Изобретение относится к топливным ком;|1озициям на основе реактивного топлива и противоиэносной присадки и может быть использовано в нёфтецерерабатываюшей про Умышленности при произвоцстве топлив. для воздуишо-реактивньгх двигателей и в авиаци при применении этих топлив. Известна топливная композиция на осно ве углеводородного топлива с добавлени- ем в качестве противоизносной присадки высших алифатических аминов, нагфимер изо пропилоктадеиидамина (ИПОЛА). j Однако такая присадка недостаточно эф фективна, что ограничивает возможности по увеличению ресурса и надежности работы топливной, аппаратуры воздушно- реактивных двигателей. Цель изобретения - повышение противо износных свойств топлива. Это достигается за счет того, что топ ливо в качестве присадки содержит 1,1, 3, 3 --тетраокса-(2,2-дифeнил-)-(5,5)-cпиpo |yндeкaн в количестве О,,1 вес. %, I Более высокий эффект достигается бла.(годаря специфическому строению молекулы Iпредлагаемой присадки; одноврвмевному йрисутстЪию в ней симметрично располо. Гчсенных четырех атомов кислорода и двух рфеиильных радикалов. Присадка представляет собой белое кристаллическое вещестао, структурная формула которого .-.t-r-T--f Пример. 1,Т ,3,3--гвтр66кса|-(2,2-дифенил)-(5,5)-спироундекбн добав. ляют к обессмоленному топливу ТС-1 в ; количестве О,05, О,025 и 0,О125 вес. %. Оценку противоизносных свойств по учен ной топливной композиции проводят на спе i аиальной установке, моделирующей условия трения в одном из наиболее нагруженных узлов топливных насосовнрегуляторбв ВРД. .Трущуюся пару установки составляют реаль;ные плунжеры насоса.-9егулятора, выполнен- ные из стали ХВГ, и сменная пластинка из сплава AMl-BM. Пару нагружают реальны. мисамолетными пружинами. Критерием оценки противоизносных свойств топлива ;служит уоыль массы сменной пластинки время испытания с учетом интенсивно-.
сти деформационных сдвигов на следе иэ носа. Чем меньше показатель противо з-косных свойств (ППС), тем лучше пративо.износные свойства испытуемого топлива.
Условия испытания: темперйгура топлива
1100 С; нагрузка циклически изменяется в пределах 2-3 кгс; длительность испытания 7 мин; средняя скорость скольжения 1,84 м/с.
Результаты испытаний приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1972 |
|
SU419548A1 |
Присадка противоизносная к топливу для реактивных двигателей "GT-2017" | 2018 |
|
RU2694884C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2326156C1 |
Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив в динамических условиях | 2016 |
|
RU2625837C1 |
Топливная композиция дизельного топлива | 2021 |
|
RU2795859C1 |
Топливная композиция дизельного топлива | 2019 |
|
RU2705093C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2596630C1 |
МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕРНИСТОМ ТОПЛИВЕ | 1992 |
|
RU2010839C1 |
Топливная композиция | 1971 |
|
SU392727A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ПРОТИВОИЗНОСНОЙ ПРИСАДКИ К ТОПЛИВАМ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2705197C1 |
Топливо ТС-Г обессмоленное (исходное)
ТС-1 o6.-t-l,l ,3,3-.тeтpaoкca-f2,2-дифeнил)( 5,5)-спироунпекан
То же
а
TC-l об. + ИПОДА (известная)
Из представленных в таблице данных видно, что введение l,l 3,3 -тетраокса (2,2 -пифенил)-.( 5,5)спироундекана значительно улучшает пративоизносные свойства
топлива и по эффективности превышает известную присадку.
3,ЗО
0,95 2,30 2,00 1,50
формула изобретения
Топливная композиция на основе i .чеводородного топлива с добавлен11ем ирисад25 ки, отличающаяся , что, с целью повы 11ения противоизносных свойств г с плива, оно содержит в качестье присадки 1,1 -3,3 тетраокса-(2,2 -пифеиил)-( 5,5)-сиироундекан в количестве О,01-О,1вес. %.
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1975-01-16—Подача