Подвеска колес транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU512083A1

(разложенном) положении (поперечный разрез по А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - то же, в транспортном (сложенном) положении; на фиг. 4 - крепление спиральной пружины к поворотному стакану и корпусу (поперечный разрез по Б-Б на фиг. 1); на фиг. 5 - транспортное средство в походном и транспортном положениях, общий вид.

В корпусе 1 транспортного средства, имеющем отверстия 2 и 3, установлен поворотный стакан 4 с хвостовиком 5, снабженный фиксатором 6 с пружиной 7 и соединенный с одним концом пучкового торсиона 8. Последний закреплен в шлицевых обоймах 9 и 10 и другим концом связан с рычагом И, установленным в подшипниках 12 и 13 скольжения и снабженным упором 14. Рычаг 11 посредством чеки 15, вставленной в серьгу 16, прикреплен к корпусу 1 транспортного средства.

С упором 14 взаимодействует установленный в стакане 4 двуплечий рычаг 17 с роликом 18 и пружиной 19. Оси 20 и 21 предусмотрены для установки соответственно двуплечего рычага 17 и фиксатора 6. Спиральная пружина 22 закреплена на корпусе и рычаге. Для защиты подвески предусмотрены крышки 23-25.

В походном (разложенном) положении транспортного средства (см. фиг. 5) рычаг 17 и фиксатор 6, поджимаемые пружинами 19 и 7 кручения, находятся в позиции, показанной на фиг. 2, т. е. стакан 4 зафиксирован относительно корпуса 1, и подвеска выполняет свои функции обычным образом.

В этом положении транспортного средства крыщка 23, имеющая два окна для доступа к фиксатору 6 и двуплечему рычагу 17, смещена по углу так, что окно для выхода фиксатора перекрыто (см. фиг. 2), второе окно при этом закрыто крышкой 24.

Для складывания ходовой части в транспортное положение с уменьшенными габаритами (см. фиг. 5) необходимо разгрузить ходовую часть, установив корпус транспортного средства на монтажный стол, носле чего снять крышки 24 и 25, повернуть крышку 23 и открыть при этом доступ к фиксатору 6, рычагу 17 и хвостовику 4 стакана 5.

Затем, поворачивая рычаг 11 против часовой стрелки (см. фиг. 2), выбирают зазор а, освобождают фиксатор 6 и жестко закрепляют хвостовик 5 стакана 4 на корпусе транспортного средства с помощью, например, технологического рычага, устанавливаемого на лыски хвостовика 5.

После этого необходимо утопить фиксатор 6 и ролик 18 рычага И, повернуть рычаг И

по часовой стрелке с помощью, напри.мер, домкрата до захвата упором 14 выступа на двуплечем рычаге 17 (см. фиг. 3).

Затем снимают технологический рычаг и, продолжая утапливать фиксатор 6 и рычаг 17, поворачивают рычаг 11 по часовой стрелке (см. фиг. 2, 3), закручивая при этом спиральную пружину 22, закрепляют рычаг 11 на корпусе 1 с помощью серьги 16 и чеки 15

(см. фиг. 5).

В этом положении торсион не может раскручиваться, поскольку рычаг 17 упирается роликом в цилиндрическую поверхность корпуса 1. Затем необходимо установить на

штатные места крышки 23-25, снять транспортное средство с монтажного стола и установить его в средство доставки.

Раскладывание ходовой части в походное положение осуществляется после доставкн

транспортного средства к месту эксплуатации путем удаления чеки 15, удерживающей рычаг 11.

В этом положении рычаг 11 под действием спиральной пружины 22 поворачивается против часовой стрелки (см. фиг. 2, 3) вместе со стаканом 4 до совмещения фиксатора 6 с отверстием 2 и рычага 17 с отверстием 3, благодаря чему обеспечивается жесткая фиксация поворотного стакана в корпусе и последующее включение в работу закрученного торсиона 8.

Формула изобретения

1. Подвеска колес транспортного средства, содержащая рычаг, несущий колесо, и торсион, соединенный одним концом с рычагом, а другим - с поворотным стаканом, установленным в транспортного средства и имеющим

фиксатор своего положения, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения угла поворота рычага, несущего колесо, без дополнительной закрутки торсиона и исключения его произвольной раскрутки до момента фиксации поворотного стакана, упомянутый рычаг снабжен серьгой и упором, а в стакане установлен подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий с упомянутым упором и корпусом транспортного средства, при этом

рычаг, несущий колесо, посредством чеки, вставленной в серьгу, прикреплен к корпусу транспортного средства.

2. Подвеска но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения раскладывания

ходовой части, поворотный стакан связан с корпусом транспортного средства упругим элементом, например спиральной пружиной.

ъ

ie

i

Похожие патенты SU512083A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА 2007
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Новиков Валерий Николаевич
  • Дубницкий Дмитрий Николаевич
RU2340509C1
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2374395C1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ 1991
  • Черней Э.И.
  • Хершберг Б.Л.
  • Черней О.Э.
RU2014459C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОБИН ПРЯЖИ 1995
  • Сиротов Петр Иванович
RU2082664C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
SU1808809A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1

Иллюстрации к изобретению SU 512 083 A1

Реферат патента 1976 года Подвеска колес транспортного средства

Формула изобретения SU 512 083 A1

SU 512 083 A1

Авторы

Антонов Виталий Владимирович

Лубенко Борис Михайлович

Поляков Лев Николаевич

Даты

1976-04-30Публикация

1973-05-03Подача