Ходопеременный золотник для компаудных двигателей Советский патент 1937 года по МПК F01L5/04 

Описание патента на изобретение SU51665A1

Известны ходопеременные золотники для компаундных двигателей, перестанавливаемые в одну сторону ударом поршня, а в другую-давлением пара.

В предлагаемом устройстве, с целью предотвращения преждевременной перестановки золотника противодавлением пара второй ступени, корпус, содержащий в себе золотник, снабжен каналом или каналом и канавкой, сообщающими с атмосферой находящуюся под переменным давлением пара полость ходопеременного золотника.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез цилиндра с ходопеременным золотником; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-продольный разрез упрощенного устройства ходопеременного золотника.

В парораспределительной головке 3 парового цилиндра / высокого давления с порщнем 2 помещен диференциальный порщень 6-7, на щтоке которого надет главный золотник 5, могущий перекрыть канал /7, сообщающий золотниковое пространство с нижней полостью парового цилиндра, канал /2, соединенный с цилиндром низкого давления, и канал 75, сообщающийся с верхней полостью парового цилиндра. По концам головка 3 закрыта нрыщками 4, 4. Канал 20 служит для подвода пара в золотниковое пространство. Рядом с головкой 3 расположен корпус 79, полость 27 которого сообщается при помощи канала J4 с полостью главного золотника и при помощи канала 77-«с паровым цилиндром 7 в нижней его части. В полости корпуса 79 помещен ходопеременный золотник 8, скрепленный с порщнем 9, щток 70 которого при нижнем положении золотника входит в верхнюю часть полости парового цилиндра 7. В верхней части полости 27 устроен кольцевой канал 22.

Когда по каналу 20 впускают в золотниковое пространство сухой пар, диференциальный золотник 6-/перемещается влево, и пар по каналу 75 проходит в рабочий цилиндр 7 и перемещает порщень 2 вниз. Когда порщень 2 проходит мимо канала 77, пар по этому каналу проходит в полость 27 ходопеременного золотника 8 и, производя давление на порщень Я перемещает его вниз вместе со щто

ком 10 и золотником 8. При этом открывается отверстие канала 14, по которому пар поступает в головку 3 слева от поршня 7. Под давлением пара диференциальный поршень перемещается вправо, и золотник 5 открывает канал //, сообщая при этом канал 13 с каналом 12. Тогда свежий пар начинает поступать по каналу // в НИ1КНЮЮ часть рабочего цилиндра / и перемещает поршень 2 вверх, причем отработавший пар из верхней части цилиндра через каналы 13 и 12 переходит в цилиндр низкого давления. Дойдя до верха цилиндра, поршень 2 ударяет в шток 10 и поднимает его, а вместе с ним и золотник 8, сообщающий при этом канал 14 с каналом J5, по которому пар выходит из левой части головки 3 в атмосферу. Тогда диференциальный поршень 6-7 под действием пара снова перемещается влево, и дальше процесс повторяется.

Назначение канала 22 состоит в том, чтобы при движении рабочего поршня 2 вниз, когда под поршнем пар, перетекающий в цилиндр низкого давления компаундного двигателя, имеет давление выше атмосферного и когда, следовательно, такое же давление имеется в полости 2/, поршень 9 со штоком 10 и золотником 6 все же не опускается благодаря тому, что избыток находящегося под невысоким

давлением пара может выходить наружу через канал 22 и канал 15.

Наличие канала 22 не мешает опусканию поршня 9 в тот момент, когда в полость 21 поступит пар высокого давления после того, как порщень 2 -дойдет до своего нижнего положения, так как размеры канала 22 недостаточны для того, чтобы помешать этому опусканию.

В корпусе 19 золотник 8 может быть упразднен (фиг. 3), и тогда поршень 9 может служить для поочередного сообщения канала 14 с каналом 17, подводящим пар, и с каналом 15, ведущим в атмосферу. Выход излишка пара при верхнем положении поршня 9 происходит по круговой заточке и канавке 23.

Предмет изобретения.

Ходопеременный золотник для компаундных двигателей, перестанавливаемый в одну сторону ударом поршня, а в другую-давлением пара, отличающийся тем, что корпус 19 (фиг. 1, 2 и 3), для предотвращения преждевременной перестановки золотника противодавлением пара второй ступени расщирения, снабжен кольцевым каналом 22 (фиг. 1) или каналом 22 и канавкой 23 (фиг. 3), сообщающими с атмосферой полость 21 ходопеременного золотника, находящуюся под переменным давлением пара.

к авторскому свидетельству С. А. Шакшина

Яо 51665

Похожие патенты SU51665A1

название год авторы номер документа
Распределительный механизм для паровых машин прямого действия при насосах или компрессорах 1930
  • Шакшин С.А.
SU21164A1
Парораспределительный механизм полумеханического типа для паровоздушных насосов 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66284A1
Приспособление для автоматического передвижения назад расцепленного с крейцкопфом поршня паровозной машины 1936
  • Шакшин С.А.
SU48360A1
Парораспределительный механизм для паровой машины-компаунд прямого действия 1948
  • Дидусенко Н.П.
  • Смирнов Е.А.
SU86242A1
Распределительный механизм для паровых машин прямого действия 1931
  • Кощеев П.А.
SU35851A1
Насос для перекачивания конденсата 1932
  • Колобанов Е.В.
SU42097A1
Прибор для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом 1928
  • Шакшин С.А.
SU18768A1
Парораспределительное устройство 1937
  • Постников В.Е.
SU53243A1
Парораспределительный механизм полумеханического типа для паровых машин прямого действия 1945
  • Руденко Т.Г.
SU67311A1
Парораспределительный механизм для паровых машин прямого действия 1944
  • Руденко Т.Г.
SU65538A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 665 A1

Реферат патента 1937 года Ходопеременный золотник для компаудных двигателей

Формула изобретения SU 51 665 A1

ИГ.&

19

SU 51 665 A1

Авторы

Шакшин С.А.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-09-14Подача