В предлагаемом приводе канатного барабана врубовой машины автоматическое регулирование скорости подачи основано, как и в известных приводах этого рода, на прим-енении планетарного редуктора, реактивному элементу которого сообщается вращение и притом с перемевной угловой скоростью, с целью изменения угловой скорости вращения барабана. Для вращения реактивного элемента этого редуктора примеиена вспомогательная передача в виде диференциала, у которого ведущий элемент получает вращение от основного двигателя, а ведомый - от вспомогательного.
В отличие от таких известных приводов с основным и вспомогательным двигателями и с использованием для сопряжения их валов диференциала и планетарной передачи для привода барабана от главного двигателя, у предлагаемого привода для освобонадения вспомогательного двигателя от восприятия усилий барабана применен вращаемый от коробки сателлитов диференциала червяк, червячное колесо которого составляет одно целое С реактивной щестерней планетарной передачи,
На чертеже представлена схема такого привода. Здесь буквой Б обозначен канатный барабан, ацифрой главный электродвигатель привода.
Движение от главного двигателя 1 передается через пару цилиндрических зубчатых колес 2 и 3 и пару конических колес 4, 5 коленчатому валу 6. На колене (а) этого вала свободно сидят жестко связанные между собою шестерни 7 и 8, число зубцов одной из которых мало отличается от числа зубцов другой. При вращении вала 6 шестерни 7, 8 обкатываются по внутренним зубчатым венцам шестерен 9 и 10 планетарного механизма, из которых шестерня 9 жестко скреплена с червячной щестерней 11, сидящей на валу 6 и сцепляющейся с червяком 12. Если червяк 12 не вращается, то червячная щестерня 11, а вместе с ней и шестерня 9 вынуждены стоять неподвижно, даже когда на них и будет действовать усилие. При обкатывании щестерен 7 и 8 по шестерням 9 и 10 окружные скорости будут различны, а так как щестерпя 9 стоит неподвижно, то щестерня 10 должна будет вращаться со скоростью, равной разности окружных скоростей шестерен 7 и 8. От щестерни 10 движение передается барабану Б непосредственно или через кгкую-либо передачу. До планетарного механизма или после него должен быть
включен фрикцион и переключение с рабочей скорости на холостую, как это делается у известных устройств подобного рода.
С шестерней 2, сидящей на валу главного электродвигателя, сцепляется промежуточная шестерня 15, сидящая на одном валу сведущей щестерней 14 Дйференциала, вторая шестерня 16 которого получает вращение через шестерни 17 я 18 от вспомогательного электродвигателя 19 в противополол ную сторону со скоростью, почти равной Скорости шестерни 14. При этом коробка сателлитов диференциала будет очень медленно вращаться и чер-ез шестерни 20 и 21 медленно поворачивать червяк 12.
При увеличении нагрузки число оборотов электродвигателя 1 падает, а вместе с тем уменьшается и число оборотов вращаемой от него конической шестерни 14 диференциала. Если увеличение нагрузки произошло от увеличения натяжения каната на барабане,. ТО сила давления, производимая зубцами червячной шестерни 11 на червяк 12, тоже увеличится. Вместе с ней возрастет и сила трения витков червяка о зубды чер-вячной шестерни I1 при его поворачивании, но одновременно возрастает и составляющая силы, приложенной к виткам червяка, которая помогает червяку вращаться, Сила трения и эта составляющая направлены в разные стороны, и при соответствующей величине хода витков на червяке эти увеличения могут друг друга взаимно комяенсировать.
Остальная часть усилия, приходящегося на червяк, остается лОЭтому посто-янной, и соответственно это-му нагрузка на двигатель 19 не изменится, вследствие чего число оборотов шестерни 16 останется прежним. Но так как вследствие увеличения нагрузки числа оборотов двигателя 1 и шестерни 14 диференциала уменьшится, то возрастет разность числа оборотов шестерен 14 и 16. и коробка сателлитов диференциала будет вращаться быстрее, вследствие чего число оборотов червяка 12, шестерни И и шестерни 9 планетарного механизма увеличится. Теперь, следовательно, не вся разность окружных скоростей шестерен 7 и 8 пойдет на вращение щестерни 10, и число оборотов последней, а вместе с ней и барабана Б, соответственно умеиьщнтся. Предельным явится случай, когда число оборотов электродвигателя 1 понизится настолько, что коробка сателлитов диференциала будет вращать червяк 12, а через него и червячную щестерню 11 и планетарную щёстерню 9 со скоростью, равной разности окружных скоростей шестерен 7 и 8. В этом случае шестерня 10 с барабаном Б совсем перестанет вращаться.
В предлагаемом устройстве вспомогательный электродвигатель 19 и диференциал 14-16 воспринимают ничтожные усилия, так как они находятся вяе цепи главных усилий, передаваемых через планетарный механизм.
Благодаря-этОМу мощность и размеры диференциала и вспомогательного двигателя получаются очень небольшими, и их условия работы значителы;о улучшаются.
Предмет изобретения.
Привод канатного барабана врубовой машины с основным и вспомогательным двигателями и с использованием для сопряжбния их валов диференциала и плаНетарной передачи для привода барабана от главного двигателя, отличающийся тем, что, с целью освобождения вспомогательного двигателя от восприятия усилий барабана, применен вращаемый от коробки сателлитов диференциала червяк, червячное колесо которого скреплено с реактивной шестерней планетарной передачи. i5 4 i6
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-05-05—Подача