(разложенном) положении (поперечный разрез по А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - то же, в транспортном (сложенном) положении; на фиг. 4 - крепление спиральной пружины к поворотному стакану и корпусу (поперечный разрез по Б-Б на фиг. 1); на фиг. 5 - транспортное средство в походном и транспортном положениях, общий вид.
В корпусе 1 транспортного средства, имеющем отверстия 2 и 3, установлен поворотный стакан 4 с хвостовиком 5, снабженный фиксатором 6 с пружиной 7 и соединенный с одним концом пучкового торсиона 8. Последний закреплен в шлицевых обоймах 9 и 10 и другим концом связан с рычагом И, установленным в подшипниках 12 и 13 скольжения и снабженным упором 14. Рычаг 11 посредством чеки 15, вставленной в серьгу 16, прикреплен к корпусу 1 транспортного средства.
С упором 14 взаимодействует установленный в стакане 4 двуплечий рычаг 17 с роликом 18 и пружиной 19. Оси 20 и 21 предусмотрены для установки соответственно двуплечего рычага 17 и фиксатора 6. Спиральная пружина 22 закреплена на корпусе и рычаге. Для защиты подвески предусмотрены крышки 23-25.
В походном (разложенном) положении транспортного средства (см. фиг. 5) рычаг 17 и фиксатор 6, поджимаемые пружинами 19 и 7 кручения, находятся в позиции, показанной на фиг. 2, т. е. стакан 4 зафиксирован относительно корпуса 1, и подвеска выполняет свои функции обычным образом.
В этом положении транспортного средства крыщка 23, имеющая два окна для доступа к фиксатору 6 и двуплечему рычагу 17, смещена по углу так, что окно для выхода фиксатора перекрыто (см. фиг. 2), второе окно при этом закрыто крышкой 24.
Для складывания ходовой части в транспортное положение с уменьшенными габаритами (см. фиг. 5) необходимо разгрузить ходовую часть, установив корпус транспортного средства на монтажный стол, носле чего снять крышки 24 и 25, повернуть крышку 23 и открыть при этом доступ к фиксатору 6, рычагу 17 и хвостовику 4 стакана 5.
Затем, поворачивая рычаг 11 против часовой стрелки (см. фиг. 2), выбирают зазор а, освобождают фиксатор 6 и жестко закрепляют хвостовик 5 стакана 4 на корпусе транспортного средства с помощью, например, технологического рычага, устанавливаемого на лыски хвостовика 5.
После этого необходимо утопить фиксатор 6 и ролик 18 рычага И, повернуть рычаг И
по часовой стрелке с помощью, напри.мер, домкрата до захвата упором 14 выступа на двуплечем рычаге 17 (см. фиг. 3).
Затем снимают технологический рычаг и, продолжая утапливать фиксатор 6 и рычаг 17, поворачивают рычаг 11 по часовой стрелке (см. фиг. 2, 3), закручивая при этом спиральную пружину 22, закрепляют рычаг 11 на корпусе 1 с помощью серьги 16 и чеки 15
(см. фиг. 5).
В этом положении торсион не может раскручиваться, поскольку рычаг 17 упирается роликом в цилиндрическую поверхность корпуса 1. Затем необходимо установить на
штатные места крышки 23-25, снять транспортное средство с монтажного стола и установить его в средство доставки.
Раскладывание ходовой части в походное положение осуществляется после доставкн
транспортного средства к месту эксплуатации путем удаления чеки 15, удерживающей рычаг 11.
В этом положении рычаг 11 под действием спиральной пружины 22 поворачивается против часовой стрелки (см. фиг. 2, 3) вместе со стаканом 4 до совмещения фиксатора 6 с отверстием 2 и рычага 17 с отверстием 3, благодаря чему обеспечивается жесткая фиксация поворотного стакана в корпусе и последующее включение в работу закрученного торсиона 8.
Формула изобретения
1. Подвеска колес транспортного средства, содержащая рычаг, несущий колесо, и торсион, соединенный одним концом с рычагом, а другим - с поворотным стаканом, установленным в транспортного средства и имеющим
фиксатор своего положения, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения угла поворота рычага, несущего колесо, без дополнительной закрутки торсиона и исключения его произвольной раскрутки до момента фиксации поворотного стакана, упомянутый рычаг снабжен серьгой и упором, а в стакане установлен подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий с упомянутым упором и корпусом транспортного средства, при этом
рычаг, несущий колесо, посредством чеки, вставленной в серьгу, прикреплен к корпусу транспортного средства.
2. Подвеска но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения раскладывания
ходовой части, поворотный стакан связан с корпусом транспортного средства упругим элементом, например спиральной пружиной.
ъ
ie
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ | 1991 |
|
RU2014459C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОБИН ПРЯЖИ | 1995 |
|
RU2082664C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1808809A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1973-05-03—Подача