4
00 со
при обрыве тягового каната 43 пружина перемещает толкатель 37 с пазом 38 в крайнее правое положение, а пружины 31 сжимают клинья 32 и 33, которые, поворачиваясь на рычагах, заклинивают несущий канат 5, и каретка останавливается. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1162650A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
Трелевочная каретка | 1978 |
|
SU742208A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1966 |
|
SU184922A1 |
Трелевочная каретка | 1975 |
|
SU551014A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесных канатным-установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит кор пус 1 с ходовыми катками 4, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом 5, шарнирно прикрепленную к корпусу 1 подвеску 7, блок 24, установленный с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом 10, выполненным с грузозахватным органом 15, имеющим бобышку 14, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором 9 грузоподъемного каната 10, механизм аварийного останова, включающий толкатель 37, подпружиненный пружиной 39, двуплечий рычаг и подпружиненные клинья 32 и 33. Кроме того, каретка снабжена L-образным рычагом, одно плечо 28 которого подпружинено и может взаимодействовать с плечом 29 двуплечего рычага, а другое плечо 26 имеет возможность взаимодействовать с подвеской 7, причем двуплечий рычаг связан с толкателем 37, а подвеска 7 выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса 1 каретки. В аварийной ситуации (С (Л
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промыщленности.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 показана предлагаемая трелевочная каретка в нагруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1, выполненный из листового материала. На осях 2 корпуса 1 щарнирно подвешены балансиры 3, а на них - ходовые катки 4, взаимодействую- щие с несущим канатом 5. К корпусу 1 на осях 6 с обеих сторон корпуса 1 подвеще- на подвеска 7 с возможностью вертикального перемещения в пазах 8 корпуса 1 (по- ложение I). Подвеска 7 снабжена фиксатором 9 грузоподъемного каната 10. Фиксатор 9 представляет собой подпружиненные пружинами 11, поворотные на осях 12 рычаги. Подвеска 7 снабжена упорной планкой 13 для упора в нее бобышки 14 грузо- захватного органа 15 (крюка). Бобыщка 14 может взаимодействовать с фиксатором 9. Бобышка 14 переходит в щейку 16 грузозахватного органа 15, выполненную с кольцевыми канавками 17, в которые могут заскочить подпружиненные собачки 18подвиж- ной на щейке 16 втулки 19 с гнездом 20 (в которое входит бобышка 14). Подвижная втулка 19 входит с трением (уплотнитель 21) в направляющую 22 подвески 7 (основной линией на фиг. 1 показано положение бобыщки 14 в нагруженном положении, поло- жение П,- крайнее положение бобышки 14).
На оси 23 корпуса 1 размещен блок 24 грузоподъемного каната 10, а на оси 25 -L- образный поворотный рычаг, одно плечо 26 которого постоянно за счет пружины 27 упи- рается в оси 6, на которых подвешена подвеска 7. Второе плечо 28 L-образного рычага в,положении Ш может взаимодействовать с плечом 29 двуплечего рычага, другое плечо 30 которого связано шарнирно с подпружиненными пружинами 31 клиньями 32 и 33. Верхний клин 33 навешен на рычаги 24, установленные наклонно к несущему канату 5. Двуплечий рычаг имеет ось 35.
Плечо 29 при помощи пальца 36 связано с толкателем 37, выполненным с пазом 38 и подпружиненным пружиной 39. Головка 40 толкателя 37 перемещается в пазу 41 корпуса 1 и соединена серьгой 42 с тяговым канатом 43. Для ограничения поворота L-образного рычага служат упоры 44.
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги работает следующим образом.
От разгрузочной площадки каретку при помощи тягового каната 43 подают вверх на лесосеку.
Поскольку при подаче холостой (ненагруженной) каретки вверх нет груза, под действием пружины 27 Ь-образный рычаг повернут в положение Ш и своим плечом 26 приподнимает подвеску 7 в положение I, при этом его второе плечо 28 взаимодействует с плечом 29 двуплечего рычага, который разжимает клинья 32 и 33 от несущего каната 5. И поэтому каретка свободно катится по несущему канату 5. Пружина 39 при этом разжата из-за своей упругости, и толкатель 37 и его паз находятся в крайнем правом положении (длина паза 38 выбрана так, чтобы в этом положении он не давил в палец 36). После опускания грузозахватного органа 15 и прицепки груза последний при помощи грузоподъемного каната 10 приподнимают до фиксации бобыщки 14 в фиксаторе 9 подвески 7, при этом последняя проседает. При этом L-образный рычаг под весом подвески 7 с грузом поворачивается по ходу часовой стрелки. Каретку плавно опускают при помощи тягового каната 43, при этом пружина 39 сжимается и паз 38, упираясь в палец 36, удерживает двуплечий рычаг и клинья 32 и 33 раскрытыми.
В случае аварийной обстановки, а именно, при обрыве тягового каната 43 и наличии зафиксированного в каретке груза, пружина 39 разжимается, и паз 38 перемещается вправо, пружины 31 сжимаются и моментально клинья 32 и 33 зажимают несущий канат 5, предотвращая аварийную обстановку. Каретка останавливается, и производят ремонтные работы с канатом 43.
На разгрузочной площадке после снятия груза подвеска 7 под действием пружины 27 и -о бразного рычага становится в положение Т, и плечо 28 входит во взаимодействие с плечом 29 двуплечего рычага, отжимая клинья 32 и 33 от несущего каната 5
Каретку перемещают вверх на лесосеку за очередной пачкой груза.
Формула изобретения
Трелевочная каретка подвесной канатной аороги, содержащая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, шарнирно прикрепленную к корпусу подвеску, блок, установленный с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором грузоподъемного каната, механизм аварийного остано-
25
5
0
за, включающий толкатель, пружину, двуплечий рычаг и подпружиненные клинья, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, каретка снабжена L-образным рычагом, одно плечо которого подпружинено и выполнено с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом механизма аварийного останова, а другое плечо L-образного рычага выполнено с возможностью взаимодействия с подвеской, причем упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с толкателем посредством пальца в продольной прорези в толкателе, а подвеска выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса каретки.
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-24—Подача