Для улучшения использования и повышения производительности врубовых машин применяется автоматическое регулирование скорости подачи врубовых машин. В частности в ВЭИ разработана система автоматической подачи, в которой мощность, подводимая от вала главного двигателя к нодаюшему механизму через конический диференциал, при помоши последнего разделяется на мош;ность, передаваемую к ведуш,аму барабану врубовой машины, и мош.ность. передаваемую к вспомогательной асинхронной машине, работаюш;ей генератором. По мере возрастания натяжения каната мощность и число оборотов вспомогательного асинхронного генератора увеличиваются, а число оборотов и мощность ведущего барабана врубовой машины - падают. Таким путем происходит автоматическое регулирование подачи. В указанной системе ВЭИ энергия вспомогательного асинхронного генератора бесполезно нагружает главный двигатель, снижая его полезную мощность, а кроме того, система передач в механизме врубовой машины сложна по выполнению. Предлагаемое подающее устройство.
состоящее в основном из элементов нормальной врубовой машины, дает возможность одновременного достижения автоматической подачи и увеличения мощности главного двигателя с доведением ее до максимальной путем использования уравновешивающей мощности, передаваемой в рассмотренной выше схеме ВЭИ на вспомогательный асинхронный генератор, для вращения двух вентиляторов, работающих иа создание усиленного охлаждения главного двигателя посредством внутреннего или внешнего его обдува.
На чертеже представлен схематично осевой разрез подающего устройства врубовой машины.
На валу 18 главного двигателя врубовой машины свободно посажено зубчатое колесо 7 планетарной передачи с внутренним зацеплением, в котором помещены сателиты J, вращающиеся на пальцах кривошипа 4. Сателиты 3 находятся в зацеплении как с зубчатым венцом колеса Д так и с зубчатым колесом 2, жестко сидящим на конце вала 18, входящем в колесо /. Кривошип 4, свободно посаженный на вспомогательный вал /5,
ерез посредство ряда промен уточых внутренних и внешних зацеплений зубчатых колес 5, 6, 7, 8, 9, Ю и 11, также свободно сидящих на этом валу, передает вращение ведущему барабану врубовой машины. Куачковая муфта 16, сидящая на щпонке на валу 18, предназначена для включения зубчатого колеса /; в этом случае колесо 7 получает жесткое сцепление с валом 18. Вместе с тем и кривощип 4 также получает жесткое сцепление с валом, и на барабане 12 число оборотов увеличивается для получения маневровой скорости врубовой мащины.
Симметрично по отнощению к оси мащины установлены два вентилятора 14, сидящие на валах 13. Эти валы своими коническими шестернями77 сцеплены с зубчатым колесом 1, имеющим для этого на наружной поверхности конический зубчатый венец. Вентиляторы служат для подачи к двигателю врубовой мащины охладающего воздуха, каковой засасывается ими через каналы 19.
При работе врубовой мащины, когда муфта 16 выключена, зубчатое колесо 2 является ведущим элементом передачи и,вследствие жесткого сцепления с валом 18 двигателя, вращается с числом оборотов, равным ислу оборотов двигателя. Зубчатое колесо 7 и кривошип 4 при этом моут иметь произвольные числа оборотов, соотношение которых определяется соотнощением мощностей, передаваемых как колесом 7, так и кривощипом 4, а также и отнощением их радиусов. С увеличением нагрузки на кривощип 4, растет мощность на колесе 7 при неизменном соотнощении их чисел оборотов, по так как энергия от колеса 7 передается вентиляторам 14, у которых мощность может увеличиваться только с увеличением числа оборотов их, то одновременно с увеличением мощности на колесе 7 число оборотов вентиляторов увеличивается, а последнее возможно только при уменьщении числа оборотов кривощипа 4, а следовательно, ведущего барабана 72. Таким образом, одновременно с увеличением нагрузки на ведущем барабане 72 происходит уменьшение числа оборотов его, а число оборотов вентилятора при этом возрастает, чем достигается интенсивное охлаждение двигателя. Вследствие этого, подача врубовой мащины будет автоматической.
Предмет изобретения.
Подающее устройство с автоматической регулировкой для врубовых машин, отличающееся тем, что, с целью регулировки интенсивности охлаждения электрического двигателя в зависимости от нагрузки, применены вентиляторы 14, 14 с промежуточным приводом через планетарную передачу,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод канатного барабана врубовой машины | 1937 |
|
SU59266A1 |
Станок для намотки проволочных спиралей на трубу | 1938 |
|
SU55305A1 |
Вращательный станок для разведочного бурения | 1932 |
|
SU33101A1 |
Электрифицированная врубовая машина | 1933 |
|
SU41628A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Эпициклическая передача | 1931 |
|
SU28383A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
Устройство для включения натиска печатного цилиндра | 1959 |
|
SU123973A1 |
Устройство для испытания прочности каната или проволоки по всей длине | 1937 |
|
SU54129A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-03-13—Подача