предлагается способ косвенного испытания асипхронных двигателей на нагрев по методу холостого хода и короткого замыкания, позволяющий установить влияние на перегрев частей машины только джоулевых потерь в обмотке статора.
Для осуществления указанного испытания машина приводится во вращение с нормальной скоростью от вспомогательного двигателя. Обмотка статора машины переключается по.методу бифилярной схемы таким образом, чтобы в каждом пазу одна половина проводников обтекалась током одного направления, а вторая полови«а их-током противоположного направления.
На чертеже изображено примерное бифилярнсе включение проводников обмотки.
Сумма токов в каждом из пазов оказывается равной в этом случае нулю и в виду этого отсутствует магнитное воздействие токов статора на междужелезное пространство, а следовательно, и на ротор машины.
Переключенная описанным способом обмотка статора включается на источник постоянного тока.
Установившиеся перегревы обмотки фиксируются, как обычно, помощью . измерения сопротивлений и по показаниям гальванометра, включенного на термопары. Местные перегревы обмотки, равно как и средний ее перегрев, практически определяются только джоуловыми потерями в самой обмотке.
Величины перегревов оказываются пропорциональными этим потерям или, что достаточно точно, квадрату тока статоров. Поэтому можно произвести такое испытание только при одной какой-либо величине тока. Для всех других токов перегревы могут быть определены простым пересчетом на основании указанного выше соотношения. Установленные таким образом перегревы для джоулевых потерь, соответствующих номинальной нагрузке, обозначим через 4.
Вторым режимом является тепловое испытание при длительной работе двигателя по нормальной схеме на холостом ходу. Перегревы в этом случае определяются потерями в железе и джоулевыми в обмотке статора от тока холостого хода. Влияние последнего на нагрев обмотки статора
можно установить на основании вышеуказанных измерений. Вычитая эти величины из перегревов, фиксированных опытом холостого хода, нетрудно получить значение перегревов, определяемых потерями в железе. Пусть это будет обозначено через 4е.
Последний опыт производится так же, как и первый при вращении вспомогательным двигателем с нормальной скоростью испытуемой машины, включенной на пониженное напряжение трехфазной сети и работающей в тормозном режиме (противоток). Величина напряжения определяется условием сохранения в роторе потерь, равных таковым при нормальной нагрузке. Получаемые в процессе этого испытания перегревы определяются .почти исключительно джоулевыми потерями в цепях статора и ротора.
Оценка влияния на нагрев тока статора, имевшего место при последнем испытании также может быть произведена по результатам предыдущих измерений.
Остаток от вычитания дает величину перегрева обмотки статора от потерь в роторе. Пусть эта величина будет обозначена через tp.
Суммирование перегревов, полученных в процессе этих трех испытаний, дает величину перегрева, соответствующую номинальной нагрузке машины:
P «с
Если аналогичные определения прО извести для группы термопар, заложенных в разные места обмотки, то нетрудно получить картину распределения температур по всей длине машины.
Установленная описанным образом картина перегревов весьма хорошо совпадает с показаниями тех же термопар при испытании машины обычным способом полной нагрузкой.
Предмет изобретения.
Способ косвенного испытания асинхронных двигателей на нагрев по методу холостого хода и короткого замыкания, позволяющий установить влияние на перегрев частей машины только джоулевых потерь в обмотке статора путем питания ее постоянным током при нагрузке, отличающийся тем, что, с целью учета указанного влияния джоулевых потерь при вращении машины с номинальной скоростью от вспомогательного двигателя, обмотку статора испытуемого двигателя, питаемую постоянным током, включают по методу бифилярной схемы таким образом, чтобы в каждом пазу одна половина проводников обтекалась током одного направления, а вторая половина их- током противоположного направления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев | 1932 |
|
SU34073A1 |
Способ испытания на нагрев асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1153307A1 |
Тепловая модель электродвигателя | 1980 |
|
SU871279A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
Способ испытания электрической машины | 1984 |
|
SU1244605A1 |
Устройство для испытания на нагре-ВАНиЕ АСиНХРОННОгО дВигАТЕля | 1979 |
|
SU843112A1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2271600C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1963 |
|
SU155558A1 |
СПОСОБ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2530876C2 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-11-20—Подача