Известны приборы, служащие для обнаружения дефектов в рельсах путем использования явления магнитного рассеяния в поврежденном месте рельса и состоящие из постоянного магнита и связанной с ним катушки, перемещаемой вдоль рельса вместе с магнитом.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения чувствительности, к.атушка снабжена приспособлением для сообщения ей дополнительного колебательного или вращательного движения.
На чертеже изображена схема предложенного устройства.
В железной скобе 1 вставлены пластины 2 из магнитного сплава, так что вся скоба представляет собой постоянный магнит. При установке скобы на головку рельса 13 получается замкнутая магнитная система. Внутри скобы помещена катушка 3 из большого числа витков изолированного проводника, связанная через посредство передаточного механизма 5 (например, часового) с ведущим колесом 4 так, чтобы она могла вращаться вокруг своей оси или вибрировать. Ведущее колесо, передаточный механизм и катушка механически связаны с магнитной скобой.
С передаточным механизмом 5 связана низковольтная динамомашинка б, в цепи которой поставлено сигнальное устройство 7 (зуммер, лампочка или т. п.), параллельно с которым может быть установлено также регистрирующее приспособление .(пример, краскоотметчик).
Для отыскания дефекта в рельсе скобу устанавливают на головку рельса, причем колесо , снабженное упругим ободом, также опирается на рельс.
При перемещении всего устройства вдоль рельса колесо, имея хорошее сцепление с рельсом, вращается и приводит катушку в движение.
Если при этом движении в рельсе оказывается трещина или иной дефект, расположенный под скобой, то в месте дефекта произойдет рассеяние магнитных силовых линий и в витках подвижной катушки, оказавшейся в поле рассеяния, будет наведена электродвижущая сила.
Лампочка 9 служит указателем скорости движения устройства.
Цепь динамомашинки б, обычно
разомкнутая, может быть замкнута при помощи включателя 8, связанного со стрелкой 70, управляемой вторичной обмоткой трансформатора 7/, первичная обмотка коего соединена с катушкой 3.
При отсутствии ток в цепи подвижной катушки 3 цепь динамомашинки 6 разомкнута и, следовательно, ток в сигнальное приспособление не подается. При появлении в подвижной катушке электродвижущей силы вследствие рассеяния магнитного поля в месте дефекта стрелка W перемещается и замыкает цепь динамомашинки, вследствие чего сигнальное приспособление приводится в действие.
Предмет изобретения.
Устройство для магнитной дефектоскопии рельсов, состоящее из постоянного магнита, предназначенного для намагничивания исследуемого рельса и расположенной у поверхности последнего индикаторной катушки, механически связанной с магнитом и перемещаемой вместе с ним вдоль рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности прибора, индикаторная катушка снабжена приспособлением для сообщения ей дополнительного колебательного или вращательного движения одновременно с перемещением всего устройства вдоль рельса.
//
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-12-15—Подача