связан датчик 9 замедления. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршень 12, соединенный с Р 6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14. Камера 10 содержит отсек 16, частично запол- ненный жидкостью 11, и с которым связана одним концом гибкая сливная трубка (Т) 17. В месте соединения отсека с Т 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец Т 17 соеди- нен посредством тяги 19 с Р 6. Камера 10 выполнена с дроссельными отверстиями 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У отверстия 21 расположен нормально открытый клапан 22 с возможностью взаимодействия с датчиком замедления 9. Для перемещения поршня 12 имеется направляющий шток 23. Камера 10 имеет отверстие 24, снабженное самоуплотняющимся нормально закрытым клапаном 25 с электромагнитным приводом 26. При отключении напряжения под действием груза 8 Р 6 опускается и К 1 безударно замыкаются. Во время периода торможения проводится замыкание отверстия 21 клапаном 22 с помощью датчика 9 замедления. При износе К 1 увеличивается ход Р 6 поршня 12 и конца Т 17. Последний опускается от своего первоначального положения и часть жидкости 11 сливается через него из отсека 16. В отсеке 16 уровень понижается, что приводит к увеличению объема, занимаемого воздухом в камере 10, и сохранению постоянной вели- чины вакуума в момент замыкания К 1. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз | 1976 |
|
SU654812A1 |
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - повышение эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении. Тормозная система содержит тормозные колодки /К/ 1, которые охватывают вал 2 электропривода и укреплены на рычагах /Р/ 3 Последние связаны через тяги 4 и 5 с тормозным Р 6, к которому присоединены приводы для размыкания 7, замыкания К 1 и механизма замедления. С валом 22 кинематически связан датчик 9 замедления. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршень 12, соединенный с Р6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14. Камера 10 содержит отсек 16, частично заполненный жидкостью 11, и с которым связана одним концом гибкая сливная трубка /Т/ 17. В месте соединения отсека с Т 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец Т 17 соединен посредством тяги 19 с Р 6. Камера 10 выполнена с дроссельными отверстиями 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У от
ивлев валерий васильевич
воропаев леонид петрович
горбунов андрей фатеевич+2069331JIGGING LoaDING DeVIce11 300600 тула, пр.ленина 9211 300600 тула, пр.ленина 97-22
11 300002 тула, луначарского 61-113
11 300041 тула, красноармейский пр-т 62-36
11 300600 тула, ул.9 мая общ.N3Изобретение относится к вибрационной технике и может найти применение в загрузочных устройствах металлообрабатывающего оборудования. Цель - повышение производительности и надежности работы. Вибрационное загрузочное устройство содержит установленный на основании 1 в узлах центровки вал (В) 3, связанный с чашей 4. Нижний ко
Изобретение относится тс конвейерному оборудованию, а именно к тормозным системам ленточных конвейеров.
Цель изобретения - повышение эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении.
На фиг.1 изображена конструктивная схема адаптивной самонастраивающейся тормозной системы ленточного конвейера} на фиг.2 - положение поршня и сливной трубки камеры при расторможенном тормозе.
Тормозная система включает тормозные колодки 1, которые охватывают вал 2 электропривода и укреплены на .рычагах 3. Последние связаны через тяги 4 и 5 с тормозным рычагом 6. К рычагу 6 присоединены привод 7 для размыкания колодок 1 (электрогидравлический толкатель, электромагнит), привод 8 (грузовой, пружинный) для замыкания тормозных колодок 1 и механизм замедления. Тормозная система снабжена датчиком 9 замедления, кинематически связанным с валом 2. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршен 12, соединенный с рычагом 6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью прижимного
5
0
Q
5
0
кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14.
Камера 10 содержит отсек 16, частично заполненный жидкостью 11. С отсеком 16 связана одним концом гибкая сливная трубка 17. Причем в месте соединения отсека 16 с трубкой 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец трубки 17 соединен посредством тяги 19 с рычагом 6. Камера 10 выполнена с дроссельным отверстием 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У отверстия 21 расположен нормально открытый клапан 22 с возможностью взаимодействия с датчиком 9 замедления. Для перемещения поршня 12 имеется направляющий шток 23. Камера 10 имеет отверстие 24, снабженное самоуплотняющимся нормально закрытым клапаном 25 с электромагнитным приводом 26.
Работа тормозной системы при рас- тормаживании. При подаче напряжения на привод 7 тормоза поднимается тор- мозной рычаг 6 и обеспечивается размыкание тормозных колодок 1. После растормаживания тормоза в схему управления электроприводом конвейера автоматически подается сигнал на его включение. При подъеме тормозной ры- 4jar 6 воздействует через шток 13 на поршень 12 разрядной камеры, который
поднимается в верхнее крайнее положение, а мембрана 14 при этом перекатывается по поршню 12. При подъеме поршня воздух из камеры 10 беспрепятственно вытесняется в атмосферу через отверстие 20, нормально открытый клапан 22 и зазор в уплотнении нормально закрытого клапана 25, образующийся в результате перепада давления на клапане. Тормозной рычаг 6 при подъеме, воздействуя на тягу 19, поднимает конец сливной гибкой трубки 17 в крайнее верхнее положение. Объем воздуха
приводной полости, включая объем гиб- jj имеет место практически постоянная
величина вакуума в камере 10 и, соо ветственно, равновесие сил на конце тормозного рычага 6, обеспечивающее безударное замыкание тормозных коло 20 док 1.
кого шланга, при нахождении поршня в крайнем верхнем положении равен Н. При перемещении поршня из нижнего исходного положения в крайнее верхнее исключается перекос его и, соответственно, заклинивание мембраны 14 между корпусом и поршнем благодаря наличию направляющего штока 23.
Работа тормозной системы при торможении. Отключается напряжение одновременно с электродвигателя привода конвейера и с привода 7 тормоза. При этом под действием груза 8 (пружины) тормозной рычаг 6 опускается и тор- мозные колодки 1 безударно замыкаются за счет того, что в момент времени их замыкания обеспечивается равенство сил на конце тормозного рычага 6: сила, обусловленная весом груза 8 и тормозного рычага 6, уравновешивается силой, создаваемой на штоке 13 поршня 12 перепадом давления на мембране 14. Необходимый же перепад давления обеспечивается за счет разрядки массы атмосферного воздуха объема В на приращение объема камеры 10, образующегося при перемещении поршня 12 в нижнее исходное положение, и создание при этом в объеме Н расчетной величины вакуума. Во время периода торможения производится замыкание отверстия 21 клапаном 22 с помощью датчика 9 замедления.
Работа тормозной системы при износе тормозных колодок 1. По мере износа колодок 1 увеличиваются величины ходов тормозного рычага 6, поршня 12 и конца сливной трубки 17. При этом величины ходов увеличиваются за счет опускания в сторону нижнего крайнего положения названных элементов. Вследствие того, что по мере износа колодок 1 конец сливной трубки 17 спуска ется от своего первоначального по
ложения, часть жидкости 11 сливается через трубку 17 из отсека 16. В последнем при этом уровень понижается, а объем В увеличивается. При таком взаимодействии тормозного рычага 6 с концом сливной трубки 17 сохраняется постоянно соответствие: увеличение объема камеры Н, обусловленное износом колодок 1, сопровождается увеличением разряжаемого объема В. В результате сохранения во время работы указанного соответствия в момент времени замыкания тормозных колодок 1
j имеет место практически постоянная
5
величина вакуума в камере 10 и, соответственно, равновесие сил на конце тормозного рычага 6, обеспечивающее безударное замыкание тормозных коло- 0 док 1.
Работа тормозной системы при аварийном торможении. При воздействии на кабель-тросовые выключатели замы5 кается цепь электромагнитного привода 26 нормально закрытого клапана 25 и обесточиваются привод 7 тормоза и электродвигатель привода конвейера. При этом, как во время опускания тор0 мозного рычага 6, так и после замыкания тормозных колодок 1 тормоза, атмосферный воздух через открытый клапан 25 и отверстие 24 поступает в камеру 10 и вакуум в последней не создается, работа камеры 10 блокируется. Вследствие чего после замыкания тормозных колодок 1 создается максимальный тормозной момент тормоза, под действием которого и происходит тор можение конвейера.
Формула изобретения
Адаптивная самонастраивающаяся тор- , мозная система ленточного конвейера, включающая тормозные колодки, охватывающие вал электропривода и укрепленные на рычагах, связанных через тяги с тормозным рычагом, соединенным с приводами для размыкания и замыкания тормозных колодок и механизмом замедления, содержащим поршень со штоком, связанным с тормозным рыча- гом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении, она снабжена датчиком замедления, кинематически сня0
5
занным с валом электропривода, а механизм замедления выполнен в виде камеры с отсеком, частично заполненным жидкостью, связанной с ним одним концом гибкой сливной трубкой, и с установленным в месте соединения отсека с гибкой сливной трубкой обратным клапаном, а камера выполнена с
17
дроссельным отверстием и отверстием для сообщения с атмосферой через нормально открытый клапан, расположенный с возможностью взаимодействия с датчиком замедления, при этом консольный конец гибкой сливной трубки соединен посредством тяги с тормозным рычагом.
///////////s
Фиг.1
Брунс Г | |||
TopMJsriL.e системы наклонных ленточных KOriBurtepOB | |||
- Г лю- кауф, 198J, № 12, с,16-19 | |||
Тормозное устройство колодочного типа | 1972 |
|
SU515698A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-11-09—Подача