УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ Российский патент 2008 года по МПК B60G17/05 

Описание патента на изобретение RU2340469C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их подвескам. Оно касается блокирования рессорной подвески колесной балки.

Известны различные устройства для блокирования рессорной подвески транспортного средства. Устройство для блокирования подвески транспортного средства, изображенное в патенте РФ №2151072, МПК B60G 17/005, содержит рычаг, установленный на концах поперечного вала, закрепленного на раме, и соединенный через серьгу с кронштейном, закрепленном на рессоре. На боковой стенке рамы установлен кронштейн для фиксации положения рычага, сделанный в виде вилки с отверстиями в проушинах, в которых установлен кулачок, шарнирно соединенный с другой серьгой, которая шарнирно связана со штоком гидроцилиндра. На кулачке вверху сделан выступ, а рычаг, связанный с первой упомянутой серьгой, имеет консольный участок, взаимодействующий нижней поверхностью с выступом кулачка. Это устройство пригодно для применения только на автомобильных кранах, так как оно лишь удерживает колесо в подвешенном положении при поднятии рамы выдвижными опорами.

Устройство для блокирования рессорной подвески, показанное в патенте №221132, B60G 25/00, выданном в ГДР, содержит крупный крюк с приводом от силового гидроцилиндра, захватывающий зевом при повороте специальный палец, закрепленный в кронштейне, установленном на рессоре. Устройство для блокирования рессорной подвески, изображенное в другом патенте №294214, B60G 17/005, выданном в ГДР, содержит крюк с приводом от силового гидроцилиндра, подхватывающий снизу колесную балку. На раме над рессорой установлен упор, шарнирно соединенный с крюком. Однако использование гидроцилиндра и соответственно распределительной гидроаппаратуры существенно увеличивает стоимость устройства.

Устройство для блокирования рессорной подвески, представленное в патенте №2061025, НКИ 280/754, выданном в США, содержит крюк, поворачиваемый вручную с помощью тяги. Однако это устройство предназначено только для удержания колеса над дорогой при смене шины.

Устройство для блокирования рессорной подвески, показанное в заявке №2033656, B60G 25/00, опубликованной в ФРГ, содержит установленный на раме рычаг с зевом для захвата пальца, закрепленного в кронштейне, установленном на рессоре, и рукоятку, соединенную пружиной с упомянутым рычагом для его фиксации. Однако это устройство может блокировать рессорную подвеску только при определенном расстоянии между рессорой и рамой транспортного средства, например, только на ровной опорной поверхности и при отсутствии груза на платформе транспортного средства.

Устройства для блокирования рессорной подвески, изображенные в выданных в СССР авторских свидетельствах №№660858, 839746, B60G 25/00, содержат винт, установленный в закрепленной на раме гайке и соединенный посредством специального шарнира с тягой, которая соединена с рычагом, имеющим внизу палец, помещаемый при блокировании подвески в паз кронштейна, закрепленного на рессоре. Однако в этих устройствах слишком сложная конструкция упомянутого специального шарнира, соединяющего винт с тягой. В другом выданном в СССР авторском свидетельстве №1154115, МПК B60G 25/00, устройство для блокирования подвески содержит закрепленную на раме транспортного средства гайку, выполненную в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, связанного посредством специального цилиндрического элемента с рычагом, несущим палец, вставляемый в паз кронштейна, закрепленного на рессоре. Однако упомянутая специальная гайка имеет весьма сложную конструкцию, трудоемкую в изготовлении.

Более близким аналогом является устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, представленное в выданном в СССР авторском свидетельстве №1041319, B60G 25/00. Это устройство содержит винт с граненым хвостовиком под ключ, расположенный в гайке, закрепленной на раме. Винт имеет цилиндрическую головку со сферическими торцами, вставленную в окошко тяги, шарнирно соединенной с рычагом, подвешенным на раме. В рычаге закреплен палец, входящий при повороте рычага в клиновидный паз, сделанный в кронштейне, закрепленном на рессоре. Однако упомянутый палец может попасть в паз кронштейна лишь при определенном расстоянии между рессорой и рамой, а именно при постоянной, то есть не изменяющейся нагрузке на рессору. Из-за этого данное устройство пригодно для использования только на автомобильном стреловом кране.

Задача - создание устройства для надежного блокирования рессорной подвески колесной балки транспортного средства при любом расстоянии между колесной балкой и рамой независимо от массы перевозимого груза и рельефа опорной поверхности, на которой находится транспортное средство.

Решение этой задачи обеспечено тем, что устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, снабжено пантографом, содержащим винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой, на башмаке установлен поворотный захват.

Вследствие наличия в устройстве для блокирования подвески транспортного средства пантографа, содержащего винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой, башмак вручную с небольшим мускульным усилием может быть прижат сверху к колесной балке при любом расстоянии ее от рамы транспортного средства независимо от массы перевозимого груза и профиля опорной поверхности, а установленный на башмаке поворотный захват после его поворота в рабочее положение подхватывает колесную балку, обеспечивая надежную ее фиксацию относительно башмака при блокировании подвески.

Винт пантографа снабжен наконечником, расположенным под поперечиной рамы транспортного средства и связанным карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ. Наличие на винте пантографа наконечника, расположенного под поперечиной рамы транспортного средства, обеспечивает простую и надежную фиксацию пантографа в нерабочем положении устройства, а связь наконечника карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ, обеспечивает удобный привод пантографа с небольшим усилием.

Поворотный захват сделан в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки, который шарнирно соединен с башмаком, одно плечо рычага выполнено Г-образной формы, а другое плечо образует рукоятку. Захват снабжен фиксатором, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке захвата с возможностью его установки в отверстии, сделанном в башмаке.

На фиг.1 представлено устройство для блокирования рессорной подвески транспортного средства в положении перед блокированием.

На фиг.2 показано это устройство в положении, обеспечивающем блокирование подвески транспортного средства.

Представленное на фиг.1 устройство для блокирования рессорной подвески транспортного средства, содержащего колесную балку 1, подвешенную на листовых рессорах 2, содержит пантограф 3, содержащий винт 4 с гайками 5 и 6. Гайки 5 и 6 шарнирно связаны серьгами 7 с рамой 8 транспортного средства, а именно с закрепленным на ней кронштейном 9. Другими серьгами 10 гайки 4 и 5 шарнирно связаны с башмаком 11, расположенным над колесной балкой 1. Винт 4 пантографа снабжен наконечником 12, расположенным под поперечиной 13 рамы 8 транспортного средства и связанным карданной передачей 14 с валом 15, установленным в раме 8 ниже ее лонжерона на кронштейне 16. Вал 15 на свободном конце имеет граненый хвостовик 17 под ключ для привода винта 4.

На башмаке 11 шарнирно установлен поворотный захват 18, сделанный в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки. Захват 18 шарнирно соединен с башмаком 11 посредством цилиндрического шарнира 19. Расположенное ниже шарнира 19 плечо 20 захвата 18, подставляемое при блокировании подвески под колесную балку 1, выполнено Г-образной формы. Другое плечо рычага, образующего захват 18, представляет собой рукоятку 21. Захват 18 снабжен фиксатором 22, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке 21 захвата 18 с возможностью его установки в сделанном в башмаке 11 отверстии 23 при блокировании подвески либо в другом отверстии 24 (фиг.2) в башмаке 11 при разблокировании подвески.

Для блокирования подвески колесной балки 1 надевают на граненый хвостовик 17 вала 15 ключ-трещотку и вращают им вал 15. При вращении вала 15 происходит вращение связанного с ним карданной передачей 14 винта 4. При повороте винта 4 происходит перемещение по нему гаек 4 и 5, которые сближаются между собой. При сближении гаек 4 и 5 опускается винт 4 и вместе с ним опускается связанный серьгами 10 с гайками 4 и 5 башмак 11, который ложится сверху на колесную балку 1. После упора башмака 11 в колесную балку поворачивают захват 18, взявшись за рукоятку 21, и заводят его Г-образное плечо 20 под колесную балку 1, то есть устанавливают его в положение, показанное на фиг.2. При заблокированной подвеске башмак 11 образует упор колесной балки сверху, а захват 18 образует упор снизу, исключая тем самым перемещение колесной балки относительно рамы.

Для разблокирования подвески колесной балки после выполнения транспортным средством технологических операций, при которых нужно блокирование подвески, поворачивают захват 18, взявшись за рукоятку 21, и выводят его плечо 20 из-под колесной балки 1. При этом захват 18 устанавливают в положении, показанном на фиг.1, и фиксируют его путем установки пальца фиксатора 22 в отверстие 24. Затем ключом-трещоткой, надетым на хвостовик 17 вала 15, вращают винт 4 в обратную сторону. При вращении винта 4 в обратном направлении гайки 4 и 5 расходятся, в результате чего винт 4 и связанный с ним серьгами 10 башмак 11 поднимаются над колесной балкой 1. Подъем винта 4 происходит до упора наконечника 12 в поперечину рамы 8, которая выполняет функцию стопора пантографа.

Созданное устройство блокирования рессорной подвески колесной балки грузового транспортного средства обеспечивает простыми средствами надежное жесткое соединение колесной балки с рамой при любом расстоянии между ними, а, значит, независимо от массы перевозимого груза и рельефа поверхности под колесной балкой. Оно имеет простой и надежный механический привод, не требующий больших мускульных усилий, так как при блокировании подвески этим устройством прогиб рессоры не изменяется.

Похожие патенты RU2340469C1

название год авторы номер документа
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства 1986
  • Светличный Михаил Иванович
  • Полухин Александр Михайлович
SU1505821A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Говоров Константин Вадимович
RU2742840C1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1990
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Рязанцева Дина Ивановна
SU1791228A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 340 469 C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам. Устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, снабжено пантографом, содержащим винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой. На башмаке установлен поворотный захват. Винт пантографа снабжен наконечником, расположенным под поперечиной рамы транспортного средства и связанным карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ. Захват сделан в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки, который шарнирно соединен с башмаком. Одно плечо рычага выполнено Г-образной формы, а другое плечо образует рукоятку. Захват также снабжен фиксатором, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке захвата с возможностью его установки в отверстии, сделанном в башмаке. Технический результат - обеспечение с небольшим мускульным усилием надежной фиксации колесной балки относительно рамы при любом расстоянии между ними. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 340 469 C1

1. Устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, отличающееся тем, что оно снабжено пантографом, содержащим винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой, на башмаке установлен поворотный захват.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что винт пантографа снабжен наконечником, расположенным под поперечиной рамы транспортного средства и связанным карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что захват сделан в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки, который шарнирно соединен с башмаком, одно плечо рычага выполнено Г-образной формы, а другое плечо образует рукоятку.4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что захват снабжен фиксатором, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке захвата с возможностью его установки в отверстии, сделанном в башмаке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2340469C1

Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана 1982
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кирин Валерий Николаевич
  • Цибизов Александр Николаевич
SU1041319A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
ПИЩЕВОЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Рык М.А.
RU2170694C2

RU 2 340 469 C1

Авторы

Ипатов Алексей Алексеевич

Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич

Пономарев Алексей Константинович

Даты

2008-12-10Публикация

2007-05-30Подача