I
Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для безреостатнр-г го импульсного регулирования тяговых двигателей постоянного тока после- . довательиого возбуждения.
Известно устройстводля регулирования скорости злектроподвижного состава, содержащее тиристорный преобразователь с общим узлом коммутаций и дополнительным разрядным контуром и двигатели постоянного тока р.
Недостатком известного устройства является напичие импульсов напряжения двойной амплитуды на двигателе.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее двухфазный тиристорный преобразователь, двигателя постоянного тока и общий узел коммутации, .причем каждая фаза тиристорйого преобразователя образована последовательным соединением главного тиристора, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения.двигателя постоянного тока, параллельно указанным обмоткам включены диоды во встречном направлении по отношению к главным тиристорам, к выводу соединения дро,сселя и якорной обмотки подключен анодом дополнительный диод, общий узел коммутации выполнен на конденсаторе
10 и четырех вспомогательных тиристорах, которые соединены.последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам, а к выводам соединений вспомогательных тиристоров подключен конденсатор 2.
Однако это устройство не обеспечивает регулирования выходного напряжения с нуля.
Цель изобретения - расширение диМапазона регулирования.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования скорости электроподвижного состава. 3 содержащем двухфазный тиристорный преобразователь, двигатели постоянного тока и общий узел коммутации, причем каждая фаза тиристорного преобразователя образована последовательным соединением главного тиристо ра, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, параллельно указанным обмоткам включения диоды во встречно направлении по отношению к главным тиристорам, к выводу соединения дрос селя и якорной обмотки подключен анодом дополнительный диод, общий узел коммутации выполнен на конденсаторе и четырех вспомогательных тиристорах, которые соединены последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам,а к вьШодам соединений вспомогательньгх тиристоров подключен конденсатор, дополнительный диод калодой фазы подключен к выводу соединения вспомогательных тиристоров другой фазы. , На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.. Устройство содержит тяговые двиг тели I и 2 с якорными обмотками и обмотками 3 и 4 последовательного возбуждения и шунтирукяцими диодами 5 и 6, которые подключаются к источ нику питания через последовательно включенные главные тиристоры 7 и 8 и коммутирующие дроссели 9 и 10. Дл выключения главных тиристоров 7 и 8 при регулировании напряжения на дви гателях I и 2 параллельно каждому главному тиристору 7 и 8 подключены по два последовательно соединенных вспомогательных тиристора 1J и 12, 13 и 14 соответственно, а между выводами соединения каждой пары всп могательных тиристооров 11 и 12, 13 и I4 включен коммутирующий конденса тор 15.Диоды 16 и 17 .дополнительног перезаряда подключены анодами к общ точке цепей коммутируннцих дросселей 9 и 10 и якорных обмоток двигателей 1 и 2 соответственно, а катодами к выводам соединения вспомогательны тиристоров другой фазы. Устройство работает следующим об разом. После подготовительного заряда конденсатора 15 от схемы управления поступают импульсы управления на . вспомогательные тиристоры II и 14 Пи 12 через половину периода импульсноги цикла. При этом управляющие импульсы на тиристор 11 С1з) подаются с задержкой относительно управляющих импул1 сов тиристора 14 (12). При этом задержка регулируется от значения равного ITVUC , где L индуктивность дросселя 9 (10) ; С емкость конденсатора- 15, до нуля. При заряженном конденсаторе 15 после отпирания тиристора 12 начинается колебательный перезаряд конденсатора по цепи элементов 15-12-9-1615. В зависимости от времени задержки включениятиристора 13 (П) относительно момента включения тиристора 12 (14) длительность импульсов напряжения питания на двигатель регулируется от нуля до ТСУЕ, так как только в момент открывания тиристора 13 (11 к нагрузке прокладывается напряжение питания через открытый диод 16 (177 на время до конца перезаряда конденсатора 15. После перезаряда конденсатора 15 тиристоры 12 и 13 запираются. Через половину Периода подаются импульсы управления на тиристор 14 .и, с задержкой, на тирис уор П.. Про;исходит колебательный перезаряд конденсатора 15 по цепи 15-14-10-17-15. При открывании тиристора 11 к нагрузке прикладывается напряжение питания. После запирания вспомогательных тиристоров ток в тяговых двигателях поддерживается за счет энергии накопленной обмотками двигателя, и замыкается по цепям элементов 1-3-59-1 или 2-4-6-ГО-2. На втором этапе регулирования происходит дальнейшее увеличение длительности импульса напряжения на наггрузке за счет включения главного тиристора 7 (8). выключение тиристора 7 (8) происходит при одновременном включении тиристора 12 и 13. (14 и П). При этом в процессе колебательного перезаряда к нему приложено полное обратное напряжение, а коммутирующий конденсатор 15 подготавливается к выполнению главного тиристору дрУ гой фазы. Таким образом, диапазон регулирования расширяется путем организации дополнительного перезарядного контура коммутирующего конденсатора 15 в устройстве регулирования скорости, тяговых двигателей с исключением импульсов двойного напряжения на двигател.
Формула изобретения
Устройство для регулир овання скорости электроподвижного состава, содержащее двухфазный тирист оркый преобразователь, двигатели постоянного тока и общий узел коммутафш,. причем каяздая фаза тиристорного njpeобразователя обрадована последоваг тельшФ соединением главного тиристора, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения двигателя txocTOянного тока, параллельно указJ HHH обмоткам включены диоды во встречном направлении по отиошетоо к глaвны f тиристорам, к выводу соединения дросселя и якорной обмотки подкда)чен анодом дополнительный диод а об1ф1й узел коммута1Ц{и выполнен на
коеденсаторе и.четырех вспомогательных nfpRctbpax, которые соединены последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам, а к выводам соедийений вспомогахельных тористоров подкшочен .конденсатор, о т л и ч аю ц е е с я тем, что, с 4елы0 расашрения даапазона регулировался, дополнительный диод каждой фазы подключен к выводу соединения всноногателышх. тиристоров дру гой фазы.
Источники инфбрмащш, приняты VO В1шмг«е ше при экспертизе
f
1.Ефр&юя И.С«,Косарев Г.В. Теот рия и расчет электрообор;удования подвияшогр .состава. М., 1976, с. 282, рйс. ХУб,10 г
2.Там же, 10 в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорный импульсный прерыватель | 1974 |
|
SU578664A1 |
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU735459A1 |
Высоковольтный импульсный преобразователь постоянного тока | 1975 |
|
SU561263A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока | 1978 |
|
SU865677A1 |
Импульсно-фазовый преобразователь напряжения электроподвижного состава переменного тока | 1983 |
|
SU1147609A1 |
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU849397A2 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1977-12-02—Подача