(54) ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Противобуксовочное устройство состоит из трех полностью идентичных счетных цепей и цепи управления током возбуждения тягового генератора. Каждая счетная цепь состоит из KONiMyTaTOpa 1 запоминающего элемента 2, дополнительного логического элемента И 3 и инвертора 4. Коммутатор 1 имеет два рабочих входа а и б коммутирующий вход в, блокирующий вход г, вход управления д и выход, соединенный с входом запоминающего элемента 2. На рабочие входы а коммутаторов поступают частотные сигналы f от датчиков скоростей колесных пар. На рабочие входы б коммутаторов поступают частотные сигналы до от мультивибратора 5 через дополнительный коммутатор 6. Коммутирующий вход в подготавливает коммутатор 1 для включения его по управляющему входу д. Управляющий вход.д включается при включении логического элемента ИЛИ 7. При отсутствии сигн ла на Управляющем входе д коммутатор 1 пропускает сигналы по рабочему входу а вне зависимости от наличия сигнала на коммутирующем входе б. При наличии сигнала на управляющем входе д и отсутствии сигнала на ком мутирующем входе б коммутатор 1 не пропускает сигналы ни по рабочему входу а, ни по рабочему входу б. При наличии сигналов на управляющем входе д и на коммутирукядем входе в коммутатор 1 пропускает сигналы по рабочему входу б. Блокирующий вход г коммутатора 1 включается при полном заполнении счетчика 2 его выход ньпл сигналом. Си/гнал на входе г пол ностью блокирует коммутатор 1, не пропуская сигналов ни по рабочему входу а, ни по рабочему входу б вн зависимости от комбинаций сигналов на коммутирующем входе в и управляю щем входе д. Конструктивно коммутатор 1 может быть, выполнен по любой ключевой схеме, обеспечивающей его переключение по описанной выше программе. Запоминающий элемент 2 служит для запоминания информации, поступа щей на его вход от коммутатора 1. После полного заполнения счетчик 2 вьщает сигнал на блокирующий вход г коммутатора 1, на вход инвертора 4, на входы логических элементов ИЛИ 7 и И 8. Запоминающий элемент 2 выполнен по стандартной счетной схеме. Его емкость определяется исходя из требуемых значений точности и быстродействия. Дополнительный логический элемен И 3 и инвертор 4 составляют-коммути рующую цепь. Дополнительный логически элемент И 3 служит для выдачи выходног сигнала при наличии сигналов на обо его входах. Выполнение элемента И соответствует серийной схеме конъюнктора. Инвертор 4 предназначен для инвертирования выходного сигнала запоминающего элемента 2 и выполнен по известной схеме. Цепь управления состоит из мультивибратора 5, дополнительного коммутатора 6, логических элементов ИЛИ 7 и И 8 генератора 9 сброса, линии 10 задержки и блока 11 управления. .Мультивибратор 5 предназначен для непрерывного генерирования импульсов постоянной частоты. Дополнительный коммутатор б служит для передачи сигналов от мультивибратора 5 на рабочие входы б коммутаторов 1 и в блок 11 управления. Дополнительный коммутатор 6 открывается сигналом с выхода б линии 10 задержки. Констру1(тивное выполнение коммутатора б - ключевая схема обычного типа. Логический элемент ИЛИ 7 предназначен для выдачи выходного сигнала при поступлении на любой его вход сигнала с выхода запоминающего элемента 2 любой счетной цепи. Логический элемент ИЛИ 7 может быть выполнен по любой стандартной схеме яизъюнктора. Логический элемент И 8 предназначен для получения на его выходе сигНсша при наличии на всех его входах сигналов с выходов запоминающего элемента 2 счетных цепей. Логический элемент И 8 выполнен по стандартной схеме конъюнктора. Генератор 9 сброса предназначен для возвращения запоминающих элементов 2 счетных цепей в нулевое состояние при поступлении на его вход сигнала с выхода логического элемента И 8. Конструктивно генератор сброса выполнен, например, по схеме усилителя мощности, выход которого подключен к установочным входам запоминающих элементов 2. Линия 10 задержки представляет собой стандартный элемент, служащий для получения на его выходе двух сигналов: одного импульсного по выходу а и второго потенциального по выходу б. Импульсный сигнал на выходе а имеет постоянную длительность и появляется сразу же после поступления на вход линии 10 задержки сигнала с выхода логического элемента ИЛИ 7. После окончания сигнала на выходе а появляется сигнал на выходе б линии 10 задержки. Этот сигнал сохраняется до тех пор, пока на вход линии задержки поступает сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 7. Блок 11 управления служит для регулирования тока возбуждения тягового генератора. Конструкция этого блока определена типом тепловоза. Непременной особенностью блока 11 управления является наличие в его цепи запоминающего элемента - счетчика. Работу противобуксовочного устрой ства поясним на примере режима боксования второй оси локомотива. При боксовании любой другой колесной пары, работа противобуксовочного устройства остается аналогичной, В исходном состоянии запоминающие Элементы 2 сброшены в нуль, комм таторы 1 открыты по входам а, на выходах счетчиков 2, логических элементов ИЛИ 7 и И 8, генератора 9 сброса, выходах а и б линии 10 задержки и дополнительного коммутатора 6 сигналы отсутствуют. Цикл работы противобуксовочного устройства начинается с прохождением сигналов по рабочим входам а коммутаторов 1 в запоминающие элементы 2. Так как боксующая колесная пара имеет большую скорость вращения по сравнению с небоксующей, частоты сигнсшрв irfi сочлененного с ней датчика скорости вращения, выше, чем у небоксующей. Счетчик 2 боксующей кол ной пары заполнится прежде,-чем заполнятся остальные счетчики. Выходно сигнал счетчика 2 второй счетной цеп заблокирует свой коммутатор 1 по блокирующему входу г и включит логический элемент ИЛИ 7. Выходной сигна логического элемента ИЛИ 7 закроет все коммутаторы 1 по рабочим входам а и запустит линию 10 задержки. Выходной сигнал с выхода а линии 10 за держки сбросит в нуль запоминающий элемент блока 11 управления. По окон чании сигнала с выхода а линии 10 Зсщержки появится сигнал на ее выходе б. Этот сигнал откроет ключ коммутатора 6, который начнет пропускать сигналы от мультивибратора 5. Сигналы выхода дополнительного коммутатора 6 поступают на рабочие входы б коммутаторов 1 и в запоминаю щий элемент блока 11 управления. Для сигналов Гдрр. будет открыт только рабочий вход б третьей счетной цепи, так как только в этот кот н тутатор дополнительный логический элемент И 3 будет выдавать коммутирующий сигнсш (на-один вход дополнительного логического элемента И 3 поступает сигнал счетчика 2 второй счетной цепи, и на второй вход - инвертированный сигнал с выхода своей счетной цепи). Число импульсов, записанных в счетчик 2 третьей счетной цепи и в запоминающий элемент блока 11 управления, будет равно разности между I полной емкостью счетчика 2 и числом импульсов, записанных в этот счетчик от датчика скорости за цикл счета. После полного заполнения счетчика 2 его выходной сигнал блокирует свой коммутатор 1 по блокирующему входу г. Инвертированный сигнал счетчика 2 третьей счетной цепи запирает свой дополнительный логический элемент И 3 и открывает дополнительный логический элемент И 3 первой счетной цепи о В запоминающем элементе 2 первой счетной цепи записывается необходимое для его полного заполнения число импульсов. После полного заполнения счетчика 2 первой счетной цепи его выходной сигнал блокирует свой коммутатор по блокирующему входу г, запирает дополнительный логический элемент И 3 своей счетной цепи и запускает ло-гический элемент И 8. Выходной сигнал логического элемента И 8 включает генератор 9 сброса, который возвращает счетчики 2 в исходное состояние. На выходах счетчиков 2, логических элементов ИЛИ 7 и И 8, выходах а и б линии 10 задержки и дополнительного коммутатора б сигналы пропадают. Начинается следующий аналогичный цикл счета. Однако в запоминающем элементе блока управления до окончания следующего цикла счета содержится информация об интенсивности боксования колесных пар, так как суммарное число импульсов до заполнения каждого счетчика характеризует собой суммарную интенсивность боксования всех колесных пар. Формула изобретения Противобуксовочное устройство по авт.св. № 510038, отличаю.щ е е с я тем, что, с целью получения выходного сигнала, пропорционального числу боксующих осей локомотива, оно снабжено последовательно соединенными инверторами и дополнительными логическими элементами И, подключенными между выходами запоминающих элементов и входами коммутаторов, причем первый вход одного дополнительного логического элемента соединен с вторым входом другого дополнительного логического элемента.
ffbfxod
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Противобуксовочное устройство тепловоза | 1978 |
|
SU783066A2 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Устройство для защиты от боксованияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU823196A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU958155A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1974-04-27—Подача