Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера Советский патент 1990 года по МПК B65G23/26 

Описание патента на изобретение SU1537617A1

связан датчик 9 замедления. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршень 12, соединенный с Р 6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14. Камера 10 содержит отсек 16, частично запол- ненный жидкостью 11, и с которым связана одним концом гибкая сливная трубка (Т) 17. В месте соединения отсека с Т 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец Т 17 соеди- нен посредством тяги 19 с Р 6. Камера 10 выполнена с дроссельными отверстиями 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У отверстия 21 расположен нормально открытый клапан 22 с возможностью взаимодействия с датчиком замедления 9. Для перемещения поршня 12 имеется направляющий шток 23. Камера 10 имеет отверстие 24, снабженное самоуплотняющимся нормально закрытым клапаном 25 с электромагнитным приводом 26. При отключении напряжения под действием груза 8 Р 6 опускается и К 1 безударно замыкаются. Во время периода торможения проводится замыкание отверстия 21 клапаном 22 с помощью датчика 9 замедления. При износе К 1 увеличивается ход Р 6 поршня 12 и конца Т 17. Последний опускается от своего первоначального положения и часть жидкости 11 сливается через него из отсека 16. В отсеке 16 уровень понижается, что приводит к увеличению объема, занимаемого воздухом в камере 10, и сохранению постоянной вели- чины вакуума в момент замыкания К 1. 2 ил.

Похожие патенты SU1537617A1

название год авторы номер документа
Ленточный бремсберговый конвейер 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU981134A1
Тормозной регулятор для транспортных средств 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU744164A1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз 1976
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Очкань Сергей Михайлович
  • Растарасов Николай Иванович
SU654812A1
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства 1977
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Мельянцев Виктор Григорьевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU743903A1
Привод струговой установки 1982
  • Венгер Федор Иванович
  • Жандаров Владимир Игнатьевич
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Подпружников Василий Иванович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1564336A1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Князев Лев Николаевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1610121A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 617 A1

Реферат патента 1990 года Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - повышение эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении. Тормозная система содержит тормозные колодки /К/ 1, которые охватывают вал 2 электропривода и укреплены на рычагах /Р/ 3 Последние связаны через тяги 4 и 5 с тормозным Р 6, к которому присоединены приводы для размыкания 7, замыкания К 1 и механизма замедления. С валом 22 кинематически связан датчик 9 замедления. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршень 12, соединенный с Р6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14. Камера 10 содержит отсек 16, частично заполненный жидкостью 11, и с которым связана одним концом гибкая сливная трубка /Т/ 17. В месте соединения отсека с Т 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец Т 17 соединен посредством тяги 19 с Р 6. Камера 10 выполнена с дроссельными отверстиями 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У от

ивлев валерий васильевич

воропаев леонид петрович

горбунов андрей фатеевич+2069331JIGGING LoaDING DeVIce11 300600 тула, пр.ленина 9211 300600 тула, пр.ленина 97-22

11 300002 тула, луначарского 61-113

11 300041 тула, красноармейский пр-т 62-36

11 300600 тула, ул.9 мая общ.N3Изобретение относится к вибрационной технике и может найти применение в загрузочных устройствах металлообрабатывающего оборудования. Цель - повышение производительности и надежности работы. Вибрационное загрузочное устройство содержит установленный на основании 1 в узлах центровки вал (В) 3, связанный с чашей 4. Нижний ко

Формула изобретения SU 1 537 617 A1

Изобретение относится тс конвейерному оборудованию, а именно к тормозным системам ленточных конвейеров.

Цель изобретения - повышение эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении.

На фиг.1 изображена конструктивная схема адаптивной самонастраивающейся тормозной системы ленточного конвейера} на фиг.2 - положение поршня и сливной трубки камеры при расторможенном тормозе.

Тормозная система включает тормозные колодки 1, которые охватывают вал 2 электропривода и укреплены на .рычагах 3. Последние связаны через тяги 4 и 5 с тормозным рычагом 6. К рычагу 6 присоединены привод 7 для размыкания колодок 1 (электрогидравлический толкатель, электромагнит), привод 8 (грузовой, пружинный) для замыкания тормозных колодок 1 и механизм замедления. Тормозная система снабжена датчиком 9 замедления, кинематически связанным с валом 2. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршен 12, соединенный с рычагом 6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью прижимного

5

0

Q

5

0

кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14.

Камера 10 содержит отсек 16, частично заполненный жидкостью 11. С отсеком 16 связана одним концом гибкая сливная трубка 17. Причем в месте соединения отсека 16 с трубкой 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец трубки 17 соединен посредством тяги 19 с рычагом 6. Камера 10 выполнена с дроссельным отверстием 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У отверстия 21 расположен нормально открытый клапан 22 с возможностью взаимодействия с датчиком 9 замедления. Для перемещения поршня 12 имеется направляющий шток 23. Камера 10 имеет отверстие 24, снабженное самоуплотняющимся нормально закрытым клапаном 25 с электромагнитным приводом 26.

Работа тормозной системы при рас- тормаживании. При подаче напряжения на привод 7 тормоза поднимается тор- мозной рычаг 6 и обеспечивается размыкание тормозных колодок 1. После растормаживания тормоза в схему управления электроприводом конвейера автоматически подается сигнал на его включение. При подъеме тормозной ры- 4jar 6 воздействует через шток 13 на поршень 12 разрядной камеры, который

поднимается в верхнее крайнее положение, а мембрана 14 при этом перекатывается по поршню 12. При подъеме поршня воздух из камеры 10 беспрепятственно вытесняется в атмосферу через отверстие 20, нормально открытый клапан 22 и зазор в уплотнении нормально закрытого клапана 25, образующийся в результате перепада давления на клапане. Тормозной рычаг 6 при подъеме, воздействуя на тягу 19, поднимает конец сливной гибкой трубки 17 в крайнее верхнее положение. Объем воздуха

приводной полости, включая объем гиб- jj имеет место практически постоянная

величина вакуума в камере 10 и, соо ветственно, равновесие сил на конце тормозного рычага 6, обеспечивающее безударное замыкание тормозных коло 20 док 1.

кого шланга, при нахождении поршня в крайнем верхнем положении равен Н. При перемещении поршня из нижнего исходного положения в крайнее верхнее исключается перекос его и, соответственно, заклинивание мембраны 14 между корпусом и поршнем благодаря наличию направляющего штока 23.

Работа тормозной системы при торможении. Отключается напряжение одновременно с электродвигателя привода конвейера и с привода 7 тормоза. При этом под действием груза 8 (пружины) тормозной рычаг 6 опускается и тор- мозные колодки 1 безударно замыкаются за счет того, что в момент времени их замыкания обеспечивается равенство сил на конце тормозного рычага 6: сила, обусловленная весом груза 8 и тормозного рычага 6, уравновешивается силой, создаваемой на штоке 13 поршня 12 перепадом давления на мембране 14. Необходимый же перепад давления обеспечивается за счет разрядки массы атмосферного воздуха объема В на приращение объема камеры 10, образующегося при перемещении поршня 12 в нижнее исходное положение, и создание при этом в объеме Н расчетной величины вакуума. Во время периода торможения производится замыкание отверстия 21 клапаном 22 с помощью датчика 9 замедления.

Работа тормозной системы при износе тормозных колодок 1. По мере износа колодок 1 увеличиваются величины ходов тормозного рычага 6, поршня 12 и конца сливной трубки 17. При этом величины ходов увеличиваются за счет опускания в сторону нижнего крайнего положения названных элементов. Вследствие того, что по мере износа колодок 1 конец сливной трубки 17 спуска ется от своего первоначального по

ложения, часть жидкости 11 сливается через трубку 17 из отсека 16. В последнем при этом уровень понижается, а объем В увеличивается. При таком взаимодействии тормозного рычага 6 с концом сливной трубки 17 сохраняется постоянно соответствие: увеличение объема камеры Н, обусловленное износом колодок 1, сопровождается увеличением разряжаемого объема В. В результате сохранения во время работы указанного соответствия в момент времени замыкания тормозных колодок 1

j имеет место практически постоянная

5

величина вакуума в камере 10 и, соответственно, равновесие сил на конце тормозного рычага 6, обеспечивающее безударное замыкание тормозных коло- 0 док 1.

Работа тормозной системы при аварийном торможении. При воздействии на кабель-тросовые выключатели замы5 кается цепь электромагнитного привода 26 нормально закрытого клапана 25 и обесточиваются привод 7 тормоза и электродвигатель привода конвейера. При этом, как во время опускания тор0 мозного рычага 6, так и после замыкания тормозных колодок 1 тормоза, атмосферный воздух через открытый клапан 25 и отверстие 24 поступает в камеру 10 и вакуум в последней не создается, работа камеры 10 блокируется. Вследствие чего после замыкания тормозных колодок 1 создается максимальный тормозной момент тормоза, под действием которого и происходит тор можение конвейера.

Формула изобретения

Адаптивная самонастраивающаяся тор- , мозная система ленточного конвейера, включающая тормозные колодки, охватывающие вал электропривода и укрепленные на рычагах, связанных через тяги с тормозным рычагом, соединенным с приводами для размыкания и замыкания тормозных колодок и механизмом замедления, содержащим поршень со штоком, связанным с тормозным рыча- гом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении, она снабжена датчиком замедления, кинематически сня0

5

занным с валом электропривода, а механизм замедления выполнен в виде камеры с отсеком, частично заполненным жидкостью, связанной с ним одним концом гибкой сливной трубкой, и с установленным в месте соединения отсека с гибкой сливной трубкой обратным клапаном, а камера выполнена с

17

дроссельным отверстием и отверстием для сообщения с атмосферой через нормально открытый клапан, расположенный с возможностью взаимодействия с датчиком замедления, при этом консольный конец гибкой сливной трубки соединен посредством тяги с тормозным рычагом.

///////////s

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537617A1

Брунс Г
TopMJsriL.e системы наклонных ленточных KOriBurtepOB
- Г лю- кауф, 198J, № 12, с,16-19
Тормозное устройство колодочного типа 1972
  • Белогрудов Юрий Васильевич
  • Бондаренко Александр Семенович
  • Костин Юрий Филиппович
  • Любченко Николай Иванович
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
SU515698A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 537 617 A1

Авторы

Подпорин Тимофей Федосеевич

Ялевский Владлен Данилович

Кобылянский Трофим Михайлович

Жмуровский Дмитрий Иванович

Гридчин Виктор Семенович

Жаров Александр Иванович

Дмитриев Сергей Васильевич

Чернышев Александр Тимофеевич

Валеев Борис Сергеевич

Кузуб Николай Иванович

Антропов Владимир Иванович

Протопопов Сергей Васильевич

Вергазов Анатолий Васильевич

Эрендраут Виктор Адамович

Даты

1990-01-23Публикация

1987-11-09Подача