равный 85-95% от общего хода упругого элемента, а ограничение хода части упругого элемента с малой жесткостью осуществляется чашкой, «инематически связанной с другой частью упругого элемента с большой жесткостью, которая Прогибается на величину оставшегося хода. При обратном ходе рабочего органа часть упругого элемента с большой жесткостью совершает малый ход (до 2 мм в зависимости от заданных условий), по сравнению с общим ходом, .производит отрыв его от седла «орпуса, а часть упругого элемента с малой жесткостью, совершая остаешийся ход, перемещает подвижные детали в исходное положение.
На чертеже изображен пружинный механизм нормально открытого действия в положении .клапана «открыт.
Пружинный (Механизм состоит из пакета тарельчатых пружин 1, установленных на корпусе 2, Кольца 3, пружины 4, чашки 5, соединенной через шток 6 с золотником 7, упирающимся в трубу 8 сильфона 9, соединяющего трубу 8 со штоком 6, поршня 10.
На пакете тарельчатых пружин 1 установлено кольцо 3, являющееся опорой пружины 4. Над штоком установлен поршень 10.
Ра;бочий ход пружины 4, соответствующий 85-95% от общего хода (с учетом паразитных ходо1в) подвижных деталей, равен величине зазора а между чашкой 5 и кольцом 3.
Поршень 10 под воздействием управляющего давления среды действует через шток 6 на чашку 5, которая, перемещаясь вместе со штоком и совершая ход, равный 85-95% от общего хода подвижных деталей, сжимает пружину 4 до упора чашки 5 в кольцо 3. Скорость перемещения поршня 10 зависит как от величины давления управляющей среды (скорости натекания управляющей среды), так и от противодействующего усилия пружины 4. Чем это усилие меньше, тем при меньшем давлении управляющей среды (меньшем времени
натекания) движется поршень 10. Поэтому усилие пружины выбирают минимальным, достаточным для возврата подвижных деталей в исходное положение.
При дальнейшем перемещении штока 6 про«сходит сжатие пакета пружин 1 до тех пор, пока золотник 7 ие упрется в седло корпуса 2. Усилие, развиваемое при этом пакето-м пружины 1, сдемпфирует удар золотника о седло корпуса.
При давлении среды на золотник 7, проРванном сильфоне 9 и отсутствии управляющего давления IB приводе пакет пружин 1 обеспечивает отрыв золотника 7 от седла корпуса 2 на величину зазора, достаточного для ypaisновеши1вания золотника. Дальнейшее перемещение подвижных деталей осуществляется пружиной 4, которая совершает оставшийся ход, соответствующий величине зазора а между чашкой и кольцом.
Формула изобретения
Пружинный механизм для возврата в исходное положение деталей привода клапана с упругим элементом из витой цилиндрической пружины и соосного с ней пакета тарельчатых пружин, отличающийся тем, что, с целью смягчения ударов деталей в крайних положениях механизма и повышения быстродействия, пружины расположены последовательно, упругому элементу придана ступенчатая характеристика, а между пружинами установлено опорное кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 1975 |
|
SU540096A1 |
Предохранительный клапан | 1975 |
|
SU552454A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Предохранительный сильфонный клапан | 1989 |
|
SU1634922A1 |
Предохранительное устройство | 1976 |
|
SU596771A1 |
Пилот-регулятор | 2015 |
|
RU2610768C1 |
Двухзапорный клапан | 2019 |
|
RU2756951C2 |
ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449196C2 |
МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА ПРУТКОВОГО МАТЕРИАЛА | 1969 |
|
SU256469A1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1972-09-25—Подача