Широкозахватная сцепка Советский патент 1976 года по МПК A01B51/00 

Описание патента на изобретение SU512728A1

(54) ШИЮКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА

Похожие патенты SU512728A1

название год авторы номер документа
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ 1971
SU424522A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ 1972
SU435768A1
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ 2010
  • Мечкало Леонид Федорович
  • Синчурин Вадим Николаевич
  • Мечкало Андрей Леонидович
  • Сеник Валерий Федорович
RU2485750C2
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин 1983
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Токарев Василий Андреевич
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Петров Евгений Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
SU1160954A1
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие 1979
  • Смольянинов Павел Федорович
SU917730A1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
Широкозахватный дисковый культиватор 1990
  • Шатин Валерий Яковлевич
SU1777670A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
ПЕРЕДНЯЯ СЦЕПКА 1997
  • Шадрин Александр Павлович
RU2111634C1

Иллюстрации к изобретению SU 512 728 A1

Реферат патента 1976 года Широкозахватная сцепка

Формула изобретения SU 512 728 A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкозахватным сцепкам для составления агрегатов для обработки междурядий высокостебепьных культур, винограда, плодовых деревьев и т. п.

Известны широкозахватные сцепки для составления агрегатов для обработки междурядий высокостебельных культур, содержащие закрепленную на тракторе поперечную траверсу, к которой присоединены вертикально перемешаемые гидрошетинд11ами боковые СТОЙКИ с шарнирно закрепленными на них механизмами навески рабочих орудий.

Недостатком указаннЕ.тх сцепок является то, что они малопригодны для использования их с навесными орудиями, в частности с быстросъемными контейнерами для сбора урожая, так как неравномерность загрузки контейнеров по весу с правой и левой стороны трактора приводит к неустойчивости агрегата в поперечной плоскости, что особенно опасно при работе на склонах виноградников, садов и т. п.

Целью изобретсртя является обеспечение устойчивости агрегата в поперечной плоскости трактора при работе с навесными орудня.ми.

Поставленная ite;n. лпстигается тем, что боковые СТОЙКИ сцепки спаПжсиы поворотным вокруг ее вертикальной оси кронштейном с пазами, птрнирно при соединенным к нему рычагом с опорным колесом и упорами, взаимодействующими при pafk)4eM ходе агрегата с пазами кронштейна, а поперечная траверса вьшолнена из отдельных шарнирно соедипеиных между собой частей.

Кроме ТОГО, с целью автоматизации процесса снятия и присоединения навесных opyjwii к сцепке, каждый механизм навески имеет вильчатьпЧ захват.

На фиг. 1 изображен агрегат с предлагаемой сценкой для уборки винограда ощюнременно с трех междурядий, вид сзади; на фиг. 2 -го же, вид сГхжу, на фиг 3 - узел I на фиг. 2; на фнг 4 - разрез А-А на фи1 2: на фиг. 5 - опорный кронштейн траверсы (вид но стрелке Б); на фнг. 6 - стойка и ухишнигель (разрез В-В); на фиг. 7 - ша1 ннрное соединение двух частей траверсы (вид по стрелке Г) ; на фиг. 8 - KIWHштейн с опорным колесом (вид по стрелке Д) .

Сцепка состоит из трех несущих злемснюв: поперечной траверсы 1 и двух боков .ьх стоек 2. Oitoiwn ; траверсы служит рама 3, расположенная uaji к)1 1111ей трактора и опирающаяся на nepCKJuijuuiy 4. расположенную на стоГжах 5, прикрепленных к осгиву трактора. Траверса 1 представляет собмп трубу и COCJ-OHT из двух частей, соединенных 1иарпиром о с n|xiji ijibНой осью. Обойма 7 шарнира 6 прикреплена к раме 3. С обеих сторон шарнира 6 под каждой частью траверсы установлены прикрепленные к раме опорные кронштейны 8 по два с каждой стороны, на которые опираются соответствующие части траверсы и которые ограничивают поворот каждой части траверсы вокруг шарнира 6. Щеки 9 кронштейнов 8 охватывают траверсу .с. сзгорш л.баужа5 для нее опорами при приложении к концам траверсы продольных усилий.

На траверсе 1 установлены также вертикальные и горизонтальные распорки 10, к которым закреплены соответственно вертикальные и горизонтальные тросовые растяжки 11 с винтовыми стяжками 12, поддерживающие конщз траверсы при действии на них вертикальных и горизонтальных нагрузок. На траверсе с обеих ее концов имеются трубчатые ползуны 13, которые могут перемещаться вдоль траверсы под действием гидроцилиндров 14, прикрепленных одним Концом к траверсе, а другим - к ползуну. Перемещение ползунов 13 ограничивается переставными шть ревыми упорами 15, Для направления ползунов 13 при их перемещении по траверсе 1 и предотвращения от осевого поворота на траверсе 1 и ползунах 13 установлены накладки 16 и 17, выполняющие роль щлицов. К ползуну прикреплена вертикальная направляющая 18с прямоугольным отверстием, в котором расположена боковая несущая стойка 2. Последняя может перемещаться в направляющей с помощью гидроцилиндра 19, один конец которого закреплен на направляющей 18, а другой - на стойке 2. Гидроцилиндры 14 и 19 управляются от гидрораспределителя, раположенного в кабине водителя. На боковых стойках 2 ниже точки присоединения гидроцилиндра шарнирно закреплен корпус 20 механизма навески 21. В полые боковые стойки 2 телескопически вставлены удлинители 22 и зафиксированы осью 23, на которую подвешен корпус 20 механизма навески.

Для возможности регулировки по высоте в удлинителе сделан еще ряд отверстий 24 под ось 23. К нижнему концу удлинителя закреплен палец 25 с резьбой, а к нему шарнирно прикреплен кронштейн 26 П-образиой формы. Между пятой 27 удлинителя и кронштейном 26 проложена полусферическая шайба 28 с целью уменьшения поверхности трення. На кронщтейне 26 установлен упор 29, ограничивающий его поворот вокруг оси пальца 25. К кронштейну на Шарнире 30 закреплен рьиаг 31, выполненный в виде П-образной детали, охватывающей опорное колесо 32, прикрепленное к щекам П-образного рычага на свободном его конце. На щеках рычага с наружной их стороны жестко закреплены упоры 33, а в щеках кронштейна 26 выполнены пазы (34 под упоры 33.

Механизмы навески 21 снабжены захватами 35. Таким же захватом 36 снабжен механизм гндронавески 37 трактора. Захваты 35 и 36 выполнены в виде П-(разиой вилки и охватывают контейнер 38 с грех сторон таким образом, что выступы 39 вилки зханата полхиатывают контейнер под пальцы 40, а

тыльная сторона упирается о заднюю стенку контейнера под его упор 41.

Вилки захватов прикреплены к перекладине 42, снабженной ушками 43, за которые захваты крепятся тремя пальцами 44 к механизмам навески 21 и 37, Такое соеданенне захватов в трех точках предохраняет контейнеры от опрокидьгеания и придает жесткость конструкции.

Выступы 39 на вилках 35 и 36 захватов предохраняют контейнеры 38 от перемещений в поднятом положении.

Положение контейнеров 38 и удлинителя 22 рассчитано таким образом,чтобы при рабочем положении контейнер не задевал бы за почву и находился в наивыгоднейшем положении для сборщиков. Положение нижней кромки кронштейна 26 должно быть выше дна контейнера при рабочем положении для того, чтобы при опускании его кронштейн 26 не упирался в землю.

Перед началом работы агрегата устанавливают штыревые упоры 15 на необходимую ширину междурядий и гидроцилиндрами 14 раздвигают ползуны 13 до упоров 15. Гидроцилиндрами 19 поднимают боковые стойки 2, при зтом рычаг 31 колеса 32, поворачиваясь вокруг шарнира 30, становится в верти&кальное положение под собственной тяжестью (колесо зависает).

Агрегат двигается задним ходом к предварительно расставленным контейнерам и одновременно опускает , боковые стойки 2. Колесо в момент соприкос0новения с почвой поворачивает рычаг в прЬтивоположную от контейнера сторону (колесо уводится), позволяя кронштейну 26 опуститься ниже уровня дна контейнера. При зтом выступы 39 вилок захватов находятся ниже пальцев 40 контейнеров. ДвижеSние назад прекращают, когда захваты упрутся в заднюю стенку контейнера под упором 41. Подняв контейнеры с помощью гидроцилиндров 19 до момента зависания колес, агрегат подают вперед, опуская боковые стойки. В результате зацепления колес с зем0лей рычаг 31 поворачивается в сторону контейнера, пока упоры 33 не войдут в пазы 34 кронштейна 26.

Таким образом агрегат готов к работе, т. е. может транспортировать контейнеры по междурядьям. В случае, если на пути продвижения агрегата попадают5ся неровности почвы (бугры под опорным колесом, выемка или уклон под трактором) контейнеры постоянно находятся на одном уровне от почвы, при этом опорные колеса не создают изгибающих и опрюкидывающих моментов на конструкцию, благодаря

0 возможности поворота отдельных частей траверсы вокруг шарнира 6.

Кроме того, вес контейнеров и значительная часть веса конструкции сцепки воспринимаются опорными колесами, что способствует увеличению устойчивос5ти агрегата на склонах в поперечкой плоскости трактора, а также не создает нагрузки на ходовую систему трактора.

Агрегат должен двигаться со скроетью перемещения сборщиков, которые скла.-лываю собираемый 0 урожай в контейнеры. При загюлиении KonTeiinepoB агрегат траспортирует их. Для снятия контейнеров проделывают те же операции, что и при навеске их, но в обратном порядке, т. е. гидро Д1Г1индрами 19 поднимают боковые стойки до зависания колес, затем при движении назад и одновременном опускании стоек колеса уводятся вперед. Когда рычаг 3 f повер нётся, трактор останавливают и продолжают опускать стойки 2 пока контейнеры не опустятся на землю и выступы 39 не окажутся ниже уровня пальцев 40, затем трактор движением вперед отходит от контейнеров. Одновременно с навеской или отцеплением боковых контейнеров производится навеска или отцепление среднего контейнера гидронавеской трактора. Разворот трактора производят при втянутых штоках гидроцилиндров 14 (при необходимости на узких дорогах) без контейнеров. Затем цикл повторяется, Телескопическое вьшолнение боковой стойки 2 с удлинителем 22 и крепление его на одном пальце по воляет осуществлять быстрый съем опорных колес при необходимости переоборудования агрегата для работы с прицепными орудиями, когда необходимость в дополнительных опорах отпадает. На Чертежах, показан вариант агрегата для работы в трех междурядьях одновременно. Таким же обрашм может быт иыполи -н aipeini и ка Гкшынее количество исчсшых междуряцим. кчд;) соответственно возрасте; число боковых cKieK н чнсчо частей траверсы, соединенных niapFinpoM. Формула изобретения J. Широкозахватная сцепка, содержащая закрепляемую на тракторе поперечную траверсу, к которой присоединены вертикаль)1о перемещаемые пщроцилиндрами боковые стойки с пирнирно закрепленными на них механизмами навески рабошх орудий, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости агрегата в поперечной плоскости трактора при работе с навесными орудиями, боковые стойки снабжены поворютным вокруг ее вертикальной оси кронштейном с пазами и шарнирно присоединенным к нему рычагом с опорным колесом и упорами, взаимодействующими при рабочем ходе агрегата с пазами кронштейна, а поперечтгая траверса вьшолнена из отдельных шарнирно соединенных между собой частей. 2, Сцепка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса снятия и пригоединения навесных орудий, каждым механизм навески имеет вильчатый захват.

«N

20

Фиг.З J Риг.б

В ид 5

23

Фиг. 5 ВидЛ .-25 26 31

3

f

f Вид Г Фиг.7

SU 512 728 A1

Авторы

Сталев Иван Петрович

Даты

1976-05-05Публикация

1974-01-08Подача