Тормозное устройство колодочного типа Советский патент 1976 года по МПК B65G23/26 F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU515698A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОДОЧНОГО ТИПА

Похожие патенты SU515698A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера 1987
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
  • Ялевский Владлен Данилович
  • Кобылянский Трофим Михайлович
  • Жмуровский Дмитрий Иванович
  • Гридчин Виктор Семенович
  • Жаров Александр Иванович
  • Дмитриев Сергей Васильевич
  • Чернышев Александр Тимофеевич
  • Валеев Борис Сергеевич
  • Кузуб Николай Иванович
  • Антропов Владимир Иванович
  • Протопопов Сергей Васильевич
  • Вергазов Анатолий Васильевич
  • Эрендраут Виктор Адамович
SU1537617A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коваленко Валентин Александрович
  • Дудник Вячеслав Анатольевич
  • Коваленко Александр Валентинович
  • Нойманн Томас
RU2282578C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 698 A1

Реферат патента 1976 года Тормозное устройство колодочного типа

Формула изобретения SU 515 698 A1

1

Известно тормозное устройство -колодочного типа, например, для бремсбергового ленточного конвейера, содержащее тормозные колодки, укрепленные на рычагах, связанных через первую и вторую тяги с приводным тормозным рычагом, несущим замыкающий груз и соединенный с гидравлическим демпфером.

Однако первоначальный тормозной момент такого устройства регулируется в отиосительно узком диапазоне и не достигает величины основного тормозного момента. Такое устройство -недостаточно эффективно и надежно при работе на бремсберговых ленточных конвейерах, где Б зависимости от условий эксплуатации необходимо регулировать первоначальпый момент в широком диапазоне, часто приближая его ПО величине к основному тормозному моменту.

Целью изобретения является увеличение надежности к эффективности устройства при использовании на бремсберговых ленточных конвейерах.

Для этого вторая тяга выполнена составной из двух частей: верхней, содержащей неподвижные планки, между которыми установлены направляющие, и «ижней, снабженной подпружиненной планкой, подвижной относительно направляющих верхней части, а соединение тормозного рычага с гидравлическим

демпфером выполнено в виде закреплепного на рычаге пальца, установленного в продольном пазу щтока демпфера.

На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство бремсбергового ленточного конвейера.

Опо состоит из тормозных колодок 1, укрепленных на рычагах 2, первой тяги 3, второй тяги 4 п тормозного рычага 5 с замыкающим грузом 6, соединенного с приводом 7 поднятия рычага и гидравлическим демпфером 8.

Тяга 4, соединяющая тормозные колодки с тормозным рычаго.м, состоит из двух частей, нижняя из ашторых имеет укрепленную с помощью гайки 9 планку 10. свободно перемещающуюся по направляющим 11 верхней части тяги. лМежду планкой 10 и неподвижной планкой 12 верхней части тяги расположена пружина 13.

Тормозное устройство бремсбергового ленточного конвейера работает следующим образом.

При тормож:ении конвейера отключается привод 7 поднятия рычага, и рычаг 5 с грузом 6 опускается. Наличие паза овальной формы в соединении рычага 5 с демпфером 8 обеспечивает перзоначальио быстрое опускание рычага. При этом выбираются зазоры между тормозными колодками 1 и тор.мозным щкивом, а также во всех щарнирных соединениях, и Происходит плотное прпжатис тормозных колодок « шкиву.

Тормозной момент в это время зависит от величины предварительного сжатия пружииы 13, (Которое троизводится навинчиванием гайки 9 «а нижнюю часть тяги 4.

Этим обеспечивается надежное торможение бремсбергового конвейера, так Kaix при первоначальном медленном опусасании тормозного рычага н возрастании тормозного момента от нуля движущаяся в«из загруженная леита может развить недопустимо большую скорость движения, при которой невозможно осуществить торможение.

В дальнейапем в работу включается гидравличеокий демпфер 8 и опускание рычага 5 с грузом 6 Происходит медленно с заданной скоростью. Рычаг 5, опускаясь, увлекает вниз тягу 4. Но так как уже все зазоры выбраны, опускается только нижняя часть тяги 4. При этом Планка 10 нижней части, перемещаясь но направляющн.м И верхней части, сжимает нружину 13. По мере сжатия пружины постепенно увеличивается сила ее давления через планку 12 на верхнюю часть тяги 4, соединенную с тормозными колодками.

Таким образом, происходит постепенное иарастапие тормозного момента, обеспечивающие Плавное торможение бремсбергового ленточного конвейера.

Фор м ула изобретения

TopiM03Hoe устройство колодочного типа преимущественно ленточного конвейера, содержащее тормозные «олодки, укрепленные па рычагах, связанных через первую и вторую тяги с приводным тормозным рычагом, несущим замыкающий груз и соединенным с гидравлическим демпфером, отличающеес я тем, что, с целью увеличения надежности и эффективности действия устройства при использовании на бремсберговых ленточных конвейерах, вторая тяга выноляена составной из двух частей: верхней, содержащей неподвижные планки, между которыми установлены направляющие, и нижней, снабженной подпружиненной планкой, подвижной относительно направляющих верхней части, а соединение тормозного рычага с гидравлическим демпфером вБтполнено в виде закрепленного на рычаге пальца, установленного в продольном пазу штока демпфера.

SU 515 698 A1

Авторы

Белогрудов Юрий Васильевич

Бондаренко Александр Семенович

Костин Юрий Филиппович

Любченко Николай Иванович

Сергеев Алексей Дмитриевич

Даты

1976-05-30Публикация

1972-03-06Подача