Способ испытания на нагрев асинхронного двигателя Советский патент 1985 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение SU1153307A1

Изобретение относится к электромашиностроению, а :-п.нко к методам испытания асинхронньк двигателей и может найти применение при испытании крупных электрических машин. Одним из важнейших примеров электрической машины, определяющим ее надежность, является температура обмотки статора. Измерение температуры обмотки статора является обязательным при проведении приемочньгх испытаний и в ряде случаев при проведении других испытаний. Известен способ, согласно которому для определения температуры обмот ки статора электрическая машина нагружается с помощью-другой машины на номинальный ре;ким и в этом режиме определяется.тe шepaтypa обмотки статора ij . Однако в ряде случаев (большие машины, вертикальные машины) осуществить нагрузочный режим не представ ляется возможным. В таких случаях применяются искусственные методы нагрева. Наиболее блкзккы к предлагаемому является способ испытания на нагрев асинхронного двигателя, основанный на методе двух частот, заключающийся в подключении асинхронного двигателя, работающего на холостом ходу, к двум многофазным последовательно .соединенным источг-шкам питания номинальной и пониженной частот, при этом измеряют перегрев, напряжение и ток обмотки статора и суммарные потери, регулируя амплитуду напряжения основного источника питания, устанавливают номинальное напряжение на двигателе, а, регулируя амплитуду и частоту напряжения вспомогательного источника питания, устанавдивают номинальное значение тока в обмотке статора двигателя 2J В методе двух частот асинхронный двигатель работает, на холостом ходу от двух источников питания: один источник номинальной частоты, который . обеспечивает номинальное напрялсение (ток холостого хода), а второй вольтодобавочный частоты, меньшей на 5-10 Гц, обеспечивает сугуйугарный ток статора, равкьш номинальному, и .номинальный ток ротора. Испытания производятся при разности частот 5 Гц, большая разность частот до 10 Гц применяется в некоторых спуча17I ях для устранения возможных вибра- « ций, В релшме двух частот двигатель работает при номинальном напряжении, номинальном токе статора. номинальном токе ротора и почти ноикнальной скорости, вследствие чего при испытании по методу двух частот и номинальном совпадают все .ы потерь,, кроме потерь в меди ротора. В номинальном, режиме частота тока ротора близка к нулевой, поэтому вытеснение тока в стержнях ротора отсутствует. В режиме двух частот частота тока в рото,ре составляет 5-1 О Гц. В крупкьк машинах в стержнях ротора при такой частоте наблюдается эффект вытеснения тока,.что приводит к увеличению сопротивления и потерь в медя ротораВследствие чего температура сбмотгш статора в ре кн:ме двух частот повышается в отдельных случаях до что может привес1и к необосиоБанной забраковке двигателя. Цель изобретения - повышение точности измене.ни51 путем экспариментального определени.ч попрйвкн ка греющие лотери в меди ротора. Поставленная дель достигается темэ что согласно способу испытап.ня на нагрев асинхронного двигателя:., основанного на методе д.зух часто;.; заключа1сядегося в подключенир; асикхронного двигателя, работаюш,е1о Ia холостом ходу, к двум мисгофазным последоватеяько соадиненньпм истсчникам питания номинальной и поних- енной частот5 при этом измеряют перегрев, напряжение к ток оОкотки статора и пуммарпые потери, регулируя амтгштуду ,. основного источника питан усГанавливают номг-;налькое 1Ипряже.яиа аа дв.игателе5 а, регулируя а1 1плитуду и частоту напряжения вспомогательного источника питания, устанав ги.вгот комина.пькое значение тока в Ц21.тн обмотки статора двигателЯ; измеряя при этом перегрев обмотки статс ра и суы..ыг потерК; проводят дополнительное испытание при боль.а1ей раз.ности чмстот капряжеш-1й осно.ннсго и вспомогательного источников пигскик, при этом, регуЛ..ИРУЯ чапрялсениа БСПОМОГ атео1ько.го источника питания, стабилизируют номинальное значение тока обмотки статора дикгате.жя, зг меряю. перегрев обмотки статора и суншарные

Похожие патенты SU1153307A1

название год авторы номер документа
Способ испытания асинхронного электродвигателя 1983
  • Рехтер Бенцион Иосифович
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Шайнуров Фларит Фатхулисламович
SU1108371A1
Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев 1932
  • Костечко М.П.
SU34073A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ ДОБАВОЧНЫХ ПОТЕРЬ В АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ 1967
SU199980A1
Способ косвенного испытания асинхронных двигателей на нагрев 1935
  • Штурман Г.И.
SU51123A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ И РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ СОПРЯЖЕНИЯ С НАГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2008
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
RU2391680C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Васильев Виктор Михайлович
  • Кулигин Богдан Геннадьевич
RU2589453C2
Устройство для испытания на нагре-ВАНиЕ АСиНХРОННОгО дВигАТЕля 1979
  • Локшин Давид Вульфович
  • Наруц Евгений Викторович
  • Пекне Александр Владимирович
  • Эпштейн Абрам Аронович
SU843112A1
Способ испытания асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки 2019
  • Харламов Виктор Васильевич
  • Попов Денис Игоревич
RU2706449C1
Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока 1987
  • Фищук Виталий Степанович
SU1503052A1
Бесконтактный преобразователь частоты 1990
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
SU1757043A1

Реферат патента 1985 года Способ испытания на нагрев асинхронного двигателя

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА НАГРЕВ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, основанный на методе двух частот, заключающий.ся в подключении асинхронного двигателя, работающего на холостом ходу, к двум многофазным последовательно соединенным источникам питания номинальной и пониженной частот, при этом измеряют перегрев, - напряжение и ток обмотки статора и ..с ммарные потери, регулируя амплиту.ду напряжения основного источника питания, устанавливают номинальное напряжение на двигателе, а регулируя амплитуду и частоту напряжения вспомогательного источника питания, устанавливают номинальное значение тока в обмотке статора, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения точности изменения путем экспериментального определения поправки на греющие потери в меди ротора проводят дополнительное испытание при большей разности частот напряжений основного и вспомогательного источников питания, при этом, регулируя напряжение вспомогательного источника питания, стабилизируют нормальное (Л С значение тока обмотки статора двигателя, замеряют перегрев обмотки статора и суммарные потери при дополнительном испытании, а поправку к величине перегрева от греющих потерь ротора вычисляют как частное от деления разности превышения температур и разности суммарных потерь при основном и дополнительном испыСД ОО СО О таниях, умноженное на расчетное увев меди при основном личекие потерь испытании. -sj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1153307A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Жерве Г
К
Промьшшенные испыта гая электрических машин
Л., Энергия, 1968, с
Способ получения олифы или массы для приготовления лаков 1913
  • Петров Г.С.
SU507A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Эквивалентное нагружение асинхронной машины при испытании на нагрев
Экспресс-информация Электрические машины и аппараты
Реф
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 153 307 A1

Авторы

Гаинцев Юрий Васильевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-06Подача