Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке Советский патент 1937 года по МПК H02P3/00 H02K19/36 

Описание патента на изобретение SU51492A1

Изобретение касается устройства для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке. Торможение осуществляется пневматическим путем, причем для управления используется вспомогательная тахометрическая динамомашина.

В таком устройстве, с целью подачи сжатого воздуха к тормозным колодкам, тахометрическая динамомашина, согласно изобретению, включена на потенциометр, движок которого соединен с сеткой тиратрона, включенного в цепь электромагнита вентиля тормозного устройства, и связан с осью манометра, соединенного с полостью тормозных колодок; это сделано для того, чтобы при снижении числа оборотов генератора и включении накала тиратрона при помощи обычного реле скорости тиратрон загорался и вызывал открывание вентиля, вновь закрываемого при повышении давления в полости тормозных колодок и т. д.

При числах оборотов гидрогенератора от 60% нормального, когда торможение начинается, и до 20% нормального, когда тормозные колодки ставятся под полное давление, все время получается заранее заданное

соответствие между числом оборотов гидрогенератора и давлением в тормозных колодках, что обеспечивает наибольшую плавность торможения. Как показано на схематическом чертеже, предлагаемое устройство состоит из тахометрической динзмомашины Д постоянного тока мощностью порядка 0,5 kW и напряжением до 120 V с независимым возбуждением, автоматически включаемым при пуске гидрогенератора при посредстве реле скорости PI. Эта динамомашина Д приводится во вращение от вала гидрогенератора. Цепь динамомашины замкнута на потенциометр КС с секциями сопротивления ./, ,, R:, .

5. 6

общим сопротивлением

порядка 10000 ом.

Кроме динамомашины, в устройство входит тиратрон Т, анодная цепь которого замкнута через соленоид электромагнитного вентиля К. Вентиль К снабжен пружинным возвратом. Питание тиратрона включается контактами реле скорости Р. Конструкция реле PS, входящего в общую схему автоматики, и его блокировка к предлагаемому устройству отношения не имеют и здесь не описываются; на схеме лишь показаны его контакты.

Манометр М, связанный механически с ползунковым контактом (движком) потенциометра КС, служит для переключения сетки тиратрона Т на тот или иной контакт потенциометра КС. При уменьшении числа оборотов гидрогенератора и связанной с ним динамомашины Д будет уменьшаться отрицательное напряжение, подаваемое на сетку тиратрона Г, причем это уменьшение продолжится до момента зажигания тиратрона.

После зажигания тиратрона вентиль К откроется и впустит воздух из воздушного бака ВБ в тормозные колодки ТК. Увеличение давления вызовет перемещение ползуна потенциометра к отрицательному полюсу и в момент перехода ползуна на соседнюю контактную полосу создаст резкое увеличение смешающего отрицательного потенциала на сетке тиратрона. Тиратрон потухнет, и вентиль К закроется. Скорость вращения гидрогенератора будет продолжать уменьшаться, и соответственно будет уменьшаться напряжение динамомашины Д и отрицательный потенциал на сетке тиратрона, пока в какой-то момент не произойдет вновь зажигание тиратрона. Этот периодический процесс будет продолжаться до падения числа оборотов до 20% от нормального. При этом давление в тормозных колодках достигнет 8 атм., и ползунок потенциометра соединит ветку тиратрона с положительным зажимом динамомашины, после чего вентиль К останется открытым.

После остановки гидрогенератора упомянутые выше реле скорости PI и РЗ разорвут цепь возбуждения

динамомашины и цепь питания тиратрона, выключая все тормозное устройство.

Надлежащий подбор величин сопротивлений RI...KS создает необходимое соответствие между давлением в тормозных колодках и числом оборотов гидрогенератора. Сопротивление ff служит для изменения общего падения напряжения на сопротивлениях /...., а сопротивление Кв - для установления потенциала зажигания тиратрона.

Отсутствие заметных токов в цепи сетки тиратрона- дает возможность создать легкую и безотказно действующую конструкцию манометра с контактной системой.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке пневматическим путем с применением вспомогательной таходинамомашины, сцепленной с валом генератора, отличающееся тем, что, с целью периодической подачи сжатого воздуха к тормозным колодкам, указанная машина включена на потенциометр, движок которого соединен с сеткой тиратрона, включенного в цепь электромагнита вентиля тормозного устройства, и связан с осью манометра, соединенного с полостью тормозных колодок, с тем, чтобы при снижении числа оборотов генератора и включении накала тиратрона при помощи обычного реле скорости тиратрон загорался и вызывал открывание вентиля, вновь закрываемого при повышении давления в полости тормозных колодок и т. д.

Похожие патенты SU51492A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического торможения поезда 1937
  • Решетов Л.Н.
SU57015A1
Регулятор напряжения генератора переменного тока 1935
  • Воскресенский А.А.
SU52256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМОЩНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО ЗАДАННОМУ ЦИКЛУ 1956
  • Рахлевский И.А.
  • Кноц Л.Л.
SU113201A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины 1939
  • Шклярский Л.Ф.
SU58922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1
Электрический привод 1948
  • Булгаков А.А.
SU76573A1
Устройство для автоматической зарядки аккумуляторов 1934
  • Красилов А.В.
SU42178A1
Устройство для контроля работы реле 1943
  • Сакович А.А.
SU66535A1
ГИДРОГЕНЕРАТОР ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ 1999
  • Байбородов Ю.И.
  • Инцин Ю.А.
  • Богуш Б.Б.
  • Гилев А.Д.
RU2171006C1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1941
  • Уманский В.Б.
  • Иванов А.А.
SU67427A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 492 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке

Формула изобретения SU 51 492 A1

SU 51 492 A1

Авторы

Башкиров А.А.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-12-26Подача