Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий Советский патент 1975 года по МПК A01B51/00 

Описание патента на изобретение SU494135A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к навесным сцепкам для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов.

Известны навесные сцепки для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов, содержаш,ие среднюю секцию и шарнирно присоединенные к ней брусья боковых секций с установленными на них прицепными устройствами с самоустанавливаюш,имся горизонтальным продольно расположенным шарниром.

Недостатком указанных сцепок с самоустанавливающимся горизонтальным расположенным поперек брусьев боковых секций сцепки шарниром для крепления прицепных устройств является большая ширина агрегата в транспортном положении. При одинаковой ширине навешиваемых орудий ширина агрегата в транспортном положении (по ширине орудий размегценных во втором этаже) по сравнению с его шириной в рабочем положении уменьшается примерно только на одну треть.

Кроме того, при навешивании тяжелых орудий на сцепке может произойти слишком большая разгрузка передних колес трактора, в результате чего ухудшается управляемость агрегата. Поэтому всегда представляет большое значение размещение центра тяжести навешенных орудий как можно ближе к заднему мосту трактора.

Целью настоящего изобретения является уменьшение ширины агрегата и увеличение его продольной устойчивости в транспортном положении.

Указанная цель достигается тем, что прицепные устройства боковых секций выполнены поворотными вокруг их брусьев, а механизм

поворота прицепных устройств вокруг брусьев боковых секций выполнен в виде гидравлического цилиндра двустороннего действия.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сцепка, проекция в вертикальной плоскости; на

фиг. 2 - сцепка с орудиями, вид в плане; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении; на фиг. 4 - двухшарнирное прицепное устройство боковой секции сцепки (разрез по А-А на фиг. 2); на фиг. 5 - шарнирное прицепное устройство центральной секции (разрез по Б-Б на фиг. 2); на фиг. 6 - четырехзвенное прицепное устройство центральной секции (разрез по В-В на фиг. 2). Предлагаемая навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий состоит из средней секции 1 и шарнирно присоединенных к ней боковых секций, выполненных в виде пустотелых брусьев 2 и 3, например, изготовленных из швеллеров. Средняя секция 1 с помощью

автосцепного устройства 4, закрепленного на

стойке 5, присоединяется к продольным тягам механизма навески трактора. Боковые секции присоедипены к средней секции 1 при помопли горизонтальных шарциров 6, допускающих поворот боковых секций в поперечно-вертикальной плоскости. Шарниры 6 установлены в нроушинах 7 средней секции 1.

Для повышения жесткости проушин их наружные концы связаны скобообразной пластиной 8 (фиг. 1). Пластина 8 имеет кронштейн 9 для установки опоры 10 для боковой секции, высота которой регулируется винтом 11. Для подъема и опускания боковых секций на средней секции 1 на кронштейнах 12 установлены два гидроцилиндра 13, штоки поршней которых соединены с кронштейнами 14 боковых секций.

На средней секции 1 и на боковых секциях установлены переставные каретки 15 с прицепными устройствами для крепления рабочих орудий. Двухшарнирные прицепные устройства, установленные на боковых секциях, смонтированы на каретке с помощью поперечного и продольного шарниров (фиг. 4), обеспечивающих повороты рабочих орудий в продольно-вертикальной и в поперечно-вертикальной плоскостях. Поперечный шарнир образуют две втулки: внутренняя 16 и наружная 17 (см. фиг. 4). Внутренняя втулка 16 неподвижно закреплена на корпусе каретки 15, а наружная втулка 17 неподвижно соединена с втулкой 18 продольного шарнира. Во втулке

18помещен вал 19 продольного шарнира. Вал

19во втулке 18 удерживается кольцом 20, закрепленным болтом 21 на его переднем конце. На другом конце вала 19 закреплен внутренний треугольник 22 автосцепного устройства, на который надевается треугольная обойма 23 навешиваемого рабочего орудия 24. К передней стенке корпуса каретки 15 прикреплеп кронштейн 25, на котором установлен гидроцилиндр двойного действия 26, шток которого соединен с пальцем 27, закрепленным на внутренней стороне боковин соединяющих наружные втулки 17 и 18 шарниров. Гидроцилиндры 26 присоединены шлангами к распределителю гидросистемы трактора и служат для поворачивания приценных устройств с навешенными орудиями вокруг брусьев 2 и 3 боковых секций сцепки. Положение каретки 15 на брусе сцепки фиксируется штырем 28, который вставляется в соответствующие отверстия, имеющиеся в корпусе каретки 15 и на брусьях сцепки.

Такая конструкция прицепного устройства с автосцепкой позволяет навешенным орудиям во время работы поворачиваться в двух плоскостях - вертикально-поперечной и вертикально-продольной, благодаря чему хорошо копировать поверхность поля. В транспортном положении она обеспечивает поворот боковых рабочих орудий 24 вокруг брусьев 2 и 3 боковых секций сцепки и устанавливает их параллельно продольной оси трактора (см. фпг. 3).

На средней секции 1 сцепки при навешивании на нее двух орудий, могут устанавливаться Двухшарнирные прицепные устройства, такие же как на боковые секции сцепки или упрощенные одношарнирные прицепные устройства (фиг. 5). У носледних наружная втулка 18 продольного шарнира крепится непосредственно к каретке 15. В этом случае навешенное орудие 24 может поворачиваться

относительно сцепки только в поперечно-вертикальной плоскости, что при работе на равиинных местах обычно является достаточным для копировапия поверхности поля. Для навешивания на средней секции сцепки одного орудия в ее средней части установлено прицепное устройство четырехзвенного тина (см. фиг. 6). Оно состоит из двух проушин 29, прикрепленных к балке средней секции, нижних тяг 30 и верхней регулируемой

по длине тяги 31, передний конец которой установлен в проушинах 32, прикрепленных к стойке 5. Конструкцией проушин 29 предусмотрено троякое креплепие нижних тяг 30: неподвижное, шарнирное с опорой и шарнирное без опоры (в рабочем положепии). При неподвижном нрисоединении передние концы продольных тяг 30 в проушинах 29 крепится двумя штырями 33 и 34. Тяга,30 в положение I (см. фиг. 6). Для такого креплепия передпие концы тяг имеют соответствующие отверстия. При шарнирном соединении с применением опоры щтырь 34 устапавливается в заднее нижнее отверстие проушин под тягой 30, т. е. в положение П.

При шарнирном соединении без опоры нижние тяги крепятся только штырем 33. Для ограничения опускания нижних тяг при подъеме сценки в транспортное положение под пластинами проушин 29 прикреплена опорная

нластина 35. К задним шарнира.м тяг 30 и 31 присоединяется внутренний треугольник 36 автосцепного устройства, например СА-1, на который надевается треугольная обойма 23 орудия.

Для предотвращения самовольного отсоединения орудия оно фиксируется фиксатором 37. Па средней секции сцепки установлены рерулируемые но высоте опорные стойки 38. Они служат опорами для установки сцепки

на стоянке.

Предлагаемая навесная сценка может работать при трех режимах гидростистемы навесного оборудования трактора и сцепки: плавающем, противоскольжении (антислипе)

и иейтральном. Наиболее выгодной является работа в режиме противоскольжения, т. е. работа с применением гидроувеличителей сценного веса. В этом случае нижние тяги 30 в проушинах 29 крепятся шарнирно с опорой

штырем 34 (положение П) или неподвижно (положение I). Гидроцилиндры 26 шарнирных прицепных устройств, в зависимости от условий работы и свойств применяемого орудия, могут устанавливаться в четырех режимах

работы: плавающем, нейтральном, плавающем с противодавлением и плавающем с приподнимающим орудие усилием (аналогичен режиму противоскольжения). В первом случае орудия 24 могут свободно качаться вокруг брусьев 2 и 3. Во втором случае они не могут свободно качаться вокруг брусьев в продольно-вертикальной плоскости и нилиндрами 26 устанавливаются в определенном положении.

Наиболее раниональной является работа в последних двух режимах гидропилиндра 26. Плаваюнщй с противодавлением режим следует применять тогда, когда опрокидывающий момент, создаваемый силой тяги и реакцией почвы, не уравновещивается собственным весом орудия. Тогда в внещтоковую полость Г гидронилиндра 26 подается масло под определенным давлением, а в щтоковой полости Д масло находится без давления. Разницей давлений в полостях Г и Д создается сила, выталкивающ,ая шток порнпш из цилиндра, и, таким образом, подпирающая верхнюю часть навески орудия и удерживающая орудие в равновесии. Если на сцепке навешены длинобазисные тяжелые орудия, то их лищний, для осуществления технологического процесса, вес целесообразно перепести на сцепку, а от цее на трактор. Для осуществления этого масло под давлением подается в полость Д. а в полости Г оно находится без давления. Этим создается сила, втягивающая щток порщня в цилиндр и приподнимающая орудие.

Необходимое давление масла в полостях Г и Д гидроцилиндров 26 поддерживается подключением к ним гидронагружателей с гидроаккумуляторами.

Для осуществления работы агрегата в режиме противоскольжения распределитель гидросистемы навесного оборудования трактора сначала включается в плавающем режиме. После заглубления рабочих органов орудий включаются гидроувеличители сцецного веса, подключенные как к основному, так и к выносным гидроцилиндрам, и рычаги секий распределителя гидросистемы переводятся в положение полъема. Для получения максимального эффекта постепенным переносом излишнего веса орудий и веса секций сиепки на трактор первым включается рычаг секции, управляюп1ий цилиндрами 26 прицепных устройств, потом рычаг секции, управляющий гидроцилиндрами 13 подъема боковых секций, и только потом рычаг секции, управляющий силовым гидроцилиндром самого трактора.

Регулировкой гидронагружателей добиваются такого положения, когда весь вес сцепки и излишний вес орудий переносятся на трактор. Каждое орудие при этом постоянно опирается на опорные колеса ц легко копирует поверхность почвы.

Если трактор не имеет гидроувеличителей сцепного веся или подобттого оборудования, то с предлагаемой сцепкой можно работать прц установке распределителя гидросистемы трактора в плавающем или в нейтральном режимах. При работе в плавающем режиме нижние тяги 30 в проушинах 29 крепятся неподвижно. Гидроцилиндры 26 щарнирных црицепных устройств включаются в нейтральный режим. В этом случае вес сцепки передается на орудия и принимается их опорными колесами.

Если навещенные орудия не имеют опорных колес или их несущая способность недостаточна для принятия веса сцепки, то секция гидрораспределителя, управляюптая средней секцией сцепки включается в нейтральный режим, а секция, управляющая боковыми секциями сцецки - в плавающий режим.

При этом высота опор 10 устанавливается такой, чтобы боковые секции в рабочем положении находились на одном уровне со средней секцией. Нижние тяги 30 в проущинах 29 крепятся шарнирно. Гидроцилиндры 26 боковых прицепных устройств в зависимости от типа навешенных орудий включаются в плаваюндий или в нейтральный режим работы. В этом случае копирование рельефа обеспечивается за счет качания среднего орудия в тягах 30 и 31, а боковых орудий - в шарнирах прицепных устройств, а также совместно с брусьями боковых секпий вокруг шарниров 6. Благодаря такой конструкции предлагаемой навесной сцепки, она может успешно работать на неровном рельефе с различными сельскохозяйственными op -диямп и машинами и навешиваться на трактор с разными типами гплронавесного оборудования. При переводе в транспортное положение боковые сетсции сцепки с присоединенными к ним орудиями поднимаются. При этом боковые секции спепки устанавливаются в вертикальное положепие, а орудия поднимаются, поддерживая при этом свое горизонтальное

положение. После подъема боковые орудия гидроптлиндрами 26 прицепных устройств поворачиваются внутрь вокруг брусьев боковых секций и устанавливаются над задним мостом вдоль продольной оси трактора. При таком распо.тожении боковых орудий уменьп1ается тиирина агрегат, п транспортпо.1 положении n.q слмупрную п ирину боковых секц.ий по сравттечию с его рабочим захватом и улучпюотся проло.пьпая лстойчивость его. Это также повышает безопасность движения агрегата по дорогам.

Предмет изобретения

1. Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий, содержащая среднюю секцию и тпарнирно присоединенные к ней брусья боковых секций с уста говленными на них прицепными Устройствами с самоустанавливающимся горизонтальным про.дольпо расположенным шарниром, отличающаяся тем, что, с целью уменьшеция ширины агрегата и увеличения его продольной УСТОЙЧИВОСТИ в транспортном цоложецип, прицепные устройства боковых секций выполнены поворотными вокруг их брусьев. 7 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота прицепных устройств 8 вокруг брусьев боковых секций выполнец в виде гидроцилиндра.

Похожие патенты SU494135A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ 1972
SU435768A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ 1971
SU435769A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ 1971
SU424522A1
Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение 1974
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU487602A1
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий 1982
  • Куликов Лев Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Ма Спартак Андреевич
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Соловьев Александр Иванович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU1095891A1
Почвообрабатывающий агрегат 1977
  • Вилде Арвид Арнольдович
  • Пиннис Улдис Эдуардович
  • Морит Юрий Павлович
  • Цесниекс Айвар Харалдович
SU810109A1
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1987
  • Крауялис Альфонсас Матович
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Мацконис Гинтаутас Валерионович
SU1440369A2
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1988
  • Крауялис Альфонсас Матович
SU1535403A2
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА 2003
  • Клейн В.Ф.
  • Сергеев А.В.
  • Некрасов А.А.
RU2243635C1

Иллюстрации к изобретению SU 494 135 A1

Реферат патента 1975 года Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий

Формула изобретения SU 494 135 A1

2 -i|

2

/

WJ)jr

.;SK y/-c« c/ ;X w y/;; /

(.J Фиг J/..,.././ 21 18 19

5-6

А

19

В-в

I ,,, LJX

Фи&ь

SU 494 135 A1

Авторы

Вилде Арвид Арнольдович

Даты

1975-12-05Публикация

1973-12-24Подача