Известны бесклапанные топливные насосы для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения с поворотными плунжерами, снабженными выфрезерованными на их боковых поверхностях канавками, а также известно применение в топливных насосах маятниковых упоров с целью регулирования отсечки.
В предлагаемом насосе этого рода между приводным органом насоса и насосным плунжером применена каретка, снабженная расцепным устройством в целях получения регулируемой отсечки. Это расцепное устройство выполнено в виде поворотной гильзы, которая при известном угле поворота мгновенно осуществляет эту расцепку, или же в виде аналогично действующих рычагов.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез насоса; фиг. 2 - перспективный вид насоса, с частичным разрезом; фиг. 3 - осевой разрез иной формы выполнения насоса; фиг. 4 - вид этого насоса сбоку, со срезанной передней частью корпуса; фиг. 5 - осевой разрез гильзы и верхней каретки с хвостовиком; фиг. 6 - разрез по линии АБ на фиг. 5; фиг. 7 и 8 - вид сбоку и спереди гильзы и нижней каретки; фиг. 9 и 10 - вид спереди и сбоку иной формы расцепного устройства насоса.
Закрепленная на валу 1 кулачная шайба 2 (фиг. 1) через посредство балансира 3 нажимает снизу на каретку 4 (фиг. 1 и 2), которая может иметь только возвратно-поступательное движение в вертикальном направлении и удерживается от вращения стопором, на чертеже не показанным. Каретка снабжена шипами 5,5, между коими во внутреннюю расточку входит на некоторую величину хвостовик 6 верхней каретки 7. На хвостовик 6 надета поворотная гильза 8, имеющая также два шипа и снабженная в нижней части криволинейными выступами 9, взаимодействующими с роликами 10 центробежного регулятора. Хвостовик 6 имеет расточенный осевой канал, в котором помещен валик 11, связанный с плунжером 12. При помощи пальца 13, проходящего через радиальный прорез в хвостовике и в шипе гильзы, хвостовик и гильза связаны между собой так, что они вращаются вместе. Верхний конец плунжера 12 снабжен экраном 14, который служит для разобщения всасывающего канала 15 от нагнетательного канала 16.
При вращении вала 1 кулачная шайба 2 через посредство балансира 3 приподнимает каретку 4 и с нею гильзу 8 и плунжер 12, который нагнетает топливо в форсунку через нагнетательный канал 16. Когда вместе с тем действием роликов 10 регулятора на криволинейные выступы 9 гильза повернется на некоторый угол, шипы гильзы попадут в промежутки между шипами 5 каретки 4 и под действием пружины 17 верхняя каретка 7 вместе со всеми связанными с нею частями начнет опускаться. Так как одновременно с поворотом гильзы 8 плунжер 12 повертывается на тот же угол, экран 14 в нижнем своем положении откроет всасывающий канал 15, причем всасывание топлива будет продолжаться до тех пор, пока каретка 4 не достигнет опять своего низшего положения. В этом положении шипы 5 каретки 4 выйдут из промежутков между шипами гильзы 8, которая под действием натянувшейся при ее повороте пружины 18, одним концом прикрепленной к гильзе, а другим - к выступу 19 верхней каретки 7, повернется обратно в свое первоначальное положение. При этом повернется и плунжер 12 и экран 14 закроет всасывающий канал, чем заканчивается один цикл работы насоса.
В иной форме выполнения насоса гильза 8 снабжена роликами 20 (фиг. 3 и 5), приходящимися над шипами 5 каретки 4, и роликом 21 (фиг. 3, 4 и 5), предназначенным для взаимодействия с кареткой 22, приводимой в движение от центробежного регулятора через посредство валика 23 и эксцентрика 24. Для возвращения гильзы 8 после ее поворота в первоначальное положение служит пружина 18 (фиг. 6), прикрепленная одним концом к выступу 28 гильзы, а другим концом - к закрепленному внизу верхней каретки 7 выступу-пальцу 19.
При вращении вала 1 кулачная шайба 2 через посредство балансира 3 приподнимает каретку 4 и через посредство роликов 20 и гильзы 8 - верхнюю каретку 7 со всеми связанными с нею частями, причем происходит нагнетание топлива в форсунку через канал 16 нагнетания. Когда при этом движении вверх ролик 21 накатится на тележку 22 и этим повернет гильзу на некоторый угол, ролики 20 начнут скользить по скосу 25 шипов 5 (фиг. 7 и 8), произойдет остановка верхней каретки 7 и отсечка топлива. Когда ролики 20 соскользнут с шипов 5, гильза 8 окажется повернутой настолько, что ее шипы попадут в промежутки между шипами 5 каретки 4 и верхняя каретка 7 под действием пружины 17 опустится. Так как при своем повороте гильза 8 через посредство пальца 13 и валика 11 повернула плунжер 12, который своим пазом 26 (фиг. 3) сообщил всасывающий канал 15 с каналом 16 нагнетания, то при опускании каретки 7 будет происходить всасывание топлива.
Каретка 4 после отсечки и движения каретки 7 вниз будет продолжать свое движение вверх до тех пор, пока шайба 2 не даст возможности каретке 4 начать обратное поступательное движение вниз. В самом нижнем положении каретки 4 верхние кромки ее шипов 5 опускаются ниже концов шипов гильзы 8, причем гильза под действием пружины 18, которая была натянута при повороте гильзы, возвращается в первоначальное положение до тех пор, пока выступ 28 (фиг. 6) не дойдет до упора 27. Вместе с гильзой поворачивается плунжер 12, который своим телом разобщает канал всасывания от канала нагнетания, так что при следующем движении тележки 4 вверх произойдет нагнетание новой порции топлива.
В иной форме устройства расцепления (фиг. 9 и 10) каретка 4 снабжена двумя поворотными рычагами 29 и 30, нижние концы которых разжимаются пружиной 31. На рычаге 29 насажен один ролик 32 и на рычаге 30 - два ролика 33.
При крайнем нижнем положении каретки 4 хвостовик 6 останавливается своим концом несколько выше верхних образующих роликов 32 и 33 и пружина 31 сближает ролики настолько, что ролик 32 входит между роликами 33. При движении каретки вверх ролики упираются в хвостовик 6 и поднимают его, а вместе с ним и плунжер насоса, который проходит мимо отверстия всасывающего канала и, перекрыв его, производит впрыск топлива, совершающийся от нуля до некоторого максимума, зависящего от скорости двигателя и от положения роликов 34 на рычаге тяг регулятора. При движении плунжера в нагнетательном ходе и при находе концов рычагов 29 и 30 на ролики 34 ролики 32 и 33 раздвинутся в противоположные стороны, вследствие чего хвостовик 6, под усилием верхней пружины, вместе с плунжером пойдет вниз по пазу каретки 4, причем при подходе к нижнему положению произойдет наполнение насоса топливом через всасывающий канал, чем завершится цикл работы. Вся система сцепления работает в масляной ванне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля | 1927 |
|
SU10009A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1935 |
|
SU45772A1 |
Вращающийся двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU56668A1 |
Регулятор для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU54766A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения | 1930 |
|
SU38981A1 |
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения | 1934 |
|
SU47978A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
1. Бесклапанный топливный насос с поворотным плунжером для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, отличающийся применением каретки 4 между приводным органом насоса и насосным плунжером, каковая каретка снабжена расцепным устройством в целях получения регулируемой отсечки.
2. Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что расцепное устройство выполнено в виде поворотной гильзы 8, снабженной в нижней части криволинейными выступами 9, взаимодействующими с роликами 10 регулятора.
3. Форма выполнения насоса по п. 2, отличающаяся тем, что поворотная, гильза 8 снабжена роликом 21, взаимодействующим с кареткой 22 регулятора, и роликами 20 и 20, взаимодействующими со скошенными шипами 5 и 5 каретки 4.
4. Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что расцепное устройство выполнено в виде двух двуплечих рычагов 29 и 30, нижние плечи каковых, снабженные распорной пружиной 31, взаимодействуют с роликами 34 регулятора, а верхние плечи снабжены роликами 33 (на рычаге 30) и 32 (на рычаге 29), на которые в сближенном их положении опирается хвостовик 6 плунжера.
Авторы
Даты
1939-11-30—Публикация
1938-02-27—Подача