Трелевочная каретка подвесной канатной дороги Советский патент 1988 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1418130A1

4

00 со

при обрыве тягового каната 43 пружина перемещает толкатель 37 с пазом 38 в крайнее правое положение, а пружины 31 сжимают клинья 32 и 33, которые, поворачиваясь на рычагах, заклинивают несущий канат 5, и каретка останавливается. 2 ил.

Похожие патенты SU1418130A1

название год авторы номер документа
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1386505A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,
  • В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков
SU202987A1
Трелевочная каретка 1978
  • Растихин Николай Павлович
  • Губин Юрий Александрович
SU742208A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1966
SU184922A1
Трелевочная каретка 1975
  • Занегин Леонид Алексондрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Шабалин Александр Николаевич
SU551014A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 130 A1

Реферат патента 1988 года Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесных канатным-установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит кор пус 1 с ходовыми катками 4, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом 5, шарнирно прикрепленную к корпусу 1 подвеску 7, блок 24, установленный с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом 10, выполненным с грузозахватным органом 15, имеющим бобышку 14, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором 9 грузоподъемного каната 10, механизм аварийного останова, включающий толкатель 37, подпружиненный пружиной 39, двуплечий рычаг и подпружиненные клинья 32 и 33. Кроме того, каретка снабжена L-образным рычагом, одно плечо 28 которого подпружинено и может взаимодействовать с плечом 29 двуплечего рычага, а другое плечо 26 имеет возможность взаимодействовать с подвеской 7, причем двуплечий рычаг связан с толкателем 37, а подвеска 7 выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса 1 каретки. В аварийной ситуации (С (Л

Формула изобретения SU 1 418 130 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промыщленности.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показана предлагаемая трелевочная каретка в нагруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1, выполненный из листового материала. На осях 2 корпуса 1 щарнирно подвешены балансиры 3, а на них - ходовые катки 4, взаимодействую- щие с несущим канатом 5. К корпусу 1 на осях 6 с обеих сторон корпуса 1 подвеще- на подвеска 7 с возможностью вертикального перемещения в пазах 8 корпуса 1 (по- ложение I). Подвеска 7 снабжена фиксатором 9 грузоподъемного каната 10. Фиксатор 9 представляет собой подпружиненные пружинами 11, поворотные на осях 12 рычаги. Подвеска 7 снабжена упорной планкой 13 для упора в нее бобышки 14 грузо- захватного органа 15 (крюка). Бобыщка 14 может взаимодействовать с фиксатором 9. Бобышка 14 переходит в щейку 16 грузозахватного органа 15, выполненную с кольцевыми канавками 17, в которые могут заскочить подпружиненные собачки 18подвиж- ной на щейке 16 втулки 19 с гнездом 20 (в которое входит бобышка 14). Подвижная втулка 19 входит с трением (уплотнитель 21) в направляющую 22 подвески 7 (основной линией на фиг. 1 показано положение бобыщки 14 в нагруженном положении, поло- жение П,- крайнее положение бобышки 14).

На оси 23 корпуса 1 размещен блок 24 грузоподъемного каната 10, а на оси 25 -L- образный поворотный рычаг, одно плечо 26 которого постоянно за счет пружины 27 упи- рается в оси 6, на которых подвешена подвеска 7. Второе плечо 28 L-образного рычага в,положении Ш может взаимодействовать с плечом 29 двуплечего рычага, другое плечо 30 которого связано шарнирно с подпружиненными пружинами 31 клиньями 32 и 33. Верхний клин 33 навешен на рычаги 24, установленные наклонно к несущему канату 5. Двуплечий рычаг имеет ось 35.

Плечо 29 при помощи пальца 36 связано с толкателем 37, выполненным с пазом 38 и подпружиненным пружиной 39. Головка 40 толкателя 37 перемещается в пазу 41 корпуса 1 и соединена серьгой 42 с тяговым канатом 43. Для ограничения поворота L-образного рычага служат упоры 44.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги работает следующим образом.

От разгрузочной площадки каретку при помощи тягового каната 43 подают вверх на лесосеку.

Поскольку при подаче холостой (ненагруженной) каретки вверх нет груза, под действием пружины 27 Ь-образный рычаг повернут в положение Ш и своим плечом 26 приподнимает подвеску 7 в положение I, при этом его второе плечо 28 взаимодействует с плечом 29 двуплечего рычага, который разжимает клинья 32 и 33 от несущего каната 5. И поэтому каретка свободно катится по несущему канату 5. Пружина 39 при этом разжата из-за своей упругости, и толкатель 37 и его паз находятся в крайнем правом положении (длина паза 38 выбрана так, чтобы в этом положении он не давил в палец 36). После опускания грузозахватного органа 15 и прицепки груза последний при помощи грузоподъемного каната 10 приподнимают до фиксации бобыщки 14 в фиксаторе 9 подвески 7, при этом последняя проседает. При этом L-образный рычаг под весом подвески 7 с грузом поворачивается по ходу часовой стрелки. Каретку плавно опускают при помощи тягового каната 43, при этом пружина 39 сжимается и паз 38, упираясь в палец 36, удерживает двуплечий рычаг и клинья 32 и 33 раскрытыми.

В случае аварийной обстановки, а именно, при обрыве тягового каната 43 и наличии зафиксированного в каретке груза, пружина 39 разжимается, и паз 38 перемещается вправо, пружины 31 сжимаются и моментально клинья 32 и 33 зажимают несущий канат 5, предотвращая аварийную обстановку. Каретка останавливается, и производят ремонтные работы с канатом 43.

На разгрузочной площадке после снятия груза подвеска 7 под действием пружины 27 и -о бразного рычага становится в положение Т, и плечо 28 входит во взаимодействие с плечом 29 двуплечего рычага, отжимая клинья 32 и 33 от несущего каната 5

Каретку перемещают вверх на лесосеку за очередной пачкой груза.

Формула изобретения

Трелевочная каретка подвесной канатной аороги, содержащая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, шарнирно прикрепленную к корпусу подвеску, блок, установленный с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором грузоподъемного каната, механизм аварийного остано-

25

5

0

за, включающий толкатель, пружину, двуплечий рычаг и подпружиненные клинья, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, каретка снабжена L-образным рычагом, одно плечо которого подпружинено и выполнено с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом механизма аварийного останова, а другое плечо L-образного рычага выполнено с возможностью взаимодействия с подвеской, причем упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с толкателем посредством пальца в продольной прорези в толкателе, а подвеска выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса каретки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418130A1

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 418 130 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Хома Роман Васильевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-24Подача