В ОСНОВНОМ aiBT. он. № 45681 опиг сана трансфор(маторная подстанция, снабженная раздвижной мачтой ,(по типу пожарных лестниц) с контактами IB виде дужек на концах передвижных держателей. Присоедннение подстанции iB любом месте силовой линии осуществляется подъемом мачты и предварительной установкой .контактов в положение соприкосновения с проводами линии.
Для повышения безопасности эксплоатации такой передвижной подстанции настоящим изобретением предлагается изолировать трос, соединяющий подъемный механизм .мачты с якорпой лебедкой, отнесенной на требуемое расстояние от подстанции и служащей для подъема мачт.
Изолирование достигается путем врезания в указанный трос подвесных изоляторов, закрепленных на кронштейне, свободно сидящем на оси специальной двухколесной тележки.
На фиг. 1 изображена iB плане часть тележки с закрепленными на кронштейне изоляторами; на фиг. 2 - прибор для определения расстояния между проводами.
На трубчатой оси 6 тележки насажены два колеса 7 (на чертел.е изображено одно колесо), снабженные резиновым ободом 8. На оси 6 расположен также поворотный кронштейн 5, служащий для крепления подвесных изоляторов 3 (количество изоляторов определяется величиной напряжения). С помощью серьги 2 нижний крайний изолятор 3 соединен с тросом, идущим ,к тяговой лебедке. Верхний .крайний изолятор 3 прикреплен -к -концу кронштейна 5 с помощью ушка 4. Второй конец кронштейна 5 посредством серьги 9 соединен с тросом 10, служащим для приведения в действие раздвижной подъемной мачты. Для удобства разборки и транспортирования всей системы концы тросов закреплены посредством разъемных шарниров.
При работе тяговой лебедки тросы натягиваются в горизонтальном направлении, находясь от земли примерно на уровне оси 6 тележки.
При натяжении тросов с помощью лебедки приходит в действие раздвижная подъемная мачта, служап;ая для присоединения передвижной подстанции к проводам высокого напряжения. В результате нали331
чия изоляторов 3 токи высокого напряжения не протекают по тросу /. Такое устройство обеспечивает безопасность жизни человека, работающего на лебедке, при подключении подвижной станции к проводам -высокого напряжения. Так как эти провода находятся на высоте 10-20 м от земли, то для измерения расстоянии между .н:ичми iCJiym Hir прибор (фиг. 2), построенный по принципу прицела. ,
Прибор состоит из деревянного 11 длиною, , около 2 ж, на верху которого установлен колпачок 12 с прутком 13, из-огнутым Б виде дуги. На конце последнего закреплены две шайбы 14, между которыми на горизонтальной оси свободно закреплен подвесной кронштей 16. На .кронштейне 16 перпендикулярно оси шайб имеется отверстие, в котором помещена пластинка с прицельной стрелкой 15. К нижней части пластинки прикреплен при,цел 17 с мушкой 18, а на гибкой ,ни1же 19 подвешен груз. Длина витки 19 берется по длине шеста и кронштейна из расчета, чтобы груз во время измерения находился на расстоянии не более нескольких сантиметров от земли. Установив шест // примерно под проводами, поворачивают его-так, чтобы прицел 17 был между человекОМ и шестом. Линия между глазом, прицелом 17 и проводом может быть прямой только в том случае, если прибор и его груз находятся точно .под проводом.
При помощи прицела 17 отмечается на земле место нахождения одного провода, затем второго и третьего. После этого на зе.мле из.меряется расстояние между эти1М1И проводами.
Для того, чтобы избежать ошибок измерения, перпендикулярно линии проводов можно провести на земле черту или натянуть нить.
Предмет изобретения
1.Передвижная трансформаторная подстанция по а/вт. св. № 45681, отличающаяся тем, что, с делью повышения безопасности эксплоатации, в трос, соединяющий подъемный механизм мачты с якорной лебедкой, отнесенной на требуемое расстояние от подстанции и служащей для подъема мачты, врезаны подвесные изоляторы, закрепленные на кронштейне, свободно сидящем на оси двухколесной тележки.
2.В передвижной подстанции па п. 1 применение прибора для определения расстояния между npOjBOдами, состоящего из отвеса, установленного на кронштейне при посредстве гибкого шарнира и снабженного прицелом с мушкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий | 1935 |
|
SU51167A1 |
Тяговая тележка | 1931 |
|
SU35273A1 |
Передвижная трансформаторная подстанция | 1933 |
|
SU45681A1 |
Приспособление для раскатки провода или кабеля | 1939 |
|
SU57145A1 |
Ушко для соединения подвесных изоляторов с зажимами воздушных проводов линий электропередачи и т.п. | 1945 |
|
SU66053A1 |
Устройство для транспортирования и складирования сыпучих материалов, выгружаемых из вагонов | 1947 |
|
SU75061A1 |
Тяговое переносное приспособление для передвижения машин орудий | 1931 |
|
SU35272A1 |
Устройство для натягивания проводов при монтаже воздушных линий передачи | 1935 |
|
SU48664A1 |
Землеройная самоходная машина | 1954 |
|
SU114604A1 |
Способ одновременной равномерной натяжки трех проводов при монтаже воздушных линий | 1932 |
|
SU34042A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1939-06-29—Подача