Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий Советский патент 1937 года по МПК B66F11/04 H02G1/02 

Описание патента на изобретение SU51167A1

Моптаях проводов .тпнй передач связан ( |)ядом трудоемких процессов и ме безопасен для производящпк монтаж рабочих. Попытки сокрапюпня зтнх трудоемких процессов до спх пор неудачны. В частностп пытались пршюпнтъ для монтажа проводов складные лестницы типа пожарных., но они оказались чрезвычайно громоздкимн j тяжелыми, занимали много моста )1 создавали неудобств в работе.

Гя11ло TaKjKc пре,1ло;кеш1е применить д.чя ятой целн раздв1)Жное телескопическое устройство, в кото1)ол составляю1цио его тр.убы сиабгкены Т1 осами, наматываемыми i:a отдельные для каждой трубы лебедки. Приведение подобного устройства в состояние готовиостп к работе занимало бы много времени, не говоря о том. что нем ие предусмотрена возможиость изл(еиепня наклона к вертикали.

Настоящее изобретение имеет целью устранить указанные иедостатки уже известных ра.зцвижпых устройств для мо)1тажа воздушных проводов электрических линий. Устройство основано на применении телеоконически раздвигаемых труб, конструкция его. однако., предусматривает возможиость быстрого раздвижения труб

:гл подъема в1) на нужную высо у. а также придание основной трубе иужиого наклона в соответствии с уклопа; | почв1 1 II желательным положением моитажиой вышки. Согласно изобретению, тросы, служащие для выдвигания труб д)уг п.; друга. ск)еплеиы каждый одним концом с нижним концам одной из выдвп/кпых труб, иореиииуты через блоки, прнкренлепные к верхним концам труб, неиос1;едстЕеи1Ю охватываюицгх выдвигаемые, и вторым концом нрикреплены к трубам, охватываюнцо трубы, несуи ие соответствующие блоки. Кроме того, в предлагаемом уст 50йстве предусмот1)еиа возмож,иость регулировки иаклопа труб, для чего иримеиеиы охватываюище осиовную трубу кольца, которые можно закреплять в н;,елателышм положеини внутри более широких колец, укрепленных па жестко связанн1 х с осиоваинем устройства стойках. На чертеже фиг. 1 изобрал;ает общий вид предлагаемой иередвизкиои вышки: фиг. 2 - телескопическую штангу в niioдольпом-разрезе; фиг. 3, 4, 5, 6 поперечпые разрезы niTanni по LM, ХР, ЕЬ и HG фиг. 2; фиг. 7 и 8 - реверсивиое, устройство в двух проекциях и фиг. 9 и 10 - мотокабестан в двух проекцнях.

На прицепке А трактора Б (фиг. 1) смонтированы раздвижное устройство В и мотокабестан Г с реверсивным устройством Д. Все эти части устройства могут быть также установлены непосредственно па тракторе. На фпг. 2 отдельно показано раздвижное устройство В. Оно состоит пз телесконическп соединенных труб 1, 2, 3, 4, 5 и опирается на кронштейн 6 нри номощп HiapOBoro подпятника 7. Благодаря шаровому подпятнику раздвижные трубы могут поворачиваться так, чтобы они всегда заинмали вертикальпое положепие даже нри наклонном положении трактора. В последнем случае соответствующая установка штанги достигается нри помощи следующего устройства. На конце кронштейна 6 на вылетах 8 укреплены направляющие кольца 9, несущие гайки 10 для винтов 11, подшинники которых соединены с кольцами 12, охватывающими трубу 1. Нри вращении винтов 11 кольца 12 перемещаются но неподвижным нанравляющнм кольцам 9. и трубы могут в некоторых нределах наклоняться на шаровом шаринре 7. Для выдвигания телескопических труб 1, 2, 3, 4, 5 примепепо следующее устройство. На верхнем конце трубы 1 на кронштейне 13 укреплен блок 14, свободио вра Цающийся на оси. В нижней части трубы 2 расяоложен блок 15. Трос 17 закреплен па ролике 16, расноло,жепиом па верхнем конце трубы 1. Затем трос огибает блок 15 трубы 2 и через блок 14 ifjceT па кабестан. Нри вращенни кабестана с уменьшением длины троса труба 2 выдвигается из трубы 1. При ее выдвигании одновременно выдвнгаются трубы 3, 4 и 5. Достигается это тем, что к нижнему концу трубы 3 прикреплен конец троса 18. Трос этот огибает блок 19, расноложениый в верхнем конце трубы 2. Второй копец троса 18 закреплен па кронштейне блока 14. Вполне очевндно, что благодаря такому устройству нрп выдвпгани г трубы 2 одиовремеиио будет выдвигаться и труба 3. Совершенно аналогично устроены и трубы 4 и 5. На Т1)убе 5 нодвешена на опоре 20 кабина 21, снабженная крюком, пазначением которого является захват конца оноры н нодъем к кабине люльки. Кронштейн 6, служащий опорой для труб, соединен шарниром 22 (фиг. 1) с рамой трактора, и штанга в сдвинутом состоянии легко

укладывается па тракторе (пупктирное изображение на фиг. 1) в удобном для перевозки положении.

Кабестан (фиг. 9 и 10) состоит иь нижнего основания 23, выполненного в виде чугунной отливки. В цилиндрическом выступе детали 23 установлен полый шпиндель 24 и затянут гайкой 25. На шпиндель 24 надеты радиальный нодшиппик 26 и опорпый 27. Поверх нодшиппика 26 надет кабестан, в выточке которого закреплен стопорным винтом 29 бронзовый червячиый бандаж 30. В чугунном основании 23 на онориых я радиальных подшипниках 31 и 32 установлен стальной червяк 33. Кабестан 28 и осиование 23 смыкаются в сальнике 34 таким образом, что образуют закрытый картер для червячной пары, который заполняется смазкой. Кабестан закрыт крышкой 35, закренленной шнильками 36. Деталь 23 по окружпости имеет обойму с ребристыми выступами и отверстиями для креплеиия кабестана.

Реверсивный мехаиизм к кабестану (фиг. 7 и 8) состоит из вала 37, имеющего па копце цилипдрическое утолщение. Это утолщепие спабнгеио в цеитре иолостью, от которой радиальпо отходят отверстия для иальцев 38. Нальцы 38 имеют осевое перемещение и могут своими клинообразными головками упираться во виутреппюю поверхиость разрезных колец 39. На кольцах 39 падеты шестерни 40 и 41, из которых шестерия 40 связана иепосредствеипо с шестерней лебедки, а шестерия 4t связана с пею через паразитную шестерню 42. Для раздвигаиия иальцев 38 в нолость утолщения вала 37 входит валик 43, снабжеиный соответствующей кулачковой поверхностью и нолучающий осевое неремещеиие при помощи системы рычагов от рукоятки.

Виолпе очевидио, что при осевом перемощении валика 43, кулачковая поверхность последнего либо расталкивает пальцы 38 шестерпи 40, и тогда ее разрезное кольцо 39 фрикционно включает эту шестерню, чем барабан лебедки прпводится во вращепие в одном направлении (рабочее движение), либо расталкивает пальцы 38 шестерии 41, вследствие чего последпяя через наразит 42 сообщает барабану лебедки вращение в обратную сторону, лнбо, наконец, не расталкивает

пальцев 38 вовсе (ереднее положение валика 43), и тогда шестерни 40 п 41 не получают движения (холостой хоц).

Предмет изобретен и я.

1.Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий, состоящее из ряда телескопически расиоложеиных труб, выдвижиых одиа относительно другой, отличающееся тем, что, с целью облегчения выдвигания телескопически расположенных труб 2, 3, 4, 5 из жестко связанной с основанием устройства трубы 1, нрименены тросы 18, скрепленные, каждый, одним коицом с нижним концом одной из соотвстствуюИЦ1Х выдвижных труб, а другим КОИЦ051

с трубой, неносредственно охватывающей иыдвигаемую трубу, и перекинутые через блоки, расноложенные па концах выдвигае:«ых труб.

2.Форма вынолнення устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности регулировки иаклона труб, применены охвагываюнию основную трубу 1 кольца 12, передвижные впутрп

более широких колоц 9, укрепленных на жестко связанных; с основанием кронштейпах 6, каковые к&льца 12 вместе с трубой 1; устроены так, чтобы их можно было HiecTKO закреннть в желательном положении внутри колец 9.

3.В устройстве по пи. 1 н 2 примепеине к кабестану, подымающему через посредство тросов п блоков трубы, реверспвпого механизма.

4.В устройстве по пн. 1 и 2 прпменепие у кабипы, скрепленной с верхней из раздвнгкных труб, крюка, назначенного для захвата конца оноры н подъема люльки к кабине.

5.В устройстве но п. 1 применение к кабестану реверсивиого механизма. к.оTopFiiE в полости ведущего вала 37 сиабжен передвила1ым в осевом паправленин валиком 43, имеющим кулачковую новерх)юсть дл.я перемещення нальцев 38, нредпазпаченных для распора разрезпых колец 39, с целью фрнк-цнонного включения надетых па них шестереи 40 и 41, первая из которых иеиосредствеипо связана о приводпой шестерпей лебедки, а вторал связана с нею через наразитную nioстерпю.

Похожие патенты SU51167A1

название год авторы номер документа
Тяговая тележка 1931
  • Иоффе Я.И.
SU35273A1
Передвижная трансформаторная подстанция 1939
  • Иоффе Я.И.
SU78395A2
Буровая машина для рытья котлованов 1932
  • Иоффе Я.И.
SU50100A1
Устройство для транспортирования и складирования сыпучих материалов, выгружаемых из вагонов 1947
  • Иоффе Я.И.
SU75061A1
Землеройная самоходная машина 1954
  • Иоффе Я.И.
SU114604A1
Способ одновременной равномерной натяжки трех проводов при монтаже воздушных линий 1932
  • Иоффе Я.И.
SU34042A1
Приспособление для захватывания кабеля при его укладке на линии 1931
  • Иоффе Я.И.
SU39242A1
Приспособление для раскатки провода или кабеля 1939
  • Иоффе Я.И.
SU57145A1
Зажимная муфта для скрепления электрического кабеля с тросом 1930
  • Иоффе Я.И.
SU22775A1
Тяговое переносное приспособление для передвижения машин орудий 1931
  • Иоффе Я.И.
SU35272A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 167 A1

Реферат патента 1937 года Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий

Формула изобретения SU 51 167 A1

SU 51 167 A1

Авторы

Иоффе Я.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-01-17Подача