Предметом настоящего авторского свидетельства является электромагнитное пусковое приспособление для нескольких авиационных двигателей внутреннего горения; в этом приспособлении для разгона двигателей внутреннего горения применяются инерционные стартеры, питаемые от аккумуляторов. Согласно изобретению, с целью использования аккумулятора минимальной емкости для питания стартеров путем автоматического поочередного запуска двигателей, пусковое реле каждого последующего двигателя включено в цепь управления через контакты реле скорости предыдущего двигателя. Поэтому, пока предыдущий двигатель не достигнет надлежащей скорости, до тех пор не сможет быть пущен в ход последующий двигатель.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого приспособления, составленная в применении к случаю четырехмоторного самолета.
Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки /, находящейся на инструментальной доске V, размыкаются контакты 5 и замыкаются контакты 9. Тогда через реле /б течет ток по следующей цепи: батарея-шина 50-контакты 22- реле /6-контакты 5-на массу. Реле J6 замыкает контакты /7 и J8. Контактами 17 включается двигатель 75 стартера, контактами /8 самоблокируется реле 6. Двигатель J3 разворачивает маховик }4 до заданного числа оборотов (примерно, 12000 об/мин), по достижении которого замыкаются контакты 15 скоростного реле. Тогда возбуждается реле J9, которое размыкает контакты 22 и замыкает контакты 2/ и 20. Контакты 2/ включают соленоид 23, который сцепляет храповую муфту 24 с валом двигателя внутреннего горения (авиамотора) /. Одновременно в контактах 20 замыкается цепь реле 34 двигателя //, следующего по порядку. Кнопка 1 должна быть отпущена. В таком же порядке должны быть запущены двигатели /// и /К. Нн один из последующих двигателей не будет включен до тех пор, пока предыдущий не включится. Реле скорости
должно быть спроектировано так, чтобы срабатывало только при 3000- 5000 об/мин.
Если нужно запустить только один из четырех двигателей, то следует нажать кнопку, соответствующую данному двигателю, и не отпускать ее до тех пор, пока этот двигатель не запустится. Если кнопку отпустить раньше, то все остальные двигатели запустятся. ГЗднако это можно предупредить, нажав последующую кнопку или выключив зажигание.
Как видно из схемы, на инструментальную доску 1/ выводятся лишь семь проводов небольщого сечения (на ток 7А).
Изображенная на чертеже схема составлена, исходя из следующих требований:
1. Емкость аккумулятора должна быть возможно меньщей из условий ограничения веса. Величина разрядной силы тока определяется емкостью аккумулятора -его весом. Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора, поэтому разрядный ток должен быть минимальным. Пусть пиковый ток пуска двигателя статора равен 500 А. Отсюда следует, что нри одновременном запуске четырех двигателей пиковый ток будет равен 2000 А; при этом аккумуляторная батарея окажется крайне тяжелой. Во избежание этого включение каждого последующего двигателя может быть произведено только тогда, когда предыдущий выключен.
2.Минимальное время запуска.
3.Запуск всех двигателей должен производиться нажатием одной кноп.ки. При этом достаточно нажать кнопку и, не дожидаясь конца пуска, отпустить ее.
4.Должен быть обеспечен запуск одного любого двигателя.
5.На инструментальной доске должно быть минимальное число проводов.
Предмет изобретения.
Электромагнитное пусковое приспособление для нескольких авиационных двигателей внутреннего горения с применением инерционных стартеров, питаемых от аккумулятора, отличающееся тем, что, с целью использования аккумулятора минимальной емкости для питания стартеров путем автоматического запуска двигателей в последовательном порядке, пусковое реле каждого последующего двигателя включено в цепь управления через контакты реле скорости предыдуш,его двигателя.
Е авторскому свидетельству Б. С. А.1ейникова
№ 51610
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2094260C1 |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU291536A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1610543A1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия | 1987 |
|
SU1444557A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКА | 1995 |
|
RU2103541C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2531807C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075624C1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ | 1994 |
|
RU2068607C1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-27—Подача