Изобретение относится к системам измея оения расхода жидкостей.
Известен стенд для градуировки расхо,ао JMepOB, содержащий питательный и измери- тельный баки, насос и перекидное устройство. В питательный бак с жидкостью погру- жек .измерительный бак, по величине погру™ жения которого судят о Koni ecTBe гфотек« шей жидкости.
Однако такой стенд применяется в замк (нутых системах прокачки жидкости не мо жет быть применен в расходных магистра- лягс.
Целью изобретения тляется обеспечение измерения расхода в незамкнутой системе при сохранении габаритов расходомера.
Эта цепь достигается тем, что Б предложенном расходомере весовой бак подвешен па соединенных с сильфонами ко.мпенсаиион- ного бака тягах и снабжен запорным трубопроводом, жестко закрепленнъЕм на компен- сационном баке и свободно введенкым. в в. совой бак.
На чертеже схематично показан весоЕой ;расходомер тоихшва.
Весовой бак 1 подвешен с помощью тяг; 2 к траверсе 3, опирающейся на силоиэмв-J рктепь 4, уставовпенньзй на крьпике 5 ком4 пенсационного бака 6. Бак 1 помешен во внутренней (воздушной) полости компенсационного бака, отгороженной от наружной (жидкостной) полости внутренним баКом 7, оп фаюшимся на днище бака 6 с помощью труб 8, Уплотнение тяг 2 в местах 1 их про0хода через крыш1 у 5 осуществляется с поЦ мотью металлических сильфонов . Внутри весового бака 1 помешен заборный трубо« провод 10, присоединенный к наружному трубопроводу 11, закрепленнок(у к стенке
5 бака 6 и соединенному с рабочей магист 12, Вщ-три компенсационного бака имеется трубопровод 13, также соединенный с магистралью 12„ К весовому баку 1 внизу подсоединены тяги 14. Уплотнение
0 этих тнг в местах их п)эоходов через днищ0 бака осуществляется с помощью металлических сильфонов. К тягам 14 подсоедине-t ны подвески 15, на которые навешиваютсятарировочные грузы 16 при тарировке рас ходомера. В нижних сил1 фонах 9 имеются
пробки 17 для слива топлива, случайно попавшего в воздушную полость компенсацио кого бака 6. На магистрали 12 установлен вентиль 18. В верхней части трубопровода 11 установлен клапан 19 для стравливаВИЯ воздуха из трубопровода 10.
Через крышку бака 6 осуществляется наддув баков воздухом. Необходимое давление воздуха регулируется с помощью вентиля 20.
На воздушной магистрали установлен пре до фанительный клапан 21.
Отсчет показаний при тарировке весового расзходомера осуществляется с помощью вторичного прибора 22, соединенного с электричеоктл секундомером 23 и вентилем 18 Дереливной трубопровод 2 4 закреплен к стенke бака 7 и расположен над баком 1,
gecoBOft расходомер работает следующим образом,
В процессе испытания двигателя вентиль 18 открытии топливо от насоса подается к испытуемому двигателю по трубопроводу 12.
В это время баки 1 и 6 заполняются топливом, причем бак 1 заполняется через заборный трубопровод 10, конец которого находится в топливе в нижней часта бака I, Рабочая высота (Н) топлива обеспечивается поддавливанием баков воздухом через вев тиль 20, который затем закрывается.
Для измерения расхода топлива закрывают вентиль 18. В этом случае топливо к. двигателю начинает поступать кз бака 1 по трубопроводу 10, Вес топлива, соответству5ОЩНЙ рабочим уровням в весовом баке, фиксируется вторичным прибором 22 силоизмерителя 4, включающим и выключающим секундомер 23.
В процессе измерения весового расхода уровень топлива в баке 1 понижается, а в баке 6 повышается. В положении, соответствующем нижнему уровню жидкости в баке 1, секундомер выключается, и после этого открывается вентиль 18. В случае, если по какой-либо . npHHHHf вентиль 18 не откроется, начнется перелив топлива из бака 6 в бак 1 по переливному трубопроводу 24 и питание двигателя топливом не прекратится. При открытом вентиле 18 в баках 1 и 6 устанавливается первоначальный уровень топлива, обеспечивающий измерение расхода.
Измерение весового расхода жидкости сводится к измерению веса слитой из весового бака жидкости и времени слива этой жидкости.
формула изобретения
Весовой расходомер топлива для стендовых испытаний реактивных двигателей, содер жащий размещенный в компенсационном баке весовой бак, связанный с весовой измерителной системой, перекрываемую вентилем рабочую магистраль, связанную двумя трубо; проводами с компенсационными баком, и ве- совое тарйровочное устройство, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения измерения расхода в незамкнутой системе, весовой бак подвешен на соединенный с сильфонами компенсационного бака тягах и .снабжеу -заборным трубопроводом, жестко закрепленным на компенсаиионном баке
I - ..
и свободно введенным в весовой бак. ,/ ///// 7 //// . Hadiyf KSSutame to
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-12-19—Подача