(54) СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗОЛОШЛАКОВОЙ СМЕСИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2468139C2 |
Смесь для устройства дорожных оснований | 1975 |
|
SU551426A1 |
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием | 2019 |
|
RU2716406C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ | 2022 |
|
RU2800500C1 |
Состав для укрепления грунта, способ укрепления грунта и грунтовая смесь | 2016 |
|
RU2643869C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛИНИСТОГО ГРУНТА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2592588C1 |
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2551560C2 |
Зологрунт для дорожного строительства | 2021 |
|
RU2779688C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
1
Изобретение относится к области строиельства оснований и покрытий автомобиль- bix дорог U использованием местных неондиционных минеральных материалов, укепленных вяжущими.
Известны способы укрепления золошла- ковых смесей, преимущественно в дсгрожном строительстве, путем введения в смесь вяжущего, увлажнения смеси и уплотнения ттри которых в качестве вяжущего материа па используют цемент или известь;
Однако, цемент или известь являются деф1щитнь1ми материалами. Целью изобретения является увеличение прочности дорожно-строительного материала на основе золощлвковых смесей, в так- же использования недефицитных отходов промышленности,
Достигается это тем, что в смесь в качестве вяжущего вводят электропешой рафинировочный шпак в количестве от fee веса.
Электропечной рафинировочный шлак ; представляет собой сталеплавильный щлак образующийся при выплавке легированных
конструкционных сталей рафин фовочного периода. Этот шлак обладает гидравдическими свойствами. По минералогическому составу он состоит мз двухкальциевого I силиката (55%) в двух модификациях и I J ( -модификация сохраняется в достаI точно большом количестве - до 30% от .веса двухкалыгаевого силиката),алюмина га состава 5СаО ЗА 12)3 периклаза в количестве 15-20%, что и определяет гидравлическую активность. Предел тфоч: ности при сжатии образцов, испытанных I по ГОСТУ 3344-66, составляет 13Ок1 с/см2.
При введении электропечного рафинировочного шлака в золошлаковую смесь происходит образование ггрочного, весьма устойчивого к действию водь и температуры материала. По физико-механическим свойствам золошлаковые смеси, укреплен- ные злектропечным рйфин1гровочным шлаг
ком, сопоставимы с аналогичными смесями, укрепленными цементом, и удовлетвг ряют требованиям технических условий. I Морозостойкость этих смесей составляет 1 0,.
;.On(
Зплошлпковые смеси, укреллеиные элек-должны ныполияты;я в тич :-иис одной paGoфОПОЧИЫМ рафинировочным шлаком, 1фИ-ч -., .
меияКТ в качестве оснований под капитальные 1 усовершенствованные типы покрытий, а также для устройства покрытий j. Предмет изобретения переходного типа с защитным слоем.
Технология производства работ поСпособ укрепления золошлаковой смеси,
усфоГгству слоев из золошлаковой смеси,)реимущественно в дорожном строитель-
обработанной электропечиым рафинировочнымстве, путем введения в смесь вяжущего,
шлаком предусматривает; введение электро-i Юувлажнения смеси и уплотнения, о т л ипечного рафинировочного шлака в требуемомчающийся тем, что, с целью уьеколичестве, смешение его с золошлаковойличения прочности, в золошлаковую смесь
смесью, увлажнение смеси до оптимальной Iв качестве вяжушего вводят электропочвлажиости и уплотнение да максимальной ной рафинировонный шлак в количестве
плотности. Увлажнение смеси и уплотнение 16i lO-lS : от ее веса.
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1973-06-25—Подача