Известны ходопеременные золотники для компаундных двигателей, перестанавливаемые в одну сторону ударом поршня, а в другую-давлением пара.
В предлагаемом устройстве, с целью предотвращения преждевременной перестановки золотника противодавлением пара второй ступени, корпус, содержащий в себе золотник, снабжен каналом или каналом и канавкой, сообщающими с атмосферой находящуюся под переменным давлением пара полость ходопеременного золотника.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез цилиндра с ходопеременным золотником; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-продольный разрез упрощенного устройства ходопеременного золотника.
В парораспределительной головке 3 парового цилиндра / высокого давления с порщнем 2 помещен диференциальный порщень 6-7, на щтоке которого надет главный золотник 5, могущий перекрыть канал /7, сообщающий золотниковое пространство с нижней полостью парового цилиндра, канал /2, соединенный с цилиндром низкого давления, и канал 75, сообщающийся с верхней полостью парового цилиндра. По концам головка 3 закрыта нрыщками 4, 4. Канал 20 служит для подвода пара в золотниковое пространство. Рядом с головкой 3 расположен корпус 79, полость 27 которого сообщается при помощи канала J4 с полостью главного золотника и при помощи канала 77-«с паровым цилиндром 7 в нижней его части. В полости корпуса 79 помещен ходопеременный золотник 8, скрепленный с порщнем 9, щток 70 которого при нижнем положении золотника входит в верхнюю часть полости парового цилиндра 7. В верхней части полости 27 устроен кольцевой канал 22.
Когда по каналу 20 впускают в золотниковое пространство сухой пар, диференциальный золотник 6-/перемещается влево, и пар по каналу 75 проходит в рабочий цилиндр 7 и перемещает порщень 2 вниз. Когда порщень 2 проходит мимо канала 77, пар по этому каналу проходит в полость 27 ходопеременного золотника 8 и, производя давление на порщень Я перемещает его вниз вместе со щто
ком 10 и золотником 8. При этом открывается отверстие канала 14, по которому пар поступает в головку 3 слева от поршня 7. Под давлением пара диференциальный поршень перемещается вправо, и золотник 5 открывает канал //, сообщая при этом канал 13 с каналом 12. Тогда свежий пар начинает поступать по каналу // в НИ1КНЮЮ часть рабочего цилиндра / и перемещает поршень 2 вверх, причем отработавший пар из верхней части цилиндра через каналы 13 и 12 переходит в цилиндр низкого давления. Дойдя до верха цилиндра, поршень 2 ударяет в шток 10 и поднимает его, а вместе с ним и золотник 8, сообщающий при этом канал 14 с каналом J5, по которому пар выходит из левой части головки 3 в атмосферу. Тогда диференциальный поршень 6-7 под действием пара снова перемещается влево, и дальше процесс повторяется.
Назначение канала 22 состоит в том, чтобы при движении рабочего поршня 2 вниз, когда под поршнем пар, перетекающий в цилиндр низкого давления компаундного двигателя, имеет давление выше атмосферного и когда, следовательно, такое же давление имеется в полости 2/, поршень 9 со штоком 10 и золотником 6 все же не опускается благодаря тому, что избыток находящегося под невысоким
давлением пара может выходить наружу через канал 22 и канал 15.
Наличие канала 22 не мешает опусканию поршня 9 в тот момент, когда в полость 21 поступит пар высокого давления после того, как порщень 2 -дойдет до своего нижнего положения, так как размеры канала 22 недостаточны для того, чтобы помешать этому опусканию.
В корпусе 19 золотник 8 может быть упразднен (фиг. 3), и тогда поршень 9 может служить для поочередного сообщения канала 14 с каналом 17, подводящим пар, и с каналом 15, ведущим в атмосферу. Выход излишка пара при верхнем положении поршня 9 происходит по круговой заточке и канавке 23.
Предмет изобретения.
Ходопеременный золотник для компаундных двигателей, перестанавливаемый в одну сторону ударом поршня, а в другую-давлением пара, отличающийся тем, что корпус 19 (фиг. 1, 2 и 3), для предотвращения преждевременной перестановки золотника противодавлением пара второй ступени расщирения, снабжен кольцевым каналом 22 (фиг. 1) или каналом 22 и канавкой 23 (фиг. 3), сообщающими с атмосферой полость 21 ходопеременного золотника, находящуюся под переменным давлением пара.
к авторскому свидетельству С. А. Шакшина
Яо 51665
ИГ.&
19
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-09-14—Подача