Автоматический вагонный замедлитель Советский патент 1934 года по МПК B61K7/12 

Описание патента на изобретение SU35230A1

Предлагаемый вагонный замедлитель относится к типу автоматических замедлителей, имеющих целью полностью заменить работу тормозилыцика. Поэтому он должен а) подтормаживать вагоны во избежание нагона их при ходе по горке и б) не допускать при ходе вагона в замедлителе ускорения выше предельного.

Новизна предлагаемого замедлителя заключается в том, что для указанного выше затормаживания вагонов используется изменение напряжения на зажимах вторичной обмотки трансформатора, первичная обмотка которого присоединена к рельсу и к концу расположенного вдоль рельса в границах замедлителя провода большего сопротивления, образующего потенциометр, подвижным контактом которого служит скат вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему предлагаемего автоматического замедлителя; фиг. 2 я 3-детали схемь ; фиг. 4 (а и &)-видоизменения основного устройства.

В границах замедлителя на участке АВ параллельно вутевому рельсу помещается провод EF большого сопротивления, к концам которого подводится постоянное напряжение от источника тока Б, Коней, Е провода соединен с зажимом а первичной обмотки трансформатора Т, другой зажим b которой присоединен

(267)

К рельсу. Вторичная обмотка этого трансформатора соединена с сеткой усилительной лампы У, в анодную цепь которой включено реле С.

При вступлении первого ската на участок АВ (направление движения вагона показано стрелкой) замыкается цепь первичной обмотки тронсформатора TI и при дальнейшем ходе вагона в замедлителе напряжение на зажимах аЬ этого трансформатора растет пропорционально скорости вагона, вследствие чего во вторичной обмотке его, соединенной с сеткой усилительно лампы Ух, будет находиться переменная по величине электродвижущая сила.

В результате этого в анодной цепи этой лампы появится ток и сработает реле С. Контакты с последнегозамыкают цепь реле Н (фиг. 2), которое включает двигатель М, приводящий в действие ториозный прибор (фиг. 3). G этого момента Начинается процесс торможения вагона. Механическа:я часть замедлителя, тормозные плоскрсти и тяги к двигателю в настоящем предложении не разработаны, так как предполагается использование уже имеющихся механических устройств.

В начале рабочего хода двигателя контакт К подключает его для обратного хода (оттормаживание). С целью регулирования тормозящего усилия в зависимости от ускорения вагона в анодную цепь усилительной лампы У включена первичная обмотка трансформатора Т, со вторичной обмоткой которого соединена сетка усидительнрй лампы УЗ в анодную цепь последней включена катушка S, управляющая вместе с возбуждаемой пастоянным током катушкой S поворотом якоря прибора D, служащего для введения сбпротивления в цепь двигателя М. Для этого с якорем прибораD,скреплен движок реостата R (фиг. 3), который включена цепь прибора Р, управляющего реостатом R в цепи двигателя М. .

Скорость вагонов при подходе их к замедлителю непостоянна, вследствие чего сила тока в анодной цепи усилителя У будет меняться: это вызовет появление электродвижущей силы в соединенной с сеткой усилительной лампы УЛ вторичной обмотке трансформатора Tg. Величина этой электродвижущей силы будет пропорциональна ускорению вагона. Если вагон пройдет, к замедлителю с допустимым ускорением, то анодный тоц лампы УЛ проходящий через обмотку 5 прибора D имеет такую величину, что магнитные потоки, создаваемые обмотками S и S, компенсируются и якорь прибора D находится в состоянии покоя.

При отклонении ускорения вагона от установленной величины ±5/о (процент может быть снижен до любой величины и 5°/о взято для примера), ток в анодной, цепи усилителя будет увеличиваться до тока, насыщения или снижаться до нуля.

Это достигается путем включения в цепь сетки электродвижущей силы (батарер Б), которая значительно превосходит нормальное напряжение сетки усилительной лампы УЗ, при обычной ее работе. Такое включение обеспечивает большую точность в работе прибора D, как регулятора ускорения движущегося вагона.

Если ускорение вагона будет, вь1ше нормального, то в анодной цепи усилительной лампы УЗ будет ток, равный току насыщения, в результате чего якорь прибора D повернется и приведет во вращение движок реостата 7 1 с соответствующим введением сопротивления в цепь прибора Р. Тогда равновесие между вращаЮщим и тормозящим-моментами в приборе Р нарушится, якорь его повернется н передвинет движок реостата В.

Это движение будет соответствовать введению сопротивления в цепь двигателя, чем и достигается уменьшение тормозящей силы двигателя и снижение его ускорения до нормальной величины.

Работа устройства при увеличении тормозного усилия, которое будет иметь ме сто, когда ускорение вагона иижеиормального, не требует особых пояснений. При снижении скорости.вагона в замедлителе до установлен ной величины якорь с реле G обрывает цепь реле Я (фиг. 2), якорь h которого, отпадая, замыкает цепь для обратного хода двигателя ЛГ, и вагон оттормаживается.

Возвращение движка реостата Б в первоначальное положение достигается изменением направления тока в якоре прибора D с помощью контактов реле С (фиг. i и 3).

Нормальная работа вышеописанного автоматического замедлителя будет обеспечена, если на проводе Е (фиг. 1) будет .находиться лишь один скат. В противнрм случае процесс изменения напряжения на зажимах аЪ первичной обмотки трансформатора Ti (фиг. 1)/ будет зависеть ие от скорости движущегося вагона, но от числа скатов, находящихся на участке провода.

Для предупреждения одновременного воздействия на замедлитель нескольких скатов образующий потенциометр провод EF большого сопротивления (фиг. 1) выполнен в виде поворотного одноплечего рычага 1, расположенного у одного из рельсов параллельно ему в границах замедлителя (фиг. 4). , . Один кочец EI этого рычага шарнирио укреплен в опоре О, а другой Fj свободно выступает над рельсом.

Рычаг поддерживается в приподнятом положении пружиной 5.

Схема включения рычага , представляющего собой образующий потенциометр провод большого сопротивления, ничем не отличается от схемы включения провода по фиг. 1. При движении отцегга в замедлителе первый скат отжимает рычаг вниз, чем исключается возможность соприкасания его с другими скатами.

При проходе первым скатом всего ычага последний заклинивается i нижнем положении защелкой (не ука:ачйой на чертеже).

Образующему потенциометр провожу EF большого сопротивления можно фидать и другое конструктивное выпол1ение, более, Л€гко осуществимое в экс1лоатационнмх условиях (фиг. 4Ъ). Рыlar F остается, но уже не в качестве ютенциометрического провода.

На конце jP этого рычага через по;редство промежуточной планки L укре1лена щетка Л/, скользящая при движении ычага по приводу ef, коуорый выпол яет функции потенциометрического арот юда EF; схема включения этого провода .налогична вышеописанному. При этом корость щетки N, как видно из фиг. 4Ь, 1удет пропорциональна скорости хода от (епа в замедлителе.

Для увеличения хода щетки последняя южет быть соединена с поддерживаюД.ИМ ее рычагом посредством набора убчатых шестерен.

Предмет изобретения.

1.Автоматический вагонный замедлиель, отличающийся тем, что, с целью ключения производящих торможение риборов в зависимости от скорости агона, реле Д управляющее этими приорами, включено в цепь вторичнЪй обютки трансформатора TI, первичная рбютка которого присоединена к рельсу

к концу расположенного вдоль рельса

границах замедлителя провода больюго сопротивления, образующего поенциометр, подвижным контактом котоого служит скат вагона.

2.Форма выполнения замедлителя по . 1, отличающаяся ispM, что, с целью редупреждения одновременного воздейтвия на него нескольких скатов вагона, бразующий потенциометр, провод большого сопротивления выполнен в виде поворотного одноплечего рычага , отжимаемого первым скатом вступающего на замедлитель вагона.

3.Видоизменение замедлителя по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения одновременнбго воздейстЬия на него нескольких скатов вагона, подвижным контактом потенциометра служит щетка N, укрепленная на воворотном одноплечем рычаге EiFi, расположенном вдоль рельса и- отжимаемом первым скатом вступающего на замедлитель вагона.

4.,В замедлителе по п. S примейение зубчатой передачи между щеткой А/ и поддерживающим ее рычагом.

5.При замедлителе по пп.. 2-4 применение защелки, удерживающей поворотный рычаг EiFi в отжатом положении после схода с него первого ската вагона.-ft

6.Форма выполнения замедлителя по пп. 1-3, отличающаяся тем, что реле С включено в анодную цепь усилительной лампы У, сетка которой присоединена к обмотке трансформатора Т.

7. При замедлителе по пп. 1-3 применение реле Я, включаемого помощью реле Си управляющего двигателем уИ,приводящим в действие -тормозньге приборы. 8. Форма выполнения замедлителя по пп. 1-3, 6, отличающаяся тем, .что, с целью регулирования тормозящего усилия в зависимости от ускорения вагона, в анодную цепь усилительной ламры У-1 включен первичная обмотка трансформатора Го,,вторичная обмотка которого присоединена к сетке усилительной лампы Уо, в анодном контуре которой находится катущка, управляющая вместе с возбуждаемой постоянным током катущкой fSa поворотом якоря прибора Д служащего для введения сопротивления в цепь двигателя М.

ВМ1

Фиг. 4

Похожие патенты SU35230A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство для определения скорости и ускорения движущихся предметов 1931
  • Брылеев А.М.
  • Казаков А.А.
SU32789A1
Устройство для автоблокировки поездов 1932
  • Брылеев А.М.
SU32540A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ ПО ПРОВОДАМ И БЕЗ ПРОВОДОВ 1924
  • Розен В.С.
SU4321A1
Автоматический вагонный замедлитель 1937
  • Крайных И.А.
SU53301A1
Горочная автоматическая централизация 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU84703A1
Устройство для автоматического контроля напряжения гальванических элементов и батарей 1940
  • Белоруссов А.А.
SU66347A1
Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Брылеев А.М.
SU43037A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН 1924
  • Евневич А.А.
SU3880A1
Способ подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт 1934
  • Халфин А.М.
SU43039A1
Устройство для изменения направления движения при двухсторонней автоблокировке 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU69238A2

Иллюстрации к изобретению SU 35 230 A1

Реферат патента 1934 года Автоматический вагонный замедлитель

Формула изобретения SU 35 230 A1

SU 35 230 A1

Авторы

Брылеев А.М.

Казаков А.А.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-03-23Подача