(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА JKorne цистерны погрузочнс -разгрузочных устройств, вид сверху. Железнодорожная цистерна включает в себя котел 1 (см.фиг, 1) и раму 2, на которой жестко прикреплены поперечные упоры 3, взаимодействующие с соответствующими упорами 4, закрепленными внизу на средней части обечайки котла 1. Вблизи своих концов котел 1 свободою опирается на жестко смонтированные на -раме 2 опоры 5. Для закрепления котла 1 на раме 2 и осуществления его наклона цистерна имеет опорные шарниры 6 и замки 7 (см, фиг. 2), Замок 7 содержит закрепленную на кронштейне 8, жестко, связанным с днищем котла 1, ось 9, на которой устанав ливаются втулки 10 (опорного шарнира 6) опирающиеся на направляющие базовой плиты 11, жестко смонтированной на раме 2 и взаимодействующие с осью 9, Крюк 12 замка 7 шарнирно соединенный с плитой 11, закл1шивает в закрытом положении ось 9 и притягивает котел 1 к раме 2. Крюк 12 посредством подпружиненной тяги 13 связан с одним плечом двуплечего рычага 14, другой конец которого име ет упор 15, предназначенный для базирования переносного подъемно-взвешивающего устройства (на чертеже не показано). Пружина 16 обеспечивает устранение зазоров между крюком 12 и осью 9, Упор 15 размещен с зазором над подпятником 17, жестко соединенным с базовой плитой 11. Для восприятия усилий, передаваемых подъемно-взвешивающим устройством, на днище котла 1 имеется кронштейн 18, Вблизи каждого конца котла 1 в нижней части его обечайки расположено погрузоч- но-разгрузочное устройство 19 (см,фиг,4 подсоединительный патрубок которого выведен на одну из сторон цистерны, Работа цистерны при разгрузке (погру ке) происходит следующим образом. При разгрузке цистерны с одного конца котла 1 между упором 15 и кронштейном 18 вводится переносное подъемновзвешивающее устройство, а на противопо ложном конце к погрузочно-разгрузочном устройству 19 присоединяется установка для разгрузки (на чертеже не показана) При воздействии подъемно-взвешивающего устройства на кронштейн 18 и упор 15 рычаг 14 поворачивается и через тягу 1 создает усилие, под действием которого крюк 12, поворачиваясь, освобождает ось 9. В то же время на противоположном ко це котла 1 ось 9, удерживаемая крюком 12, поворачивается во втулках 10 опорно го шарнира 6, После освобояодения оси 9 9 помощью подъемно-взвешивающего устойства одна сторона котла 1 приподниматся в положение взвешивания (с обеспеением м1шимального гарантированного заора между обечайкой котла 1 и опорой 5 на раме 2) и определяется масса продукта. При разгрузке сыпучих материалов один конец котла 1 поднимается полно- стью. Создается уклон, обеспечивающий разгрузку. При разгрузке жидких грузов котел 1 остается в положении взвешивания до слива основной массы продукта, а затем соэдается необходимый уклон. Когда произведена полная выгрузка котла 1, последний снова устанавливается в положение взвешивания для определения массы порожнего котла. Затем подъемновзвешивающее устройство снимает нагрузку с упора 15 рычага 14 и кронштейна 18 и отводится в сторону. Котел ложится на опоры 5 рамы 2, и все части замка 7 приходят в исходное положение, При погрузке работа устройств цистерны аналогична описанной, с той лишь разницей, что вначале производится определение массы порожнего котла, а затем полного - без создания наклона, При посадке котла 1 на опоры 5 он точно ориентируется на раме благодаря поперечным- упорам 3 и 4, которые воспринимают продольные усилия при движении цистерны, При возникновении продольных температурных деформаций в котле 1 втулки 10 опорных шарниров 6 перемещаются по направляющим базовой плиты 11 вдоль рамы 2, при этом крюки 12 поворачиваются, не ослабляя притяжки котла 1 к раме 2, Благодаря указанному расположению патрубков погрузочно-разгрузочных устройств 19 цистерна при любых вариантах установки ее в состав имеет однозначное положение присоединительного патрубка любой из боковых сторон. Формула изобретения 1, Железнодорожная цистерна, содержащая раму, опирающуюся на тележки, котел, размещенный на раме с возможностью наклона по крайней мере к одному из его концов на опорных шарнирах и имеющий кронштейны для установки наклоняющего механизма, и устройство для закрепления : котла на раме, отлича.ющаяся тем, что, с целью совмещения операций наклона котла и взвешивания продукта с
помощью переносного подьемн{ -взБешив ющего устройства, кронштейны и опорные шарниры расположены на днщцах котла, при этом последние свободно установлены в продольных направляющих, выполненных на раме; в средней части обечайки котла внизу жестко прикреплены поперечные упоры, взаимодействующие с соответствующими упорами рамы, а устройство для закрепления котла выполнено в виде замков.
2. Железнодорожная цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического открывания замка
при установке подъемно-взвешивающего устройства замок содержит ось, закрепленную на кронштейне, жестко связа 1ным с днищем котла, и взаимодействующий с осью крюк, шарнирно соединенный с рамой и посредством подпружиненной тяги связанный с одним плечом двуплечего рычага, другой конец которого размещен с ; зазором над рамой в месте установки под емно-вавещивающего устройства,
3. Железнодорожная цистерна, по пн. 1 и 2, отличающаяся тем, что опорные шарниры посажены на оси замка.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1974 |
|
SU524721A2 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2194660C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
Контейнер-цистерна | 2021 |
|
RU2762434C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2015 |
|
RU2621957C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2136526C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2115606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1972-08-21—Подача