Для защиты трансформаторов, генераторов, линий и т. п. употребляются диференциальные реле с тормозными катушками, включаемыми в цепи циркулирующих токов и противодействующими неправильной работе реле при сквозных коротких замыканиях, вызывающих увеличение тока небаланса. Кроме того, часто употребляются балансные защиты, в которых реле реагирует на разность абсолютных величин токов. При этом электромагнитные системы для каждого из двух токов берутся самостоятельные.
Предлагаемое балансное реле обладает всеми свойствами указанных реле и имеет одну электромагнитную систему.
Оно является формой выполнения балансного реле, описанного в авторском свидетельстве .ЬГе 50762 и имеющего катушки, включенные по мостовой схеме с индуктивным и омическим сопротивлениями.
В предлагаемом реле, согласно изобретению, на каждом сердечнике имеется по две катушки, одна из которых-рабочая, а другая-тормозная, причем эти катушки соединены последовательно с омическими и индуктивными сопротивлениями с различным соотношением величины их сопротивления и образуют с ними две последовательно параллельные цепи; этим достигается получение в реле вращающего момента, не зависящего от фазного сдвига между токами в рабочих и тормозных катушках.
Электрическая схема предлагаемого реле показана на чертеже, где А и В- сердечники электромагнитной системы реле с катушками , д-j, щ и Wb,.
Последовательно с катушками включены сопротивления с различными соотношениями активного и полного сопротивления (т. е. с различными cos ); эти последовательные цепи
соединены в две группы так, что в каждой имеется по две катушки, расположенные на разных сердечниках.
В последовательно параллельные группы включаются сравниваемые токи /1 и /2. Величины и cos г; вышеуказанных сопротивлений выбираются такам образом, что углы между токами в параллельных цепях группы равны одной и той же величине в обеих
группах. Числа витков катушек реле подобраны так, чтобы отношения ампервитков разных групп на обоих сердечниках были равны между собой. Иными словами, самоиндукции L и L, сопротивления п и Гд и число витков катушек выбраны таким образом, что
1.
4,2 /., Гб:,
где , /аг, /bi и - токи в ветвях цепи реле. Потери на сердечниках А и В подгоняются короткозамкнутыми витками таким образом, чтобы углы 8 между ампервитками и потоками в обоих сердечниках были одинаковы.
Если обозначить:
я -угол между токами /i и Л
cpi- ,,,,„ АИ /д1
Ср2 - л..АИ /()j
срз - -/г ач
Ср4 и /ft.,
то потоки сердечников А и S в комплексной форме можно выразить в виде
Ф« 1 (4i ai - + + 4. 2 )) g/
ф Л:, (4, Wb, +
+ /62 . )) /.
После соответствуюш,их преобразований найдется момент вращения диска реле
М.К., Ф Фй sin (Фа Фй)
я, /. 1.
ftiUi-
- sin (9i -f 2)
Sin2 9з
J
Sin2 0 V
Т. е.
(/1 - rt, /2) или /W MI - Жз.
Из выражений для М видно, что токи /1 и /2 создают противоположно направленные моменты на диске реле, которые не зависят от угла а между их векторами. Благодаря этому реле может быть использовано как балансное для защиты, основанной на сравнении абсолютных величин токов, или же для диференциальной защиты с тормозным действием.
Характеристика подобного реле имеет следующий вид:
rт, Ж„..
где/ci д;-ток действия реле без
торможения, /1 - рабочий ток и /2 - тормозящий ток.
Подбирая различные /д и га, можно видоизменить характеристики в нужном направлении. Кроме того, для регулировки могут меняться число витков, напряжение пружины реле и ход диска. Как вариант можно выполнить реле таким образом, чтобы катушки на одном из сердечников обтекались полными токами и лишь катушки второго сердечника частями тока, сдвинутыми по фазе.
Предмет изобретения.
Форма выполнения балансного реле по авторскому свидетельству № 50762, отличающаяся тем, что на каждом сердечнике имеется по две катушки, одна из которых является рабочей, а другая - тормозной, причем эти катушки соединены последовательно с омическими и индуктивными сопротивлениями с различным соотношением величины их сопротивления и образуют с ними две последовательно параллельные цепи, с целью получения вращающего момент реле, не зависящего от фазного сдвига между токами в рабочих и тормозных катушках.
к авторскому свидетельству А. Д. Дроздова
№ 51672
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансное реле | 1936 |
|
SU50762A1 |
Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов | 1936 |
|
SU54738A1 |
Индукционное дифференциальное реле | 1936 |
|
SU52821A1 |
Трехстержневой трансформатор тока | 1959 |
|
SU125607A1 |
Устройство для компенсации влияния сопротивления линии связи в продольно-дифференциальной защите линии электропередач | 1958 |
|
SU120861A1 |
Дифференциальное реле с торможением для защиты многообмоточных силовых трансформаторов | 1952 |
|
SU95211A1 |
Устройство для дифференциальной защиты | 1948 |
|
SU78926A1 |
Балансная токовая защита трех параллельных линий | 1953 |
|
SU103752A1 |
Устройство для быстродействующей дифференциальной защиты трансформаторов | 1944 |
|
SU66778A1 |
Высоко насыщающийся дифференциальный трансформатор тока для релейной защиты | 1952 |
|
SU97034A1 |
,
h,
J,
Of
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-07-08—Подача