(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОДОЧНОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1537617A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2282578C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
1
Известно тормозное устройство -колодочного типа, например, для бремсбергового ленточного конвейера, содержащее тормозные колодки, укрепленные на рычагах, связанных через первую и вторую тяги с приводным тормозным рычагом, несущим замыкающий груз и соединенный с гидравлическим демпфером.
Однако первоначальный тормозной момент такого устройства регулируется в отиосительно узком диапазоне и не достигает величины основного тормозного момента. Такое устройство -недостаточно эффективно и надежно при работе на бремсберговых ленточных конвейерах, где Б зависимости от условий эксплуатации необходимо регулировать первоначальпый момент в широком диапазоне, часто приближая его ПО величине к основному тормозному моменту.
Целью изобретения является увеличение надежности к эффективности устройства при использовании на бремсберговых ленточных конвейерах.
Для этого вторая тяга выполнена составной из двух частей: верхней, содержащей неподвижные планки, между которыми установлены направляющие, и «ижней, снабженной подпружиненной планкой, подвижной относительно направляющих верхней части, а соединение тормозного рычага с гидравлическим
демпфером выполнено в виде закреплепного на рычаге пальца, установленного в продольном пазу щтока демпфера.
На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство бремсбергового ленточного конвейера.
Опо состоит из тормозных колодок 1, укрепленных на рычагах 2, первой тяги 3, второй тяги 4 п тормозного рычага 5 с замыкающим грузом 6, соединенного с приводом 7 поднятия рычага и гидравлическим демпфером 8.
Тяга 4, соединяющая тормозные колодки с тормозным рычаго.м, состоит из двух частей, нижняя из ашторых имеет укрепленную с помощью гайки 9 планку 10. свободно перемещающуюся по направляющим 11 верхней части тяги. лМежду планкой 10 и неподвижной планкой 12 верхней части тяги расположена пружина 13.
Тормозное устройство бремсбергового ленточного конвейера работает следующим образом.
При тормож:ении конвейера отключается привод 7 поднятия рычага, и рычаг 5 с грузом 6 опускается. Наличие паза овальной формы в соединении рычага 5 с демпфером 8 обеспечивает перзоначальио быстрое опускание рычага. При этом выбираются зазоры между тормозными колодками 1 и тор.мозным щкивом, а также во всех щарнирных соединениях, и Происходит плотное прпжатис тормозных колодок « шкиву.
Тормозной момент в это время зависит от величины предварительного сжатия пружииы 13, (Которое троизводится навинчиванием гайки 9 «а нижнюю часть тяги 4.
Этим обеспечивается надежное торможение бремсбергового конвейера, так Kaix при первоначальном медленном опусасании тормозного рычага н возрастании тормозного момента от нуля движущаяся в«из загруженная леита может развить недопустимо большую скорость движения, при которой невозможно осуществить торможение.
В дальнейапем в работу включается гидравличеокий демпфер 8 и опускание рычага 5 с грузом 6 Происходит медленно с заданной скоростью. Рычаг 5, опускаясь, увлекает вниз тягу 4. Но так как уже все зазоры выбраны, опускается только нижняя часть тяги 4. При этом Планка 10 нижней части, перемещаясь но направляющн.м И верхней части, сжимает нружину 13. По мере сжатия пружины постепенно увеличивается сила ее давления через планку 12 на верхнюю часть тяги 4, соединенную с тормозными колодками.
Таким образом, происходит постепенное иарастапие тормозного момента, обеспечивающие Плавное торможение бремсбергового ленточного конвейера.
Фор м ула изобретения
TopiM03Hoe устройство колодочного типа преимущественно ленточного конвейера, содержащее тормозные «олодки, укрепленные па рычагах, связанных через первую и вторую тяги с приводным тормозным рычагом, несущим замыкающий груз и соединенным с гидравлическим демпфером, отличающеес я тем, что, с целью увеличения надежности и эффективности действия устройства при использовании на бремсберговых ленточных конвейерах, вторая тяга выноляена составной из двух частей: верхней, содержащей неподвижные планки, между которыми установлены направляющие, и нижней, снабженной подпружиненной планкой, подвижной относительно направляющих верхней части, а соединение тормозного рычага с гидравлическим демпфером вБтполнено в виде закрепленного на рычаге пальца, установленного в продольном пазу штока демпфера.
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1972-03-06—Подача