Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава Советский патент 1938 года по МПК G01N27/83 

Описание патента на изобретение SU53874A1

Описываемое устройство предназначено для нахождения дефектов (трещин, раковин) в бандажах колес подвижного состава и производит таковое при передвижении подвижного состава вдоль некоторого участка пути, на котором установлено настоящее устройство. Действие устройства, представляющего собой систему электромагнитов и индикаторных катушек, установленных с обеих сторон вдоль пути участка, основано на возникновении в индикаторных катушках электрического тока, вызываемого магнитным рассеиванием намагничиваемых электромагнитами бандажей колес в местах дефектов.

На чертеже фиг. 1 изображает схему работы устройства для нахождения дефектов в бандажах колес подвижного состава; фиг. 2 - вид устройства спереди; фиг. 3 - вид его сбоку; фиг. 4 - вид устройства сверху; фиг. 5-план расположения устройства на участке пути; фиг. 6:-электрическую схему устройства; фиг. 7 - пример записи действия на бумаге самопишущим прибором устройства. Устройство для нахождения дефектов в бандажах колес подвижного состава устанавливается вдоль прямолинейного участка пути, с каковой целью на брусья, уложенные поверх шпал под рельсами, укладываются продольные подкладки 1, 2, 3 к 4 (фиг. 4) для укрепления на них отдельных частей устройства. С целью очистки бандажей от грязи перед перекатыванием их через устройство, на пути устанавливаются специальные скребки 5 (фиг. 5), имеющие форму контррельсов и прижимаемые пружинами б к бандажам колес.

Действие устройства основано на использовании индуктивных электрических токов, возникающих в обмотках индикаторных катушек при пересечении их магнитным полем, образующимся магнитными потоками рассеивания в местах дефектов бандажей при намагничивании определенной части бандажа и при перекатывании этой части бандажа местом дефекта мимо индикаторных катушек. Схема действия устройства показана на фиг. 1, где в положении А происходит возникновение поля магнитного рассеивания намагниченной электромагнитами а части бандажа в

месте дефекта, в положении Б - воздействие этого поля на индикаторную катушку К, прижатую своим сердечником к бандажу в месте дефекта. В результате в катушке возникает электрический ток, используемый для показания мест дефектов. В положении В показана общая схема устройства, где электромагниты а установлены внутри пути у рельсов на расстоянии, соответствующем полной длине окружности колеса для намагничивания частей бандажа при качении колес по пути; индикаторные катушки К прижимаются пружинами к выступающим наружу частям бандажа. Кроме того, в устройстве применены педальные контакты, включающие под тяжестью колес попарно через один электромагниты а и одновременно две индикаторные катушки К и расположенные между электромагнитами. Таким образом, при качении бандажа колеса по рельсу все его части намагничиваются отдель ными перекрывающими друг друга секциями, а индикаторные катушки, соединенные между собою звеньями, прижимаются этими отдельными звеньями к перекатываемому над ними бандажу. При наличии в бандажах дефектов потоки магнитного рассеивания индуктируют в индикаторных катушках К электрический ток, приводящий в действие пишущий прибор устройства и специальные отметчики, отмечающие краской места дефектов. Электромагниты а, намагничивающие бандаж, установлены поворотно па двух общих осях 8 (фиг. 2, 3, 4), помещенных в подшипниках 9; пружины 10 (фиг. 2), регулируемые болтами //, удерживают электромагниты в нерабочем положении на требуемом по условиям габарита расстоянии от головки рельса. Ролики 12 на концах электромагнитов а предназначены для правильного, с постоянным зазором, прилегания электромагнитов к бандажам колес. Расположение индикаторных катушек К может быть выполнено в двух вариантах. В первом катушки располагаются в два ряда - по одному с наружной стороны каждого рельса, и во втором катушки располагаются в четыре ряда, по два

у каждого рельса с внутренней и наружной стороны. На чертеже изображено расположение индикаторных катушек по второму варианту. Железные сердечники 13 индикаторных катущек К, соединенные между собою шарнирами в непрерывную цепь, создают реагирование катушек на все дефекты бандажа без различия расположения их по отношению к сердечникам катушек. Индикаторные катушки помещаются в жолобах J4, укрепленных к шейке рельса, и пружинами 15 прижимаются к верхней части жолоба, выступая за головку рельса. При качении колеса индикаторные катушки вжимаются бандажем внутрь жолоба и плотно по дуге обнимают бандаж, что обеспечивает более длительное нахождение катущек у бандажа при качении его по рельсам. Против каждого электромагнита а с наружной стороны рельсов в корпусе 16 расположен рычаг 17, связанный с вертикальным стержнем 18. Пружина 19 отжимает вниз длинное плечо рычага /7, на конце которого имеются пружинные контакты 20, замыкаемые при повороте рычага /7 с контактами 2/, расположенными на секторе корпуса J6. В нерабочем положении стержень /8 под действием короткого плеча /7 отжат кверху и выступает над головкой рельса. При качении колеса под действием его тяжести стержень .18 опускается вниз и, тем самым, поворачивает рычаг /7, который замыкает контакты 20 и 2/. Каждые два контакта 20 и 2/ при замыкании включают два соседних электромагнита а, две индикаторные катущки К, расположенные между ними, и краскоотметчик 22 (фиг. 4), выбрасывающий на колесо краску, при наличии в исследуемой части бандажа дефекта. Краскоотметчик состоит из обычного типа соленоида, втягивающего в себя под действием электрического тока железный сердечник и открывающего, тем самым, клапан для краски, выбрасываемой под действием давления сжатого воздуха, поступающего от компрессорной установки 23 (фиг. 5) в воздушный резервуар 25 и далее в резервуар для краски.

На фиг. 6 представлена общая электрическая схема устройства, питаемого от сети постоянного или переменного тока. При помощи выключателя 26 устройство включается в цепь. В дальнейшем при движении через устройство проверяемых вагонов колеса последовательно замыкают контакты 20 к 21 vi включают соответствующие части устройства. При этом электрический ток поступает в электромагниты а и а, которые, намагничиваясь, притягиваются к бандажу и намагничивают часть бандажа, проходящую в этот момент мимо этих электромагнитов. Если в этой части бандажа есть дефект, то образующееся поле магнитного рассеяния индуктирует в индикаторных катушках К и К- электрический ток, который, проходя через замкнутые контакты 20 и 21, поступает в усилитель У и далее в пишущий прибор /7 (фиг. 7), а также через реле - в отметчик 22, который отмечает краской место дефекта бандажа и буксу колеса. Пишущий аппарат /7 имеет четыре пера, выполняющие следующие записи: первое перо записывает показания на протяжении половины окружности левого колеса ската; второе перо записывает рядом показания на протяжении второй половины окружности левого колеса ската; третье и четвертое перья делают аналогичные записи рядом с записями первого и второго перьев для первой и второй половины окружности правого колеса. Такое разделение записи и отметок на две группы производится для того, чтобы иметь возможность отдельно отметить результаты проверки близко расположенных друг от друга колес подвижного состава, расстояние между осями которых меньше длины окружности колеса по кругу качения.

На фиг. 6 и 7 показан образец записи результатов нахождения дефектов в бандажах колес, произведенной в некотором масштабе, что

позволяет, во-первых, по виду самой записи определить тип проверенных вагонов, количество вагонов и осей, пропущенных через устройство, и вовторых, род дефекта бандажей, например, трещина сквозная в месте Т, трещина частичная в месте П, а также, в каком вагоне и колесе имеется данный дефект.

Предмет изобретения.

1.Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава путем выявления рассеивания магнитного потока в поврежденном месте при намагничивании бандажа, отличающееся тем, что намагничивающие бандаж электромагниты расположены вдоль рельса на расстоянии, соответствующем полной длине окружности колеса, и предназначены для поочередного их включения попарно через один, при помощи педальных контактов, действующих под тяжестью колеса, с тою целью, чтобы участки намагничивания исследуемого бандажа взаимно перекрывали друг друга.

2.Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что все электромагниты поворотно закреплены на общей оси и снабжены оттяжными пружинами с тою целью, чтобы при прохождении колеса полюса электромагнитов под действием магнитного притяжения прижимались к поверхности колесного бандажа.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением индикаторных катушек, пружинно закрепленных по бокам рельса и снабженных сердечниками с закругленной поверхностью иолюсов, связанных между собой при помощи шарниров таким образом, чтобы при прохождении по рельсу исследуемого колеса полюсные наконечники под действием пружин прижимались к поверхности по окружности бандажа.

L

QO

ГС

LO

7i

Ф « Ф CL.

ч:

ffi

J5 rr(

сз5

3 з; о

о JS о

Оч

Похожие патенты SU53874A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2228870C2
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути 1937
  • Андрейцев П.И.
SU55368A1
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1
Рельсовый стык 1947
  • Андрейцев П.И.
SU71176A1
Метательная машина для сыпучих материалов 1946
  • Андрейцев П.И.
SU69109A1
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2001
  • Каган М.Я.
RU2200103C2
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров 1927
  • Андрейцев П.И.
SU7622A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 874 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава

Формула изобретения SU 53 874 A1

SU 53 874 A1

Авторы

Андрейцев П.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-06-19Подача