Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU893619A1

I

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для безреостатнр-г го импульсного регулирования тяговых двигателей постоянного тока после- . довательиого возбуждения.

Известно устройстводля регулирования скорости злектроподвижного состава, содержащее тиристорный преобразователь с общим узлом коммутаций и дополнительным разрядным контуром и двигатели постоянного тока р.

Недостатком известного устройства является напичие импульсов напряжения двойной амплитуды на двигателе.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее двухфазный тиристорный преобразователь, двигателя постоянного тока и общий узел коммутации, .причем каждая фаза тиристорйого преобразователя образована последовательным соединением главного тиристора, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения.двигателя постоянного тока, параллельно указанным обмоткам включены диоды во встречном направлении по отношению к главным тиристорам, к выводу соединения дро,сселя и якорной обмотки подключен анодом дополнительный диод, общий узел коммутации выполнен на конденсаторе

10 и четырех вспомогательных тиристорах, которые соединены.последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам, а к выводам соединений вспомогательных тиристоров подключен конденсатор 2.

Однако это устройство не обеспечивает регулирования выходного напряжения с нуля.

Цель изобретения - расширение диМапазона регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования скорости электроподвижного состава. 3 содержащем двухфазный тиристорный преобразователь, двигатели постоянного тока и общий узел коммутации, причем каждая фаза тиристорного преобразователя образована последовательным соединением главного тиристо ра, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, параллельно указанным обмоткам включения диоды во встречно направлении по отношению к главным тиристорам, к выводу соединения дрос селя и якорной обмотки подключен анодом дополнительный диод, общий узел коммутации выполнен на конденсаторе и четырех вспомогательных тиристорах, которые соединены последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам,а к вьШодам соединений вспомогательньгх тиристоров подключен конденсатор, дополнительный диод калодой фазы подключен к выводу соединения вспомогательных тиристоров другой фазы. , На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.. Устройство содержит тяговые двиг тели I и 2 с якорными обмотками и обмотками 3 и 4 последовательного возбуждения и шунтирукяцими диодами 5 и 6, которые подключаются к источ нику питания через последовательно включенные главные тиристоры 7 и 8 и коммутирующие дроссели 9 и 10. Дл выключения главных тиристоров 7 и 8 при регулировании напряжения на дви гателях I и 2 параллельно каждому главному тиристору 7 и 8 подключены по два последовательно соединенных вспомогательных тиристора 1J и 12, 13 и 14 соответственно, а между выводами соединения каждой пары всп могательных тиристооров 11 и 12, 13 и I4 включен коммутирующий конденса тор 15.Диоды 16 и 17 .дополнительног перезаряда подключены анодами к общ точке цепей коммутируннцих дросселей 9 и 10 и якорных обмоток двигателей 1 и 2 соответственно, а катодами к выводам соединения вспомогательны тиристоров другой фазы. Устройство работает следующим об разом. После подготовительного заряда конденсатора 15 от схемы управления поступают импульсы управления на . вспомогательные тиристоры II и 14 Пи 12 через половину периода импульсноги цикла. При этом управляющие импульсы на тиристор 11 С1з) подаются с задержкой относительно управляющих импул1 сов тиристора 14 (12). При этом задержка регулируется от значения равного ITVUC , где L индуктивность дросселя 9 (10) ; С емкость конденсатора- 15, до нуля. При заряженном конденсаторе 15 после отпирания тиристора 12 начинается колебательный перезаряд конденсатора по цепи элементов 15-12-9-1615. В зависимости от времени задержки включениятиристора 13 (П) относительно момента включения тиристора 12 (14) длительность импульсов напряжения питания на двигатель регулируется от нуля до ТСУЕ, так как только в момент открывания тиристора 13 (11 к нагрузке прокладывается напряжение питания через открытый диод 16 (177 на время до конца перезаряда конденсатора 15. После перезаряда конденсатора 15 тиристоры 12 и 13 запираются. Через половину Периода подаются импульсы управления на тиристор 14 .и, с задержкой, на тирис уор П.. Про;исходит колебательный перезаряд конденсатора 15 по цепи 15-14-10-17-15. При открывании тиристора 11 к нагрузке прикладывается напряжение питания. После запирания вспомогательных тиристоров ток в тяговых двигателях поддерживается за счет энергии накопленной обмотками двигателя, и замыкается по цепям элементов 1-3-59-1 или 2-4-6-ГО-2. На втором этапе регулирования происходит дальнейшее увеличение длительности импульса напряжения на наггрузке за счет включения главного тиристора 7 (8). выключение тиристора 7 (8) происходит при одновременном включении тиристора 12 и 13. (14 и П). При этом в процессе колебательного перезаряда к нему приложено полное обратное напряжение, а коммутирующий конденсатор 15 подготавливается к выполнению главного тиристору дрУ гой фазы. Таким образом, диапазон регулирования расширяется путем организации дополнительного перезарядного контура коммутирующего конденсатора 15 в устройстве регулирования скорости, тяговых двигателей с исключением импульсов двойного напряжения на двигател.

Формула изобретения

Устройство для регулир овання скорости электроподвижного состава, содержащее двухфазный тирист оркый преобразователь, двигатели постоянного тока и общий узел коммутафш,. причем каяздая фаза тиристорного njpeобразователя обрадована последоваг тельшФ соединением главного тиристора, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения двигателя txocTOянного тока, параллельно указJ HHH обмоткам включены диоды во встречном направлении по отиошетоо к глaвны f тиристорам, к выводу соединения дросселя и якорной обмотки подкда)чен анодом дополнительный диод а об1ф1й узел коммута1Ц{и выполнен на

коеденсаторе и.четырех вспомогательных nfpRctbpax, которые соединены последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам, а к выводам соедийений вспомогахельных тористоров подкшочен .конденсатор, о т л и ч аю ц е е с я тем, что, с 4елы0 расашрения даапазона регулировался, дополнительный диод каждой фазы подключен к выводу соединения всноногателышх. тиристоров дру гой фазы.

Источники инфбрмащш, приняты VO В1шмг«е ше при экспертизе

f

1.Ефр&юя И.С«,Косарев Г.В. Теот рия и расчет электрообор;удования подвияшогр .состава. М., 1976, с. 282, рйс. ХУб,10 г

2.Там же, 10 в.

Похожие патенты SU893619A1

название год авторы номер документа
Тиристорный импульсный прерыватель 1974
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU578664A1
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока 1977
  • Пинский Вилен Ильич
  • Иришков Владимир Иванович
  • Храмцов Владимир Николаевич
  • Щетина Валерий Васильевич
SU735459A1
Высоковольтный импульсный преобразователь постоянного тока 1975
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Каяри Енн Паулович
SU561263A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока 1978
  • Дорош Владимир Петрович
  • Доценко Александр Петрович
  • Лиепа Марис Алфонович
  • Каяри Энн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU865677A1
Импульсно-фазовый преобразователь напряжения электроподвижного состава переменного тока 1983
  • Бурдасов Борис Константинович
SU1147609A1
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU849397A2
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 619 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Формула изобретения SU 893 619 A1

SU 893 619 A1

Авторы

Аннсоо Яан Яанович

Каяри Енн Паулович

Тимофеев Владислав Александрович

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Даты

1981-12-30Публикация

1977-12-02Подача