Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам.
Известна широкозахватная оценка, содержащая раму, состоящую из поперечного и двух расположенных за ним продольных брусьев, на которых шарнирно установлены и соединены с ними гидроцилиндрами сцепные устройства для крепления сельскохозяйственных машин 1.
Наиболее близкой к предлагаемой является сцепка для подвески сельскохозяйственных машин, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены сельскохозяйственные машины 2.
Недостатками известных сцепок являются сложность конструкции, большие металлоемкость и габарит в транспортном положении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение транспортного габарита в транспортном положении.
Поставленная цель достигается тем, что в сцепке для навески сельскохозяйственных машин, содержащей раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече пшрнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой.
Рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены -на поперечном брусе, при этом каждый брус боковой секции выполнен Г-образным.
На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем положении, вид сверху; на .фиг: 2 - каретка с двуплечим рычагом; на фиг. 3 - сцепка в транспортном положении.
Сцепка содержит Т-образную раму, состоящую из поперечного 1, продольного 2 и боковых 3 и 4 брусьев боковых секций. На поперечном брусе 1 установлены замок автосцепки 5 и кронштейны 6 и 7 для присоединения раскосов 8 и 9. На продольном брусе 2 рамы установлена каретка 10 с замкомфиксатором 11, на которой закреплены шарниры 12 и 13.
При необходимости под кареткой 10 может быть установлено опорное колесо. Боковые брусья 3 и 4 изогнуты в горизонтальной плоскости Г-образно и присоединены к шарнирам 12 и 13 каретки 10. Поперечные элементы брусьев 3 и 4 оснащены подъемными трехточечными механизмами навески 14 и 15, на которые навешивают сельскохозяйственные машины 16 и 17, а также опорными самоустанавливающимися колеса-ми: внутренними 18 и 19 и наружными 20 и 21. Механизмы навески 14 и 15 состоят из рычага 22
и двуплечего рычага 23, на которых установлен замок автосцепки 24. Рычаги 22 и 23 посредством кронштейнов 25 и 26 присоединены к каретке 27, перемещаемой по брусьям 5 3 и 4 боковых секций. Двуплечий рычаг 23 соединен с кареткой 27 гидроцилиндром 28. Кроме того, на боковых брусьях 3 и 4 установлены кронштейны 29 и 30 (для крепления раскосов 8 и 9 в рабочем положении) и 31 и 32 (для крепления этих же раскосов в
0 транспортном положении).
Сцепка работает следующим образом. Перед началом работы каретку 10 фиксируют замком 11 в заднем положении на продольном брусе 2 рамы сцепки, а боковые
брусья 3 и 4 устанавливают параллельно поперечному брусу 1 рамы и посредством кронщтейнов 6 и 7, 29 и 30 и раскосов 8 и 9 соединяют с ним.
При составлении агрегата замок автосцепки 5 соединяют с навесным устройством
0 трактора, а сельскохозяйственные мащины 16 и 17 навешивают на навесные устройства 14 и 15 боковых брусьев 3 и 4 сцепки посредством замков автосцепок 24, установленных на рычагах 22 и 23 и приводимых гидроцилиндрами 28, подсоединенными к гидросистеме трактора. Таким образом сельскохозяйственные машины 16 и 17 агрегатируют в шеренгу. Опирается агрегат на навесную систему трактора, самоустанавливающиеся колеса 18-21 и (при необходимости) опорное
Q колесо под кареткой 10.
На поворотных полосах сельскохозяйственные машины поднимают гидроцилиндрами 28 навесных устройств брусьев 3 и 4 боковых секций.
При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное сельскохозяйственные мащины 16 и 17 поднимают вверх навесными устройствами 14 и 15 брусьев 3 и 4 боковых секций и отсоединяют раскосы 8 и 9 от кронштейнов 29 и 30.
При движении трактора вперед брусья 3
и 4 боковых секций с навесными сельскохозяйственными машинами 16 и 17 поворачивают на 90° вокруг шарниров 12 и 13. После этого освобождают замком-фиксатором 11 каретку 10 и (при движении трактора назад)
перемещают продольный брус внутри каретки 10 до транспор ного положения. Затем фиксируют каретку в транспортном положении и присоединяют раскосы 8 и 9 к кронштейнам 31 и 32.
Перевод агрегата из транспортного положения в рабочее осуществляют в обратной последовательности.
Предлагаемая сцепка сокращает трудоемкость перестроения широкозахватного агрегата, при этом сменная производительность увеличивается в зависимости от среднего размера обрабатываемого участка на возделывании пропашных культур за счет увеличения ширины захвата агр егата в два раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛЬТИВАТОР ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2007 |
|
RU2356201C2 |
Сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин | 1989 |
|
SU1716990A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ МОДУЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2017 |
|
RU2646078C1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1988 |
|
SU1535403A2 |
Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение | 1974 |
|
SU487602A1 |
Устройство для транспортирования широкозахватных машин | 1988 |
|
SU1655319A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1987 |
|
SU1440369A2 |
Широкозахватный дисковый культиватор | 1990 |
|
SU1777670A1 |
1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций f6 12 10 Фиг с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения транспортного габарита в транспортном положении, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече щарнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой. 2.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены на поперечном брусе. 3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый брус боковой секции выполнен Г-образным. I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU683658A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке №3495091/30-15, кл, А 01 В 59/04, 1982. |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-10-03—Подача