Устройство для управления током якоря двигателя Советский патент 1976 года по МПК H02P5/16 H02P7/28 

Описание патента на изобретение SU515233A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ ЯКОРЯ ДВИГАТЕЛЯ На фяг. 1 дана схема шяротно-импутп сноого преобразователя; на фиг. 2 - сквма управления тфеобразователем. Широтно-импупьсный хфеобразоватепь состоит из четырех силовых тиристоров 1-4, шунтированных обратными диодами 5-8, двух гасящих тиристоров 9, 10, двух коммутирующих трансфс мат ч ж 11|; 12, коммутирующего конденсатора 13 и конденсаторов фильтра 14 и 15. В диаго: наль тиристорного моста включена нагрузка (якорь двигателя постоянного тока 16) и датчикетока 17. Схема управления содержит задающий генератор 18, блок управления силовыми тиристорами, блок управления гасяшими ти-ристорами и реле токовой отсечки 19. Блок управления силовыми тиристорами состоит из двух пороговых элементов 2О и 21, 1Ю вход которых поступайт сигналы с усилителя 22, задающего генератора 18 и реле 19 токовой отсечки. Выходы пороговых элементов 20 и 21 соединены со входом импульсных усилителей 23 и 24, управляющих работой силовых тиристоров. Блок управления гасящими тиристорами состоит из делителя частоты 25 и двух импульсных усилителей 26 и 27, выходы которых соединены с угфавляющими электродами гасящих тиристоров. Входы усилителей 26 и 27 соединены с выходами делителя частоты 25, вход которого соединен с выводом задающего генератора 18 и входом реле 19 токовой от J сечки, ко входу которого через делитель напряжения 28 и выпрямитель 29 подсоединен выход , коммутирующего конденсатора 13 прео азователя. Устройство работает следующим образом В зависимости от полярности сигнала на входе усилителя 22 в каждый период, определяемый частотой задающего генератора, включается пороговый элемент 20 и 21. При этом имп5Т1ьсы поступают на один из усилителей 23 или 24, выходы которых подключены к соответствующим тиристорам выходного моста. При поступлении управля щих импульссж на тиристоры противополож ных плеч моста они открываются, и нагруз ка оказьшается подключенной к источнику питания. Задающий генерат( 18 управляет рабо той усилителей 26 и 27 через делитель частоты 25. Выходы усилителей 26 и 27 соединены с у1фавляющими электродами га сящИх тиристоре 9 и 10. При включении гасящего тщэистора 9 тфоисходит гашение работающего силсжого тиристора 1 (4) анодной группы, а при включении тиристора 10 гасится работающий тиристор 3 (2 катодной группы. Гашение снлоеых тиристоре в нормальом режиме работы щ)оисходит в конце пеиода коммутации, который определяется адающим генератором.°, При достижении током нагрузки величиы уставки срабатьшает реле 19 токовой тсечки и посылает импульсы нагфяжения а вход делителя частоты 25, основой коорого служит триггер со счетным входом. ри этом срабатывает триггер делителя чао оты 25 и подает сигнал на вход одного из силителей 26, 27, выходной сигнал котороо включает тиристор 9 (ю), осуществляя У ащение силового тиристора. .. . о Одновременно с гашением силйвого тирис ора отключается пороговое устройство 20 , или 21 и блоки1эуются импульсы правления на силовые тиристоры. Коммутирующий контур силового преобра зователя обладает эффектом самовозбуждеия (раскачки), заключающимся в том, что напряжение на коммутирующем конденсаторе 13 в квазиустановиЕшемся режиме значительно превышает напряжение питания У . Кроме того, напряжение на конденсаторе 13 эффективно растет с ростом тока нагрузки. Это свойство коммутирующего контура позволяет менять максимальный уровень коммутируемого тока в нагрузке. Для того, чтобы время, в течение которого к силовому тиристору 3 приложено отрицательное напряжение (время предоставляемое тиристоруна восстановление), оставалось постоянным, необходимо поддерживать линейную .зависимость между током нагрузки и напряжением на коммутирующем конденса- торе 13 (кО поддержания этой зависимости часть напряжения с конденсатора 1 3 через Делитель напряжения 2 8 и выпрямитель 29 подается на вход быстродействующего реле токовой отсечки 19 с полярностью, противоположной полярности напряжения на выходе датчика тока. При достижении тоШ К батыком нагрузки величины Д вает быстродействующее реле токовой отсечки 19, При этом импульс напряже-jt. ния с выхода реле 19 поступает на вход дейителя частоты 25 и далее, усиленный в усилителе 26 или 27, поступает на управляющий электрод тиристора 9 или 10 соответст венно. Включение тиристора гасящего устройства вызывает практически мгновенное вы-., ключение силового тиристора и ток якоря начинает спадать. За счет ком мутациитока v/jjf напряжение на конденсаторе возрастает, вызывая увеличение максимально допустимо- го-уровня тока нагрузки в следующем перио. де коммутации. Формула I изобретён и я Устройство для управления током якоря пвигателя, состоящее из широтно-импульсно: |го преобразователя, задающего генератора, выход которого соединен с блоком управления силовыми тиристорами :и с блоком yi равления гасящими тиристорами, содержащим {делитель частоты, и реле токоврй отсечки, ко входу которого подключен выход датчика тока якоря, отличающееся тем, что, с целью ограничения мгновенного зна;|чения тока якоря, выход реле токовой отсеч- ки соединен со входом упомянутого делителя частоты. .i 2. Устройство по п. 1, отлича е е с я тем, что, с целью повыщения к.п.д. преобразователя, ко входу реле токовой отсечки через дополнительно введен1ные делитель напряжения и выпрямитель j подключен выход коммутирующего конден сатора преобразователя. Фие.1

Похожие патенты SU515233A1

название год авторы номер документа
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
Устройство управления дуговой сваркой 1987
  • Галигузов Алексей Алексеевич
  • Искра Леонид Антонович
  • Корогод Владимир Иванович
  • Лебедев Владимир Александрович
SU1505705A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1984
  • Коган Владимир Анатольевич
  • Перецман Анатолий Самойлович
  • Красюков Георгий Андреевич
  • Дубровин Алексей Викторович
SU1249683A1
Устройство для управления приводом дверей лифта 1974
  • Дитер Райманн
  • Фридрих Феттерманн
SU542706A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1983
  • Низимов Виктор Борисович
SU1262682A1
Стабилизатор напряжения с защитой от перегрузки 1978
  • Сорокин Борис Иванович
  • Гаврилов Анатолий Николаевич
SU781790A1
Устройство для управления реверсивным тиристорным широтноимпульсным преобразователем 1976
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Коровкин Анатолий Михайлович
SU657568A1
Устройство для управления и защиты преобразователя 1986
  • Мишин Вадим Николаевич
  • Пчельников Виктор Алексеевич
  • Леонов Игорь Юрьевич
SU1403281A2
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ ТЕПЛОАГРЕГАТОВ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Никитин В.А.
  • Степанов Г.Н.
  • Степанова В.М.
  • Бочкарев В.Н.
  • Васинеж В.И.
RU2141877C1
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1072233A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 233 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления током якоря двигателя

Формула изобретения SU 515 233 A1

SU 515 233 A1

Авторы

Герман-Галкин Сергей Германович

Пискарев Александр Николаевич

Синицын Вячеслав Алексеевич

Даты

1976-05-25Публикация

1973-02-08Подача