Весовой расходомер топлива длястендовых испытаний реактивныхдвигателей Советский патент 1976 года по МПК G01F25/00 

Описание патента на изобретение SU509785A1

Изобретение относится к системам измея оения расхода жидкостей.

Известен стенд для градуировки расхо,ао JMepOB, содержащий питательный и измери- тельный баки, насос и перекидное устройство. В питательный бак с жидкостью погру- жек .измерительный бак, по величине погру™ жения которого судят о Koni ecTBe гфотек« шей жидкости.

Однако такой стенд применяется в замк (нутых системах прокачки жидкости не мо жет быть применен в расходных магистра- лягс.

Целью изобретения тляется обеспечение измерения расхода в незамкнутой системе при сохранении габаритов расходомера.

Эта цепь достигается тем, что Б предложенном расходомере весовой бак подвешен па соединенных с сильфонами ко.мпенсаиион- ного бака тягах и снабжен запорным трубопроводом, жестко закрепленнъЕм на компен- сационном баке и свободно введенкым. в в. совой бак.

На чертеже схематично показан весоЕой ;расходомер тоихшва.

Весовой бак 1 подвешен с помощью тяг; 2 к траверсе 3, опирающейся на силоиэмв-J рктепь 4, уставовпенньзй на крьпике 5 ком4 пенсационного бака 6. Бак 1 помешен во внутренней (воздушной) полости компенсационного бака, отгороженной от наружной (жидкостной) полости внутренним баКом 7, оп фаюшимся на днище бака 6 с помощью труб 8, Уплотнение тяг 2 в местах 1 их про0хода через крыш1 у 5 осуществляется с поЦ мотью металлических сильфонов . Внутри весового бака 1 помешен заборный трубо« провод 10, присоединенный к наружному трубопроводу 11, закрепленнок(у к стенке

5 бака 6 и соединенному с рабочей магист 12, Вщ-три компенсационного бака имеется трубопровод 13, также соединенный с магистралью 12„ К весовому баку 1 внизу подсоединены тяги 14. Уплотнение

0 этих тнг в местах их п)эоходов через днищ0 бака осуществляется с помощью металлических сильфонов. К тягам 14 подсоедине-t ны подвески 15, на которые навешиваютсятарировочные грузы 16 при тарировке рас ходомера. В нижних сил1 фонах 9 имеются

пробки 17 для слива топлива, случайно попавшего в воздушную полость компенсацио кого бака 6. На магистрали 12 установлен вентиль 18. В верхней части трубопровода 11 установлен клапан 19 для стравливаВИЯ воздуха из трубопровода 10.

Через крышку бака 6 осуществляется наддув баков воздухом. Необходимое давление воздуха регулируется с помощью вентиля 20.

На воздушной магистрали установлен пре до фанительный клапан 21.

Отсчет показаний при тарировке весового расзходомера осуществляется с помощью вторичного прибора 22, соединенного с электричеоктл секундомером 23 и вентилем 18 Дереливной трубопровод 2 4 закреплен к стенke бака 7 и расположен над баком 1,

gecoBOft расходомер работает следующим образом,

В процессе испытания двигателя вентиль 18 открытии топливо от насоса подается к испытуемому двигателю по трубопроводу 12.

В это время баки 1 и 6 заполняются топливом, причем бак 1 заполняется через заборный трубопровод 10, конец которого находится в топливе в нижней часта бака I, Рабочая высота (Н) топлива обеспечивается поддавливанием баков воздухом через вев тиль 20, который затем закрывается.

Для измерения расхода топлива закрывают вентиль 18. В этом случае топливо к. двигателю начинает поступать кз бака 1 по трубопроводу 10, Вес топлива, соответству5ОЩНЙ рабочим уровням в весовом баке, фиксируется вторичным прибором 22 силоизмерителя 4, включающим и выключающим секундомер 23.

В процессе измерения весового расхода уровень топлива в баке 1 понижается, а в баке 6 повышается. В положении, соответствующем нижнему уровню жидкости в баке 1, секундомер выключается, и после этого открывается вентиль 18. В случае, если по какой-либо . npHHHHf вентиль 18 не откроется, начнется перелив топлива из бака 6 в бак 1 по переливному трубопроводу 24 и питание двигателя топливом не прекратится. При открытом вентиле 18 в баках 1 и 6 устанавливается первоначальный уровень топлива, обеспечивающий измерение расхода.

Измерение весового расхода жидкости сводится к измерению веса слитой из весового бака жидкости и времени слива этой жидкости.

формула изобретения

Весовой расходомер топлива для стендовых испытаний реактивных двигателей, содер жащий размещенный в компенсационном баке весовой бак, связанный с весовой измерителной системой, перекрываемую вентилем рабочую магистраль, связанную двумя трубо; проводами с компенсационными баком, и ве- совое тарйровочное устройство, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения измерения расхода в незамкнутой системе, весовой бак подвешен на соединенный с сильфонами компенсационного бака тягах и .снабжеу -заборным трубопроводом, жестко закрепленным на компенсаиионном баке

I - ..

и свободно введенным в весовой бак. ,/ ///// 7 //// . Hadiyf KSSutame to

Похожие патенты SU509785A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения расхода, дозирования жидкости и тарировки литромеров 1961
  • Бубнов Т.Т.
  • Вдовенко И.П.
SU150651A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ 2013
  • Табаров Гай Закиевич
  • Ильиченко Евгений Константинович
RU2543703C1
ВЕСОВОЙ РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ 1973
SU375488A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ТОПЛИВЕ, ПОДАННОМ В БАК РАКЕТНОГО БЛОКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ 2013
  • Ищенко Владимир Ильич
RU2545320C1
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 2007
  • Иваненко Вячеслав Иванович
RU2346245C2
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ 1970
SU266255A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Носырев Д.Я.
  • Ушков П.В.
RU2145412C1
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ 2013
  • Табаров Гай Закиевич
  • Ильченко Евгений Константинович
RU2543702C1
Устройство для испытаний двигателей внутреннего сгорания 2019
  • Севостьянов Александр Юрьевич
  • Замышляев Вячеслав Алексеевич
RU2718104C1
Установка для измерения весового расхода топлива 1984
  • Толокновский Вячеслав Родионович
  • Лапчик Ринат Дмитриевич
  • Логинов Владимир Александрович
  • Орехова Валентина Ивановна
SU1191747A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 785 A1

Реферат патента 1976 года Весовой расходомер топлива длястендовых испытаний реактивныхдвигателей

Формула изобретения SU 509 785 A1

SU 509 785 A1

Авторы

Грачев Юрий Тимофеевич

Куприянов Александр Владимирович

Даты

1976-04-05Публикация

1974-12-19Подача