1
Изобрете1ние относится к устройствам для изготовления катушек обмоток электрических машин и аппаратов и может быть иопользовато для изготовления двуслойных катушек из шинной меди или изолированного прямоугольного .провода, наматываемых на шаблоны плаш.мя, виток на .виток так, что начало и конец катушки находятся на периферии, а переход из слоя в «лой - внутри катушки.
Известен стаиок для изготовления электрических катушек, содержащий шпиндель с шаблоном, который приводится от электродвигателя через .клиноременную передачу и коробку Скоростей. Недостатками такого станка являются необходимость снятия шаблона ICO станка, переворачивание и установка его другой стороной для намотки второго слоя катушки.
Для обеспечения возможности одновременной намотки обоих слоев двуслойной катушки неразрывным проводом предлагаемый стано,к содержит электромагнитную порошковую муфту, ротор -которой через систему передачи враш,ения связан со шпулей, установленной с ВОЗМОЖНОСТЬЮ вращения на планшайбе.
Лланшайба жестко связана с полым валом, внутри которого расположен пикиндель, взаимодействуюш.ий с полым валом через систему
передачи вращения с передаточным отношением 2-2,5.
Корпус электромагнитной порошковой муфты через редуктор связан с приводом. Натяжное устройство содержит электромагнитный порошковый тормоз, на валу ротора которого свободно установлен ролик, связанный через пружину с валом ротора.
Кро,ме того, станок содержит параллелограммный механизм, несущий корпус электромагнитного порошкового тормоза натяжного устройства.
Такое выполнение станка позволяет производить намотку двуслойных катушек без перестановки шаблона и шпули и без припайки к концу шины от первого слоя конца шины от бухты для намотки второго слоя.
На фиг. 1 дана кинематическая схема описываемого станка; на фиг. 2 - двуслойная полюсная катушка; па фиг. 3 - схема намотки запаса шины на шпулю; на фиг. 4 - схема одновременной намотки обоих слоев катушки на шаблон.
Станок состоит из станины 1, внутри которой размещены привод 2, электрошкаф 3 и бухтодержатель 4, представляющий собой электромагнитный порошковый тормоз, на вал .которого надевается бухта с шинной медью. На станине 1 установлен корпус 5 с размещенным внутри него механизмом привода- торможения Шпули. На корпусе 5 расположены иульт управления 6 и коробка передач 7.
Коробка передач состоит из червячного редуктора, червяк которого через электромагнитную муфту 8 Связан с (приводом, а червячное колесо 9 при .помощи двух переключающихся ступеней зубчатых колес 10 .сцеплено с лолым валом 11, ла конце которого жестко закреплена планшайба 12, несущая на себе шпулю 13. Другой конец полого -вала 11 парой шестерен 14 сцеплен -с промежуточным валОМ 15, который при помощи двух переключающихся ступеней зубчатых колес 16 соединен со шпинделем 17.
На выходном конце шпинделя установлен шаблол 18, а второй конец шпинделя соединен со счетчиком 19 числа витков, состоящим из двух кулачков 20 и 21. Кулачок 20 имеет выступ и непосредственно связан с шпинделем 17, а кулачок 21, имеющий впадину, размещен «а втулке 22 и приводится от шпинделя через две пары шестерен 23 с передаточным отношением, соответствующим числу витков одного слоя полюсной катушки. Кулачок 21 взаимосвязан с роликом 24 каретки
25,несущей на себе концевой выключатель
26,взаимодействующий с кулачком 20. Шпуля 13 имеет на своем валу шестерню
27,связанную с центральным зубчатым колесом 28, посаженным свободно на втулке 29 соосно шпинделю. Через шастерни 30 и 31 зубчатое колесо связано с выходным валом 32 электромагнитной порошковой муфты 33, корпус которой жестко соединен с червячным колесом 34, сцепленным с червяком 35. Вал червяка установлен с возможностью сцепления с приводом 2 через электромагнитную муфту 36. К корпусу муфты присоединен счетчик 37, аналогичный счетчику 19.
На станине 1 станка подвижно ,на параллелограчммном механизме 38 установлено натяжное устройство, представляющее собой электромагнитный порошковый тормоз 39, на валу которого свободно установлен обрезиненный ролик 40, связанный через пружину 41 скручивания с валом, для смягчения рывков при намотке шины на шаблон 42 пря.моугольной формы. Натяжное устройство и.меет возможность перемещения перпендикулярно плоскости вращения шаблона 42 для устранения перекосов шины при намотке.
42 установлен на конце шпинделя 17 так, что одна его половина, обращенная к планшайбе 12, паходится против шпули 13 и ролика 40, причем ролик установлен с возможностью перемещения относительно двух половин шаблона.
Нринцип работы станка основан на одновременном наматывании на шаблон обоих слоев катушки в разные стороны, начиная с внутреннего перехода. Одна половИна катушки наматывается непосредственно с бухты на вращающийся ша-блон 42, а другая половина наматывается на этот же шаблон со
шпули 13, установленной на планшайбе 12, вращающейся с удвоенной скоростью по отношению к шаблону.
Процесс намотки двуслойной полюсной катушки разбивается на два этапа.
На первом этапе шина с бухты наматывается при неподвижной планшайбе 12 на шпулю 13, получающую вращение от привода через включенную муфту 36, червяк 35, червячное колесо 34, электромагнитную порошковую .муфту 33 н систему зубчатых колес 31, 30, 28 и 27. Одновременно работает счетчнк 37, получающий вращение от корпуса электромагнитной порошковой -муфты 33.
Нри намотке заданного чи1сла витков запаса медной шипы Счетчик 37 отключает муфту 36 и шпуля останавливается.
На втором этапе происходит намотка одновременно обопх слоев катушки на вращающийся шаблон 42, причем один слой наматывается непосредственно с бухты, а другой слой - со шпули 13, совершающей планетарное движение вокруг шаблона с удвоенной скоростью. На этом этапе вращение от привода передается через включенную электромагнитную .муфту 8, червячную передачу и ступень зубчатых колес 10 на полый вал И, который вращает планшайбу 12 с шпулей 13. С другого конца полого вала 11 через шестерни 14 вращение передается на промежуточный вал 15, ас вала 15 через ступень передачи, определяющей соотношение чисел оборотов между диском со шпулей и шаблоном, - на шпиндель 17, который приводит
во вращение шаблон 18. Другой конец шпинделя вращает счетчик 19, задающий число витков в одном слое катушки и выключающий муфту 8 в конце цикла. На втором этапе корпус муфты 33 остается неподвижным, а ротор под действием сматываемой со шпули 13 шины вращается через систему шестерен 27, 28, 30 и 31 с определенным моменто.м создавая натяжение провода.
На первом этапе ролик 40 натяжного устройства находится против шнули 13 и медная шина без перекоса наматывается на шпулю. На Втором этапе натяжное устройство с.мещается на величину, незначительно превышающую ширину медной щи;ны, и происходит намотка обоих слоев одновременно, при этом Шпуля 13 совершает планетарное движение вокруг шаблона 42, не задевая шины, идущей с натяжного устройства.
По окончании полного цикла намотки станок авто .матически по сигналу счетчика 19 останавливается при одно,м и том же взаимном расположении шаблона и шпули, которое является исходным для начала следующего цикла.
Формула изобретения
1. Станок для изготовления электричеоких
катушек, содержащий привод, планшайбу,
шпиндель, несущий на .матываемый шаблон,
полый вал, редуктор, систему передачи вращения, :натяж,ное устройство € направляющим роликом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения .возможности одновременной намотки обоих слоев двуслойной катушки неразрывным проводом, -станок .содержит электромагнитную порошковую муфту, ротор которой через систему .передачи вращения связан со Щпулей, установленной -с возможностью вращения на планщайбе.
2. Станок но п. 1 отличающийся тем, что планщайба жестко связана с Полым валом, внутри которого расположен щпиндель, взаимодействующий с полым валом через систему передачи вращения с .передаточным отнощением 2-2,5.
3.Станок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корлус электромагнитной порощковой муфты -через редуктор связан с приво.дом.
4.Станок по тап. 1-3, отличающийся тем, что натяжное устройство -содержит электромагнитный порощковый тормоз, на валу ротора которого свободно установлен ролик, связанный через пружину .с валом ротора.
5.Станок по П. 4, отличающийся тем, что он содержит параллелограммный механизм, несущий корпус электромагнитного порошкового тормоза натяжного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
Станок для намотки обмоток электрических катушек | 1980 |
|
SU1023418A1 |
Станок для изготовления изделий методом намотки | 1976 |
|
SU645844A1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1977 |
|
SU666589A1 |
Устройство для намотки жестких катушек | 1982 |
|
SU1073848A1 |
Устройство для намотки жестких катушек | 1981 |
|
SU978276A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
Станок для намотки катушек электрических машин на ребро | 1985 |
|
SU1310957A1 |
Станок для намотки ортоциклических обмоток | 1979 |
|
SU978211A1 |
Устройство для намотки торовых оболочек | 1990 |
|
SU1708737A1 |
2 19 2323/2 20 / / /7/ / og/jo I J
4
J.,.
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-05-29—Подача