Трелевочная каретка подвесной канатной дороги Советский патент 1987 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU1296459A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназна- -ченным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель изобретения - повышение безопасности работы.

На фиг. 1 изображена трелевочная каретка, обш.ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм аварийного останова (тормоза), находяш,ийся внутри корпуса; на фиг. 4 - механизм аварийного отключения шарнирной подвески с крюком и грузом (размещен внутри корпуса); на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - узел II на фиг. 2; на фиг. 7 - узел III на фиг. 3; на фиг. 8 - узел IV на фиг. 3.

Трелевочная каретка подвесной канатливает на плечо 37 двуплечего рычага, который, поворачиваясь на оси 38, плечом 39 через шайбу 40 надавливает на клинья 41, размещенные в корпусе 42 и подпружиненные пружинами 43, которые отжимают

клинья 41 от несущего каната 5. Когда пружина 32 разжата, кольцевой упор 34 занимает положение, показанное на фиг. 5 штриховой линией. Внутри гильзы 33 (фиг. 7) размещен подпружиненный пружиной 44

10 HJTOK 45, соединенный с возвратным канатом 46 через серьгу 47 и на него одет со свободным ходом по штоку 46 инерционный груз 48 (фиг. 3). За счет наличия пружины 49, насаженной на шток 45 и упирающейся в гильзу 33, инерционный груз 48 не касает 5 ся толкателя 50 - расстояние а. Расстояние ai надо рассматривать при спущенной гильзе 33, когда пружина 32 разжата (на фиг. 3 она показана условно при взведенной гильзе 33, т.е. когда пружина 32 сжаной дороги содержит корпус 1, выполнен- JQ та). Толкатель 50 своей головкой 51 взаимо- - ный из листового материала. На осях 2 действует с плечом 52 двуплечего фикса- корпуса 1 ш.арнирно подвещены балан- тора 53 (фиг. 3 и 5), другое плечо 54 кото сиры 3, а на них - ходовые катки 4, взаимодействующие с несущим канатом 5. К

рого взаимодействует с кольцевым упором 34 гильзы 33. Пружина 55 всегда прижимает плечо 52 к упору 56. Расстояние «2 - ход

при помощи щарнирно подвешенных на осях 25 штока 45, который при разжатой пружине 8 откидных скоб 9, расположенных с обеих 44 упирается в ударную головку 35. Позицией 57 обозначены стропы поднимаемого груза, а 58 - упор несущего каната 5. Усилие сжатия пружины 32 гильзы 33 больще, чем усилие сжатия пружины 44 штока 45, так как пружина 32 является ударной. Упор 58 - устанавливают над разгрузочной площадкой канатной установки.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги работает следующим образом.

При спущенной пружине 32 гильзы 33 ее кольцевой упор 34 занимает положение, показанное штриховой линией на фиг. 5, т.е. гильза 33 прижата посредством ударной головки 35 к плечу 37, клинья 41 заклинили несущий канат 5 и каретка не перемещается. Тяги 19 взаимодействуют с поворотными 40 Перед работой (или при монтаже) необходи- рычагами 21, выполненными двуплечимимо взвести механизм аварийного тормоза,

(плечи 22 и 23), а плечо 22 рычага 21 -Для этого или поднимают груз или заторс втулкой 24, зафиксированной срезным ил и-маживают грузоподъемный канат 11 и натяфтом 25 и установленной на подпружинен-гивают возвратный канат 46. При этом

ном пружиной 26 упоре 27 (фиг. 4).сжимается пружина 44 штока 45 и он давит

За счет пружины 26 упор 27 всегда на гильзу 33 и сжимает пружину 32. Гиль- занимает положение, показанное на фиг. 4. за 33 перемещается в направляющих 36 и ее

корпусу 1 на осях 6 подвешена подвеска 7

сторон корпуса 1 и подвески 7. Подвеска 7 снабжена фиксатором 10 грузоподъемного каната 11, на котором прикреплен крюк 12, шейка 13 которого выполнена с бобышкой 14, взаимодействующей с фиксатором 10 (полуцанги). На подпружиненный фиксатор 10 (пружины не показаны) одевают фиксирующую втулку 15, положение которой зависит от положения подпружиненных рычагов 16 (собачек). На шейку 13 крюка 12 одевают разрезную втулку 17, взаимодействующую с дном кольцевого упора 18. Положение подпружиненных рычагов 16 зависит от положения тяг 19 (фиг. 6), выполненных с продолговатыми отверстиями 20.

35

При большом перемещении упора 27 (случай, если втулка 24 не препятствует перемещению упора 27) последний упирается в двуплечий рычаг 28 (в его плечо 29), который поворачивается на оси 30 и своим другим плечом 31 надавливает на откидную скобу 9.

Кроме того, корпус 1 снабжен (фиг. 3) пружиной 32, гильзой 33, выполненной с

50

кольцевой упор 34, надавливая на плечо 54 двуплечего фиксатора 53, поворачивает его против часовой стрелки и проскакивает, а пружина 55 возвращает плечо 54 в исходное положение. При снятии усилия с возвратного каната 46 гильза 33 становится взведенной и под усилием пружины 32, а пружина 44 штока 45 разжимается и заставляет шток 45 упереться в ударную головку

кольцевым упором 34 и ударной головкой55 - Инерционный груз 48 при этом не упи35 (фиг. 3 и 7). Перемещается гильза 33рается в толкатель 50, так как этому прев направляющих 36. Ударная головка 35пятствует пружина 49 (расстояние а).

гильзы 33 при разжатой пружине 32 падав-Каретку перемещают «вверх на лесосеку и.

ливает на плечо 37 двуплечего рычага, который, поворачиваясь на оси 38, плечом 39 через шайбу 40 надавливает на клинья 41, размещенные в корпусе 42 и подпружиненные пружинами 43, которые отжимают

клинья 41 от несущего каната 5. Когда пружина 32 разжата, кольцевой упор 34 занимает положение, показанное на фиг. 5 штриховой линией. Внутри гильзы 33 (фиг. 7) размещен подпружиненный пружиной 44

HJTOK 45, соединенный с возвратным канатом 46 через серьгу 47 и на него одет со свободным ходом по штоку 46 инерционный груз 48 (фиг. 3). За счет наличия пружины 49, насаженной на шток 45 и упирающейся в гильзу 33, инерционный груз 48 не касается толкателя 50 - расстояние а. Расстояние ai надо рассматривать при спущенной гильзе 33, когда пружина 32 разжата (на фиг. 3 она показана условно при взведенной гильзе 33, т.е. когда пружина 32 сжата). Толкатель 50 своей головкой 51 взаимо- действует с плечом 52 двуплечего фикса- тора 53 (фиг. 3 и 5), другое плечо 54 кото

кольцевой упор 34, надавливая на плечо 54 двуплечего фиксатора 53, поворачивает его против часовой стрелки и проскакивает, а пружина 55 возвращает плечо 54 в исходное положение. При снятии усилия с возвратного каната 46 гильза 33 становится взведенной и под усилием пружины 32, а пружина 44 штока 45 разжимается и заставляет шток 45 упереться в ударную головку

- Инерционный груз 48 при этом не упиподтрелевывая, поднимают груз, который бобышкой 14 крюка 12 фиксируется фиксатором 10. Каретка готова к спуску груза. В аварийных ситуациях (например, при подъеме груза и обрыве возвратного каната 46 каретка может катиться по несущему канату 5 с зафиксированным грузом вниз, создавая аварийную обстановку, но в момент разрыва возвратного каната 46 всегда действует усилие, которое разорвало канат, оно же и сжимает пружину 44 штока 45. 10 В момент после разрыва возвратного каната 46 пружина 44 штока 45 помогает штоку 45 удариться об ударную головку 35, при этом инерционный груз 48. скользя по штоку 35 за счет силы инерции, сжимает пруразрезная втулка 17 находится в верхней части шейки 13 (как на фиг. 2), она препятствует входу бобышки 14 (конуса) до конусной части фиксатора 10, последний, упираясь в днище кольцевого упора 18, вместе с ним поднимается вверх до тех пор, пока фиксирующая втулка 15 упрется в корпус подвески 7 и зафиксирует фиксатор 10 (сожмет полуцанги) (фиг. 2). Крюк 12 зафиксирован в подвеске 7.

Расфиксация грузового крюка 12 (его бобышки 14) происходит, когда каретка доезжает до упора 58 на несущем канате 5 и упирается в него упором 27 (фиг. 4). При этом сжимается пружина 26 и втулка 24,

жину 49 и ударяет толкатель 50, что, в свою зафиксированная срезным штифтом 25, на- очередь, поворачивает плечо 52 двуплечего жимает на плечо 22 поворотного рычага

21 и поворачивает его против часовой стрелки. При этом плечо 23 надавливает на подпружиненные тяги 19, они перемешаются вниз (фиг. 4 и 6), открывая продолговатыми отверстиями 20 поворот подпружиненных рычагов 16 (собачек), которые

фиксатора 53 и выводит плечо 54 из зацепления с кольцевым упором 34 гильзы 33. а взведенная ранее пружина 32 вместе с гильзой 33 ударной головкой 35 (импульсом силы) 2Q ударяет в плечо 37 двуплечего рычага и клинья 41 надежно заклинивают несущий кавойдут внутрь подвески 7 в отверстие 20. При подъеме грузоподъемным канатом 11 груза фиксирующая втулка 15 проскочит

нат 5, каретка с грузом не успевает набрать скорость и затормаживается.

Второй механизм аварийного отключения шарнирной подвески 7 срабатывает только 25 рычаги 16 и при опускании груза втулка в случае, если по каким-либо причинам не15 зависнет на рычагах 16 и расфиксисработал первый механизм. Такое резерви ро- рует фиксатор 10. Фиксатор 10 (полуцанги 10, вание необходимо для того, чтобы в случае несрабатывания первого механизма каретка с грузом не ударилась в мачту канатной установки. Механизм срабатывает при силь- ном ударе упора 27 об упор 58 на несущем канате 5. При этом, ударяясь в рычаг 21 втулкой 24, срезается срезной штифт 25, шток упора 27, перемещаясь, ударяет в плечо 29 двуплечего рычага 28, а последний, поворачиваясь плечом 31 (фиг. 4 и 1), выбивает поворотную откидную скобу 9 с оси 6 и подвеска 7 вместе с грузом падает вниз

35

так как они подпружинены расходятся) и грузовой крюк 12 опускаются вниз. Груз расфиксирован.

Предложенная конструкция трелевочной каретки позволяет значитель ю повысить безопасность, надежность и эффективность работы за счет сокращения простоев, которые могут возникнуть при аварийном обрыве возвратного каната.

Формула изобретения

на разгрузочную площадку. При этом повышается техника безопасности при работе с трелевочной кареткой.

Бобышка 14 грузового крюка 12 фиксируется в шарнирной подвеске 7 при помощи фиксатора 10 (полуцанги подпружиненные), которые в нагруженном состоянии фиксируются втулкой 15, причем фиксация груза происходит только тогда, когда разрезная втулка 17 находится в верхней части щейки 13 крюка 12, а когда втулка 17 находится в нижней части шейки 13, фиксация не произойдет. Это выполнено для того, чтобы исключить фиксацию грузового крюка 12, при подаче каретки «вверх на лесосеку. Когда разрезная втулка 17 находится в нижней части шейки 13, то при подъеме грузового крюка 12 его бобышка 14 (конус) заходит в фиксатор 10 (между полуцангами) до его конусной части и разводит полуцанги фиксатора 10, вследствие чего фиксируюшая втулка 15 не может зафиксировать фиксатор 10 (полуцанги). Когда же

40

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержашая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, и щар- нирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, установленными с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом, выполненным с грузоподъемным органом,

45 имеющим бобышку, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на подвеске с возможностью взаимодействия с упомянутым фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы, она снабжена механизмом аварийного останова, включающим подпружиненную гильзу с двуплечим

55 фиксатором, толкатель, двуплечий рычаг и подпружиненный шток с инерционным грузом и пружиной, и механизмом аварийного отключения подвески, включающим дву50

разрезная втулка 17 находится в верхней части шейки 13 (как на фиг. 2), она препятствует входу бобышки 14 (конуса) до конусной части фиксатора 10, последний, упираясь в днище кольцевого упора 18, вместе с ним поднимается вверх до тех пор, пока фиксирующая втулка 15 упрется в корпус подвески 7 и зафиксирует фиксатор 10 (сожмет полуцанги) (фиг. 2). Крюк 12 зафиксирован в подвеске 7.

21 и поворачивает его против часовой стрелки. При этом плечо 23 надавливает на подпружиненные тяги 19, они перемешаются вниз (фиг. 4 и 6), открывая продолговатыми отверстиями 20 поворот подпружиненных рычагов 16 (собачек), которые

войдут внутрь подвески 7 в отверстие 20. При подъеме грузоподъемным канатом 11 груза фиксирующая втулка 15 проскочит

рычаги 16 и при опускании груза втулка 15 зависнет на рычагах 16 и расфиксирует фиксатор 10. Фиксатор 10 (полуцанги 10,

так как они подпружинены расходятся) и грузовой крюк 12 опускаются вниз. Груз расфиксирован.

Предложенная конструкция трелевочной каретки позволяет значитель ю повысить безопасность, надежность и эффективность работы за счет сокращения простоев, которые могут возникнуть при аварийном обрыве возвратного каната.

Формула изобретения

рует фиксатор 10. Фиксатор 10 (полуцанги 10,

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержашая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, и щар- нирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, установленными с возможностью взаимодействия с грузоподъемным канатом, выполненным с грузоподъемным органом,

имеющим бобышку, установленную с возможностью взаимодействия с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на подвеске с возможностью взаимодействия с упомянутым фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы, она снабжена механизмом аварийного останова, включающим подпружиненную гильзу с двуплечим

фиксатором, толкатель, двуплечий рычаг и подпружиненный шток с инерционным грузом и пружиной, и механизмом аварийного отключения подвески, включающим дву

плечий рычаг и откидную скобу, а упор установленный на корпусе каретки, снабжен втулкой со срезным штифтом, причем подпружиненная гильза механизма аварийного останова выполнена с возможностью взаимодействия посредством его двуплечего рычага с клиньями, которыми снабжен несущий канат, и с подпружиненным штоком механизма аварийного останова, инерционный

груз которого выполнен с возможностью взаимодействия посредством толкателя с двуплечим фиксатором подпружиненной гильзы, а втулка, размещенная на упоре корпуса каретки, выполнена с возможностью взаимодействия посредством двуплечего рычага механизма аварийного отключения подвески с его откидной скобой, которая щар- нирно установлена на подвеске.

Похожие патенты SU1296459A1

название год авторы номер документа
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1386505A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,
  • В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков
SU202987A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Трелевочная каретка 1978
  • Растихин Николай Павлович
  • Губин Юрий Александрович
SU742208A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 459 A1

Реферат патента 1987 года Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения - повышение безопасности работы. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1, на осях которого шарнирно подвешены балансиры 3 и на них ходовые катки 4, взаимо- действуюшие с несущим канатом 5. Подвеска подвешена при помощи njapHHpHo установленных на осях 8 откидных скоб 9. Упор 27, установленный на корпусе 1 коробки, снабжен втулкой со срезным штифтом. Кроме того, каретка снабжена механизмом аварийного останова, включап им подпружиненную гильзу с двуПсИечим фиксатором, толкатель, двуплечий рычаг и подпружиненный IHTOK с инерционным грузом и пружиной. 8 ил. Р (Л ю со 05 4 Oi со cfve.f

Формула изобретения SU 1 296 459 A1

U

у -fcjy г-т

.

24 ,25

Фаг4

I

34 ,3

Фи.г.5

Фиг.6

Фиг.7

Фаг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296459A1

Трелевочная каретка 1978
  • Растихин Николай Павлович
  • Губин Юрий Александрович
SU742208A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 296 459 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Скобей Виталий Владимирович

Хома Роман Васильевич

Мартынцив Михаил Павлович

Морозович Богдан Иосифович

Даты

1987-03-15Публикация

1984-12-30Подача