Железнодорожная цистерна Советский патент 1976 года по МПК B61D5/06 

Описание патента на изобретение SU512949A1

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА JKorne цистерны погрузочнс -разгрузочных устройств, вид сверху. Железнодорожная цистерна включает в себя котел 1 (см.фиг, 1) и раму 2, на которой жестко прикреплены поперечные упоры 3, взаимодействующие с соответствующими упорами 4, закрепленными внизу на средней части обечайки котла 1. Вблизи своих концов котел 1 свободою опирается на жестко смонтированные на -раме 2 опоры 5. Для закрепления котла 1 на раме 2 и осуществления его наклона цистерна имеет опорные шарниры 6 и замки 7 (см, фиг. 2), Замок 7 содержит закрепленную на кронштейне 8, жестко, связанным с днищем котла 1, ось 9, на которой устанав ливаются втулки 10 (опорного шарнира 6) опирающиеся на направляющие базовой плиты 11, жестко смонтированной на раме 2 и взаимодействующие с осью 9, Крюк 12 замка 7 шарнирно соединенный с плитой 11, закл1шивает в закрытом положении ось 9 и притягивает котел 1 к раме 2. Крюк 12 посредством подпружиненной тяги 13 связан с одним плечом двуплечего рычага 14, другой конец которого име ет упор 15, предназначенный для базирования переносного подъемно-взвешивающего устройства (на чертеже не показано). Пружина 16 обеспечивает устранение зазоров между крюком 12 и осью 9, Упор 15 размещен с зазором над подпятником 17, жестко соединенным с базовой плитой 11. Для восприятия усилий, передаваемых подъемно-взвешивающим устройством, на днище котла 1 имеется кронштейн 18, Вблизи каждого конца котла 1 в нижней части его обечайки расположено погрузоч- но-разгрузочное устройство 19 (см,фиг,4 подсоединительный патрубок которого выведен на одну из сторон цистерны, Работа цистерны при разгрузке (погру ке) происходит следующим образом. При разгрузке цистерны с одного конца котла 1 между упором 15 и кронштейном 18 вводится переносное подъемновзвешивающее устройство, а на противопо ложном конце к погрузочно-разгрузочном устройству 19 присоединяется установка для разгрузки (на чертеже не показана) При воздействии подъемно-взвешивающего устройства на кронштейн 18 и упор 15 рычаг 14 поворачивается и через тягу 1 создает усилие, под действием которого крюк 12, поворачиваясь, освобождает ось 9. В то же время на противоположном ко це котла 1 ось 9, удерживаемая крюком 12, поворачивается во втулках 10 опорно го шарнира 6, После освобояодения оси 9 9 помощью подъемно-взвешивающего устойства одна сторона котла 1 приподниматся в положение взвешивания (с обеспеением м1шимального гарантированного заора между обечайкой котла 1 и опорой 5 на раме 2) и определяется масса продукта. При разгрузке сыпучих материалов один конец котла 1 поднимается полно- стью. Создается уклон, обеспечивающий разгрузку. При разгрузке жидких грузов котел 1 остается в положении взвешивания до слива основной массы продукта, а затем соэдается необходимый уклон. Когда произведена полная выгрузка котла 1, последний снова устанавливается в положение взвешивания для определения массы порожнего котла. Затем подъемновзвешивающее устройство снимает нагрузку с упора 15 рычага 14 и кронштейна 18 и отводится в сторону. Котел ложится на опоры 5 рамы 2, и все части замка 7 приходят в исходное положение, При погрузке работа устройств цистерны аналогична описанной, с той лишь разницей, что вначале производится определение массы порожнего котла, а затем полного - без создания наклона, При посадке котла 1 на опоры 5 он точно ориентируется на раме благодаря поперечным- упорам 3 и 4, которые воспринимают продольные усилия при движении цистерны, При возникновении продольных температурных деформаций в котле 1 втулки 10 опорных шарниров 6 перемещаются по направляющим базовой плиты 11 вдоль рамы 2, при этом крюки 12 поворачиваются, не ослабляя притяжки котла 1 к раме 2, Благодаря указанному расположению патрубков погрузочно-разгрузочных устройств 19 цистерна при любых вариантах установки ее в состав имеет однозначное положение присоединительного патрубка любой из боковых сторон. Формула изобретения 1, Железнодорожная цистерна, содержащая раму, опирающуюся на тележки, котел, размещенный на раме с возможностью наклона по крайней мере к одному из его концов на опорных шарнирах и имеющий кронштейны для установки наклоняющего механизма, и устройство для закрепления : котла на раме, отлича.ющаяся тем, что, с целью совмещения операций наклона котла и взвешивания продукта с

помощью переносного подьемн{ -взБешив ющего устройства, кронштейны и опорные шарниры расположены на днщцах котла, при этом последние свободно установлены в продольных направляющих, выполненных на раме; в средней части обечайки котла внизу жестко прикреплены поперечные упоры, взаимодействующие с соответствующими упорами рамы, а устройство для закрепления котла выполнено в виде замков.

2. Железнодорожная цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического открывания замка

при установке подъемно-взвешивающего устройства замок содержит ось, закрепленную на кронштейне, жестко связа 1ным с днищем котла, и взаимодействующий с осью крюк, шарнирно соединенный с рамой и посредством подпружиненной тяги связанный с одним плечом двуплечего рычага, другой конец которого размещен с ; зазором над рамой в месте установки под емно-вавещивающего устройства,

3. Железнодорожная цистерна, по пн. 1 и 2, отличающаяся тем, что опорные шарниры посажены на оси замка.

Фиг. 2

Похожие патенты SU512949A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна 1974
  • Лагута Виктор Степанович
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Беспалов Геннадий Александрович
  • Морозов Александр Николаевич
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Лайт Марат Вольфович
  • Челборах Василий Григорьевич
  • Мацегора Виктор Михайлович
  • Супрун Иван Михайлович
  • Бакланов Михаил Петрович
  • Герман Рувим Моисеевич
SU524721A2
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2001
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Клещев В.Ф.
  • Шмакова И.Ф.
RU2194660C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2003
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Ефимов В.П.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Новоселов В.Ф.
  • Конышев Н.Е.
RU2265535C2
Контейнер-цистерна 2021
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2762434C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2728734C2
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2015
  • Люкшин Данил Александрович
RU2621957C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1997
  • Андронов В.А.
  • Бабошин Б.В.
  • Белинович В.Г.
  • Верник В.С.
  • Гельман М.Б.
  • Жеребин С.Б.
  • Малых Н.А.
  • Минухин И.А.
  • Потапов П.Ф.
  • Туркин А.К.
RU2136526C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1997
  • Дмитриенко Иван Павлович
  • Ермоленко Александр Федорович
  • Ефимов Анатолий Иванович
  • Никитюк Виктор Александрович
RU2115606C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1

Иллюстрации к изобретению SU 512 949 A1

Реферат патента 1976 года Железнодорожная цистерна

Формула изобретения SU 512 949 A1

SU 512 949 A1

Авторы

Тимофеев Борис Петрович

Александров Адольф Морицевич

Балаян Рубен Джангирович

Лайт Марат Вольфович

Фокин Михаил Николаевич

Лагута Виктор Степанович

Стеринзат Яков Моисеевич

Сорокин Петр Яковлевич

Радзиховский Адольф Александрович

Берестовой Анатолий Михайлович

Герман Рувим Моисеевич

Челбарах Василий Георгиевич

Беспалов Геннадий Александрович

Даты

1976-05-05Публикация

1972-08-21Подача