 2 - устройство для соединения Tj:iaKTopa с одноосным прицепом. Сцепное устройство для соединения трак-тора 1 с прицепом 2 содержит сцепную серьгу, выполненную в виде двух рычагов 3и 4, шарнира 5, соедин5пошего рычаги 3 и 4, шарнир 6, соединяющий задний рычаг 4с дышлом 7, связанным шарниром 8 с поворотным устройством 9 прицепа 2. Передний рычаг 3 связан с шарниром 10, установленным на рзаме трактора, и шарниром 11 гидре весной системой трактора 12. При работе трактора 1 с двухосным прицепом 2 (фиг, 1) без повышенного буксования гидросистема трактора находится в плавающем положении. Копирование почвы агрегатом (трактор т прицеп) в продол1 ИСТ1| направлении происходит в шарнирах 1О и 8. При неблагоприятных дорожных условиях Хловышенное буксование)вклчают в работу гйдроувеличитепь сцепного веса, установленный йа тракторе (на чертеже не изображен)
В этом случае роявление силы Р, приложенной к шарниру 11, вызывает появление силы в шарнире 8 (фиг. 1) к часть веса, приход5пцегося на переднюю ось прицепа 2, переносится на ведущие колеса трактора 1. Нагрузка на ведущие колеса равна R .
При движении трактора с одноосным прицепом (фиг. 2) без повышенного буксования гидросистема находится в плавающем положении и копирование почвы агрегатом (трактор + прицеп) в продольном направлении происходит в шарнире 10, и часть веса Q прицепа 2 переносится на этот шарнир. Поскольку шарнир 10 находится под полуосями ведущих колес трактора или впереди них, то нагрузка, передаваемая от прицепа 2, догружает ведущие колеса, не вызыйая появления опрокн дывающего момента и не нарушая управляемости трактора.
Перенос величины веса ha трактор ог: раничивается только допустимой нагрузкой на колеса трактора.
При неблаг6приятных дорш1а1Ьгх условиях догрузку ведуших колес трактора увеличивают включением в рзаботу гидроувеличителя сцепного веса (н 1чертеже не показан) трактора (если трактор оборудован гидроувеличителем ).
Появление силв Р, действующей на шарнир 11, вызывает дополнительную нагрузку на ведущие колеса трактора. Перераспределение нагрузки с прицепа на ведущие колеса трактора уменьшает их буксова«не,1 повьшгает проходимость и производительность агрегата.
изобретения
Сцепное устройство для соединения трактора -е прицепом, содержащее онепчую серьгу, шарнирно соединенную с рамой «трактора, его гидронавесной системой и дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепного веса трактора за счет веса прицепа, а также использования сцепного устройства при работе трактора как с двухосным, так и с одноосным пр ицепом, сцепная серьга выполнена в виде двух рычагов (переднего и заднего) и снабжена шарниром, соединяющи эти рычаги и обеспечивающим их вращение вокруг вертикальной оси, причем задний рычаг соединен с дьгщЛом прицепа посредством шарнира, обеспечивающего повЬрот дышла вокруг продольной горизонтальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 2010 |
|
RU2456194C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2011 |
|
RU2482974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА | 2015 |
|
RU2584643C1 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547323C1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-05-27—Подача