Изобретение относится к насосамфорсункам для двигателей внутреннего горения, приводимым в действие давлением сжатого в цилиндре воздуха и снабженным нагруженным пружиной контрплунжером, соосно расположенным с рабочим плунжером, имеющим осевые и радиальные каналы.
И предлагаемом пасосе-форсунке др.а осевых центральных канала рабочего плунжера не доходят до соединения друг с другом и иомоии ю двух наклоппых поперечных каналои выведены диаметрально противо1 0ложно на боков чо поверхность .
При совпадении в конце рабочего хода п.чунжера пакмонных поперечпых каналов с кольцевой выемкой плунжерного корпуса, осевые каналы сооб ца1отся дру1 с другом и Ion.iHBo, под давлением контрплуижера, пропускается через них и впрыскивается в цнлпндр двигателя.
На схематическом чертеже изображен вертикальный разрез насоса-форгунки для двигателей внутреннего горения.
f-iacoc-форсунка монтируется на двигателе внутреннего горения таким
образом, чтобы днище поршня 3 было обрап ено в цилиндр двигателя. При ходе сжатия слсатый воздух давит на поршень 5, который, nepexieщаясь вверх, поднимает рабочий плунжер 2 и после того, как верхняя кромка нижнего плунжера 2 перекроет входное отверстие для топ.,чива в корпусе 7 насоса-форсунки, начнет подин.маться и контрплунжер 3 благо.харя тому, что междх плунжерами зак.почена доза топлива, которое, как и всяк;1я жидкость, практически несжимаемо. огда начнет подниматься коптрплупжер 3 сжа1ым газам нужно бу,тег преодолеть сопротивление пружппы S ц таким образом доза тонлиг;;; между плуцжера.;и будет находг1тьс;; под действием двух больших взаи; ;1ю г.ротивоположньгч сил, благодгфя чему в нем возникнет большое удельпое давлепие. Рабочий плунжер 2 1:меет два встречно направленных к средней части плунжера осевых канала, а, но не доходяшнх до соединения ...;ежду собой.
Помощью двух взаимно параллельных наклонных поперечных каналов b осевые капалы а выведены диаметралыю противоположно на боковую поверхность плунжера 2.
Когда система-поршень, рабочий плунжер, доза топлива, контрплунжер поднимутся настолько, что выходы наклонных поперечных капалов b рабочего п.лупжера 2 совпадут с кольцевой Bi.ieMKoii с в корпусе / насоса форсунки, контрплунжером 3 под действием силы иружины S топливо проталкивается с больпюй скоростыо но верхнему осевому каналу « рабочего плунжера, кольцевой выемке с в корпусе, нижнему капалу (/ j)aбочего плунжера в сопло, помепииОпхееся в поршне 5 и таким образом произойдет впрыск топлива в цилиндр двигателя. При этом плунжер 2 останется неподвижным, а контрплунжер 3 будет опускаться п вытеснять топливо.
Когда давлеппе газов на поршоа. 5 станет меньше си,1Ы вакуумной пр жины 7, последпяя переместит поршень 5 и рабочий плунжер 2 впиз и таким образом и пространстве между плунжерами 2 и 3 образуется пустота (вакуум), п которое не замедлит поступить топливо. При c.ie.Tvsoщем ходе сжатия цикл понторчтся снова.
Регулировка опереже ия впрыска достигается измепепием натяжепия опирающейся на тарелочку 9 iipvжины 8 путем о випшшапия или -;авинчивания пробки //.
Регулировка количества достигается завинчиванием или отвинчиванием корпуса JO пружины па корпус / пасоса-форсхчпчи.
П р е д м е i и 3 о б р е т о п и si.
Насос-форсунка для д;шгателеи внутреннего горения, приводимьш в л,ействпе давлением сжатого и цилиндре воздуха и снабженный нагруженным пружиной контрплупжеро.м, распо.тожеппым соосно с рабочим плунжером, сна6женп1 1м осевглмп и радиальными капалами, отличающийся тем, тго эти капалы вьтолпены в виде двух встречно направленных к средней части рабочего 11лунжера 2 осевых г;ентральньгх каналов, не доходящих до соединения друг с другом и 1 Ыведе1Ц-П)1х помош,ью взаим 10 пара.тлельных паклон 1ЫХ поперечных каналов диаметрально противоположно па боковую поверхность плунжера 2. с целью сообщения oceiibix каналов плу;)жера друг с другом при совпадении в конце рабочего хода плунжера паклонных поперечных каналов с кольце1К1и 1ыемкой плупжерного корпусп.
авторскозгу снидетельепп А. И. Климова
№
; .i ,,
iCL
icr
v.-«L
)и
U J:
i
Mn г-;
- I
-Dli о
i ;
.л. -ж / : ..,
::ед
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-04—Подача