|ления ротора и обратно пропорциональное номеру подавляемой гармоники, а дополнительные Э смещены относительно основных 2 Б аксиальном направлении на расстояние, нечетно-кратное половине пазового деления ротора в масштабе результирующего скоса пазов статора и ротора, приведенного к диаметру и длине пакета пластин ротора,и
обратно пропоргиональное номеру подавляе
мой гармоники, т. е.
..V
1
, J - длина пакетов пластин соответственно ротора и статора ;
77
р, с число пазов соответственно
ротора.и статора;
скос пазов соответственно
t -с
Р.
ротора и статора,:
I) г номер подавляемой гармо ники.
Устройство работает следующим образом При включении исследуемого электродвигателя на выходе датчиков Холла 2 и 3 появятся сигналы, пропорциональные величине магнитного потока в месте установки датчиков. Магнитный поток асинхронной машины является периодической функцией времени, однако из-чза наличия зубцов ста тора и ротора он содержит, кроме основной частоты, еще и высшие гармонические составляющие. Так как основные датчики Холла 2 c eщeны по расточке статора на 18О эл. град, по подавляемой гармонике, то при сложении их выходных сигналов суммарный сигнал будет свободен от подавляе мой гармоники. Смещение же дополнитель ных датчиков 3 относительноосновных 2
в аксиальном направлении обеспечивает син- фазность выходных сигналов основных и дополнительных датчиков, что позволяет, суммируя HXj сушестве}1но повысить точность измерения. Необходимые операции суммирования и преобразования координат осуществляются усилительно-преобразовательным блоком 6о
За счет того что в данном устройстве измерение по площади заменено измерением в точках значительно упрощается конструкция устройства и повышается его точность
Формула изобретения
Устройство для .измерения магнитного потока в асинхронных машинах, содержащее источник питания, к выходу которого под-
ключены последовательно соединенные основ ные и дополнительные датчики Холла, укрепленные на внутренней поверхности статора исследуемой машины, и усилительно-преобразовательный блок, к входам i которого
подключены выходные электроды датчиков, отличающееся тем, что,, с целью упрощения конструкции и повышения точно сти измерения, основные датчики Холла смещены один относитель 1о другого по расточ
ке статора на расстояние, нечетно -кратное половине пазового деления ротора и обратно пропорциональное номеру подавляемой гармоники, а дополнительные датчики Холла смещены относител ло основных в аксиальном направлении на расстояние, не- четнО.кратное половине пазового деления ротора в масштабе результирующего скоса пазов статора и ротора, приведенного к диаметру и длине пакета пластин ротора,
и обратно пропорциональное номеру подавляемой гармоники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2390086C1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU289481A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Датчик скорости и положения | 1982 |
|
SU1024844A1 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1974-07-01—Подача