Изобретение касается устройства для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке. Торможение осуществляется пневматическим путем, причем для управления используется вспомогательная тахометрическая динамомашина.
В таком устройстве, с целью подачи сжатого воздуха к тормозным колодкам, тахометрическая динамомашина, согласно изобретению, включена на потенциометр, движок которого соединен с сеткой тиратрона, включенного в цепь электромагнита вентиля тормозного устройства, и связан с осью манометра, соединенного с полостью тормозных колодок; это сделано для того, чтобы при снижении числа оборотов генератора и включении накала тиратрона при помощи обычного реле скорости тиратрон загорался и вызывал открывание вентиля, вновь закрываемого при повышении давления в полости тормозных колодок и т. д.
При числах оборотов гидрогенератора от 60% нормального, когда торможение начинается, и до 20% нормального, когда тормозные колодки ставятся под полное давление, все время получается заранее заданное
соответствие между числом оборотов гидрогенератора и давлением в тормозных колодках, что обеспечивает наибольшую плавность торможения. Как показано на схематическом чертеже, предлагаемое устройство состоит из тахометрической динзмомашины Д постоянного тока мощностью порядка 0,5 kW и напряжением до 120 V с независимым возбуждением, автоматически включаемым при пуске гидрогенератора при посредстве реле скорости PI. Эта динамомашина Д приводится во вращение от вала гидрогенератора. Цепь динамомашины замкнута на потенциометр КС с секциями сопротивления ./, ,, R:, .
5. 6
общим сопротивлением
порядка 10000 ом.
Кроме динамомашины, в устройство входит тиратрон Т, анодная цепь которого замкнута через соленоид электромагнитного вентиля К. Вентиль К снабжен пружинным возвратом. Питание тиратрона включается контактами реле скорости Р. Конструкция реле PS, входящего в общую схему автоматики, и его блокировка к предлагаемому устройству отношения не имеют и здесь не описываются; на схеме лишь показаны его контакты.
Манометр М, связанный механически с ползунковым контактом (движком) потенциометра КС, служит для переключения сетки тиратрона Т на тот или иной контакт потенциометра КС. При уменьшении числа оборотов гидрогенератора и связанной с ним динамомашины Д будет уменьшаться отрицательное напряжение, подаваемое на сетку тиратрона Г, причем это уменьшение продолжится до момента зажигания тиратрона.
После зажигания тиратрона вентиль К откроется и впустит воздух из воздушного бака ВБ в тормозные колодки ТК. Увеличение давления вызовет перемещение ползуна потенциометра к отрицательному полюсу и в момент перехода ползуна на соседнюю контактную полосу создаст резкое увеличение смешающего отрицательного потенциала на сетке тиратрона. Тиратрон потухнет, и вентиль К закроется. Скорость вращения гидрогенератора будет продолжать уменьшаться, и соответственно будет уменьшаться напряжение динамомашины Д и отрицательный потенциал на сетке тиратрона, пока в какой-то момент не произойдет вновь зажигание тиратрона. Этот периодический процесс будет продолжаться до падения числа оборотов до 20% от нормального. При этом давление в тормозных колодках достигнет 8 атм., и ползунок потенциометра соединит ветку тиратрона с положительным зажимом динамомашины, после чего вентиль К останется открытым.
После остановки гидрогенератора упомянутые выше реле скорости PI и РЗ разорвут цепь возбуждения
динамомашины и цепь питания тиратрона, выключая все тормозное устройство.
Надлежащий подбор величин сопротивлений RI...KS создает необходимое соответствие между давлением в тормозных колодках и числом оборотов гидрогенератора. Сопротивление ff служит для изменения общего падения напряжения на сопротивлениях /...., а сопротивление Кв - для установления потенциала зажигания тиратрона.
Отсутствие заметных токов в цепи сетки тиратрона- дает возможность создать легкую и безотказно действующую конструкцию манометра с контактной системой.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке пневматическим путем с применением вспомогательной таходинамомашины, сцепленной с валом генератора, отличающееся тем, что, с целью периодической подачи сжатого воздуха к тормозным колодкам, указанная машина включена на потенциометр, движок которого соединен с сеткой тиратрона, включенного в цепь электромагнита вентиля тормозного устройства, и связан с осью манометра, соединенного с полостью тормозных колодок, с тем, чтобы при снижении числа оборотов генератора и включении накала тиратрона при помощи обычного реле скорости тиратрон загорался и вызывал открывание вентиля, вновь закрываемого при повышении давления в полости тормозных колодок и т. д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического торможения поезда | 1937 |
|
SU57015A1 |
Регулятор напряжения генератора переменного тока | 1935 |
|
SU52256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМОЩНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО ЗАДАННОМУ ЦИКЛУ | 1956 |
|
SU113201A1 |
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины | 1939 |
|
SU58922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1939 |
|
SU61119A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Устройство для автоматической зарядки аккумуляторов | 1934 |
|
SU42178A1 |
Устройство для контроля работы реле | 1943 |
|
SU66535A1 |
ГИДРОГЕНЕРАТОР ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2171006C1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1941 |
|
SU67427A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-12-26—Подача