тельным тросом, образующим дополнительные ветаи, расположенные между первыми ветвями. Внешняя полумуфта снабжена по наружной поверхности зубьями, входящими в соответствующие впадины, расположенные на внутренней поверхности кольца, связанного с приводным валом. С целью придания муфте предохранительных свойств зубья имеют у основания подрезы. Кроме того, зубья снабжены покрывающим их слоем или колпачками из синтетического эластичного материала. Муфта может быть составлена из двух расположенных зеркально оболочек с полумуфтаМ.И, при этом межд,у внутренними полумуфтами выполнено отверстие, через которое подается охлаждающая среда, выходящая через отверстия, выполненные в оболочках.
Способ изготовления муфты отличается тем, что вначале трос протягивают через отверстия полумуфт, а затем все детали вводят в форму для вулканизации, , при этом ветви троса укладывают в соответствующие углубления формы, а форму закрывают крышкой, внутренняя поверхность которой соответствует внешней поверхности оболочки. Ветви, троса в форме для вулканизации могут удерживаться расположенныаш на одинаковом расстоянии направляющими -элементами, проходящими через оболочку.
На фиг. 1 изображена муфта с двумя полумуфтами в осевом разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - муфта с соосными полумуф|Там1И в осевом разрезе; на фнг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - муфта с отверстиями в оболочке; на фиг. 7 - вид по стрелке Г на фиг. 6.; на фиг. 8 - муфта с полосками ткани; на фнг. 9 - внд по стрелке Д на фиг. 8; на фиг. ,10 - муфта, составленная из двух полумуфт и имеющая опорный фланец; на фиг. 11 - муфта с кулачками в осевом разрезе; на фиг. 12 - внд по стрелке Е на фиг. 11; на фиг. 13 - узел I на фиг. 11; на фиг. 14 и 15 - две проекции муфты с выступами на внутренней поверхности оболочки; на фиг. 16 - сечение Ж-Ж на фиг. 15; на фиг. 17 - муфта с распорками, общий вид; на фиг. 18 - сечение И-И на фиг. 17; на фиг. 19 - сечение К-К на фиг. 17; на фиг. 20 - муфта с двумя тросами, общий вид; на фиг. 21 - муфта с искусственным охлаждением; на фиг. 22 - муфта с зубьями в осевом разрезе; на фиг. 23 - вид по стрелке Л на |фиг. 22.
Муфта содержит внутреннюю полумуфту / с фланцем, которая укреплена на валу (не показан) приводной или приводимой машины, и наружную полумуфту 2 с фланцем, который с помощью винтов укрепляется на фланце приводной или приводимой машины (фиг. 1-3 и фиг. 6-13).
Кольцевые фланцы полумуфт 3 к 4, соединенных с ведущим и ведомым валаМ1И, расположены друг против друга (фиг. 4 и 5).
Фланцы полумуфт / и 2 или 3 и 4 связаны между собой растяжимым соединительным тросом 5, состоящим, например,
из синтетического материала, ветви которого расположены на периметре на одинаковых расстояниях .друг от друга. Ветви троса 5 завулканизированы расположенной между фланцами оболочкой 6 дугообразного поперечного сечения, которая связана с фланцами полумуфт /-2 или 3-4 посредством вулканизации.
Образующая наружной поверхности оболочки 6 имеет форму полуокружности,
поэтому ветви троса 5 при нагрузке муфт скрещиваются минимально.
Ветви троса 5 проходят в осевой плоскости муфты и образованы одним или несколькими тросами, которые один за другим протягиваются через имеющиеся во фланцах полумуфт /-2 или 3-4 отверстия (фиг. 2). Тросы в поперечном сечении могут быть круглыми, плоскими или лентообразными, при этом в последнем
случае создается хорощее примыкание троса к оболочке.
Ветв;И троса 5 так соединены с оболочкой, что внешняя поверхность оболочки имеет выступы 7 полукруглой формы,-совпадающие с ветвями троса, и впадины 8 (фиг. 1-3).
Выступы 7 образованы на внутренней поверхности оболочки 6 (фиг. 4 и 5).
В оболочке 6 между ветвями троса 5
(фиг. 6 и 7) выполнены направленные радиально от центра перегородки отверстия для дополнительного охлаждения подушки , изнутри. Отверстия 9 в нижней части (фнг. 7) выполнены круглыми, а отвер1стия
0 в верхней части - щелевидными.
Между оболочкой 6 и ветвями троса 5 расположены завулканизированные полоски 1/ ткани, стыки которых смещены по периметру один относительно другого.
Благодаря этому устраняется вредная поперечная нагрузка в оболочке 6 во время работы.
На фиг. 10 две полумуфты изображенного на фиг. 1-3 типа объединены в блок
муфт таким образом, что полумуфты / соединены с валом, а полумуфты 2 укреплены ,на фланце приводной или приводимой | мащины. В этом варианте исполнения в правой части блока муфт фланец внутренней полумуфты ,/ снабжен по периметру -опорным фланцем 12, на который юболочка 6 опирается соединительным тросом или ветвями .тросов 5. В левой части этого варианта исполнения вместо опорного
фланца внутренней полумуфты в оболочку
завулканизированы опорные детали 13, выполненные из ткани.
На фланцах внутренней 1 и внешней 2 полумуфт расположены кулачки 14 и 15, которые при перегрузке муфты прилегают один к другому. Контактирующие участки кулачков для уменьшения ударов снабжены слоем резины 16.
Отверстия 17, через которые протягиваются петли соединительного троса 5 или его -ветви, снабжены втулками 18 из синтетического материала для защиты тросов от прижима к кромкам муфты (фиг. 13).
Образующие поверхностей контакта оболочки с полумуфтами наклонены друг к другу и образуют тупой угол, при этом плоскость стыка 19 образует угол , а плоскость стыка 20 :- угол § 90° относительно оси вращения муфты (фиг. 14 и 15).
Ветви троса 5 проходят радиально и образованы одним тросом (фиг. 14-19) и двумя, тросами (фиг. 20), которые протянуты один за другим через отверстия 17 в полумуфтах 1 м 2 (фиг. 15 и 20).
Муфта (фиг. 20) предназначена преимущественно для передачи больших, крутящих моментов или для восприятия сильных ударов, в ней ветви троса расположены приблизительно параллельно, причем отверстия 17 для прохода тросов в полумуфтах / и2 лежат на окружностях различного диаметра.
Между отверстиями-/7 для троса выполнены тангенциальные соединительные паг зы 21 (фиг. 18 и 19).
Поверхность дна 22 соединительных пазов 21 выполнена выпуклой с максимальным радиусом кривизны, что создает благоприятные условия для работы соединительного троса и одновременно позволяет протаскивать его без пер егибов через отверстия 17.
Соединительный трос после протягивания через все отверстия сваривают концами.
Для изготовления муфты (фиг. 14) и левой части муфты (фиг. 17) ветви троса 5 укладываются в форму для вул канизаци оболочки в радиальном направлении на одинаковых расстояниях друг от друга мехаду рядами тонких штифтов 23, которые частично проходят через полость формы и образуют отверстия в готовой оболочке, служащие для ее охлаждения.
На правой стороне муфты (фиг. 17) ветви троса 5 в полости формы проходят в уложенных в нее коробчатых деталях 24 из синтетического материала, восприимчивого к вулканизации, при этом естви тпоса удерживаются на покрытых слоем клея радиальных распорках 25, а коробчатые детали остаются в сжимающей подущке. Ветви троса 5 (фиг. 16) так расположены в оболочке 6, что она имеет гладкую наружную поверхность, если не считать маленьких отверстий от штифтов 23.
На внутренней поверхности оболочки 6 (фиг. 15) имеются радиальные ребровидные выступы 26 для увеличения отводящей тепло поверхности. В оболочке 6 имеются также отверстия 27 для вентиляции.
На фиг. 20 две полумуфты изображенного на фиг. 14-19 типа объединены в блок .муфт таким образом, что внутреннее пространство оболочек 6 закрыто, а из отверстия вала 28 через кольцевой паз 29 п щель 30 между полумуфтами 1 подводится сжатый воздух, который частично выходит через отверстия 27 в оболочке 6 и частично через щель 31 между полумуфтами 2.
На фиг. 22 и 23 внешняя полумуфта 2 снабжена зубьями 32, которые входят в соответствующие впадцны кольца 33, связанного с приводным валом.
Зубья 32 (фиг. 23, правая сторона) на внешней полумуфте 2 снабжены слоем эластомера 34 для устранения шума и разрушения поверхности зубьев.
Зубья 32 (фиг. 23, левая сторона) снабжены колпачками 35 из синтетического материала и, кроме того, имеют у основания подрезы 36.
Полумуфты (фиг. 1-23) имеют общую ось 37. Через отверстия 38 fi 39 в полумуфтах 3 и 4 (фиг. 4) осуществляется вентиляция внутренней полости 40 муфты.
Крутящий момент в муфте передается через оболочку 6 и тросы 5. Выступы 7, отверстия 9, 10 и 27, паз 29 и щели 30 « 31 увеличивают интенсивность охлаждения оболочки, повышают долговечность муфты и стабилизируют ее характеристики. Зубья ограничивают упругий поворот полумуфт, а слой резины 16 смягчает удары зубьев. Штифты 23 и коробчатые детали 24 упрощают изготовление муфты.
Пазы 21 между отверстиями 17 и втулки 18 увеличивают долговечность троса. Подрезы 36 в зубьях 32 придают муфте предохранительные свойства.
Формула изобретения
1.Крутильно-упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные упругой оболочкой и тросом, проходящим через оболочку и отверстия в полумуфтах, о тличаюЩаяСя тем, что, с целью увеличения долговечности и стабилизации характеристик МУФТЫ, оболочка имеет дугообразное сечение, а одна из ее -повер.хностей снабжена параллельными образующей поверхности выступами и углублениями.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что внешняя поверхность оболочки имеет выступы полукруглой формы, совпадающие с ветвями троса.
3.Муфта по пи. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что внутренняя поверхность оболочки имеет радиальные углубления и выступы.
4.Муфта по пп. 1-3, отличающаяс я тем, что оболочка снабжена отверстиями, расположенными между ветвями троса и направленными от центра к периферии муфты.
5.Муфта по п. 4, отличающаяся тем, что отверстия имеют щелевидную форму, расширяющуюся х периферии муфты.
6.Муфта по пп. 1-5, отличающаяся тем, что между оболочкой и ветвями троса расположены концентрично друг другу полоски ткани.
7.Муфта по пп. 1-6, отличающаяся, тем что образующая наружной поверхности оболочки имеет форму полуокружности.
8.Муфта по пп. 1-6, отличающаяся тем, что она снабжена опорными фланцами, расположенными на полумуфтах и прилегающими к внутренней поверхности оболочки.
9.Муфта по пп. 1-7, отличающаяся тем, что, с целью ограничения относительного угла поворота полумуфт, на последних расположены зацепляющиеся между собой кулачки, поверхность которых покрыта слоем резины.
10.Муфта по пп. 1-9, отличающаяся TeiM, что отверстия для прохода троса в полумуфтах снабжены втулками или покрытием из синтетического материала.
11.Муфта по пп. 1-10, отличаюoj; а я с я тем, что она снабжена деталями коробчатой формы, завулканизированными в оболочку между ветвями троса.
12. Муфта по пп. 1-11, отличающаяся тем, что радиальные распорки. коробчатых деталей покрыты клеем, удерживающим ветви троса.
13.Муфта по пп. 1-12, отличающаяся тем, что образующие поверхности контакта оболочки с полумуфтами наклонены одна к другой и образуют в точке пересечения тупюй угол.
14.Муфта по пп. 1 -13, отличающаяся тем, что ветви троса образованы одним тросом, проходящим через все отверстия полумуфт, при этом между соседними отверстиями имеются пазы со скругленным дном.
15.Муфта по пп. 1 -14, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным тросом, образующим дополнительные ветви, -расположенные между первыми
ветвями.
16.Муфта по пп. 1-15, отличающаяся тем, что внещняя полумуфта снабжена по наружной поверхности зубьями, входящими в соответствующие впадины, расположенные на внутренней поверхности кольца, связанного с приводным валом.
17.Муфта по пп. 1 -16, отличающаяся тем, что, с целью придания муфте предохранительных свойств, зубья имеют у
основания подрезы.
18.Муфта по пп. 1 -17, отличающаяся тем, что зубья снабжены покрывающим их слоем или колпачками из синтетического эластичного материала.
19. Муфта по пп. 1 -18, отличающаяся тем, что она составлена из двух расположенных зеркально оболочек с полумуфтами, при этом между внутренними, полумуфтами выполнено отверстие, через
которое подается охлаждающая среда, выходящая через отверстия, выполненные в оболочках.
20.Способ изготовления .муфты по пп. 1 -19, отличающийся тем, что
вначале трос протягивают через отверстия полумуфт, а затем все детали вводят в форму для вулканизации, при этом ветви троса укладывают в соответствующие, углубления формы, а форму закрывают
крыщкой, внутренняя поверхность которой соответствует внещней поверхности оболочки.
21.Способ по п. 20, отличающийс я тем, что ветви троса в форме для вулканизации удерживаются закрепленными в ней направляющими элементами, расшоложенными на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом направляющие элементы проходят .через оболочку. Приоритет по пунктам
19.08.77 по пп. И, 12, 14, 15, 19; 22.08.77 по пп. 16-48.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Поляков В. С., Барбащ И. Д. Муфты. Л. «ДТашиностроение, 1973, с. 121, рис. 86.
2.Патент ФРГ N« 2318612, кл. 47 с 3/80, 1974 (прототип).
77
37
(риг.В
риг.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичная муфта | 1978 |
|
SU709009A3 |
Соединительная муфта для маслозаполненных сейсмоприемных кос | 1978 |
|
SU769466A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2625477C2 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ШТУЧНЫХТОВАРОВ | 1968 |
|
SU210509A1 |
Электропривод стеклоподъемника автомобиля | 1980 |
|
SU1083902A3 |
Соединительная муфта | 1974 |
|
SU643679A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2098307C1 |
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов | 1990 |
|
SU1779231A3 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
37
Л
tpui.S
J7
(риг, В
р11г.73
Put. П
23
s гое
23 /
И
иглв
2J
H-U 77
2Z 2
риг.
2f
2S
K-/f
n
.1
W
/ //
2; sгг
glut.
31
Риг. 21
fpUi.ZZ
35
3S
3f
32
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-12-07—Подача