Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов Советский патент 1939 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU54738A1

В диференциальных защитах для предупреждения неправильного действия при сквозных коротких замыканиях устраиваются тормозные катушки. Эти катушки включаются в цепь циркулирующего тока и при его увеличении создают вращающий момент подвижной системы, противодействующий замыканию контактов; поэтому ток небаланса, сильно увеличивающийся при сквозных коротких замыканиях, не производит неправильного срабатывания.

Для трехобмоточных трансформаторов, вследствие того, что сквозные короткие замыкания могут проходить по различным обмоткам в различных по току комбинациях, устраиваются обычно три тормозные катушки для получения торможения во всех случаях; каждая из этих катушек включается в цепь одной из обмоток трансформатора. При этом дополнительно к основной рабочей электромагнитной системе реле приходится добавлять три тормозные системы.

Предлагаемое устройство позволяет ограничиться применением одной тормозной электромагнитной системы реле с некоторым улучшением характеристик защиты.

Сущность изобретения, заключающаяся в особом - по типу моста - включении индуктивных и омических сопротивлений в цепь тормозной системы, поясняется чертежом, на фиг. 1, 2 и 3 которого изображены различные варианты принципиальной электрической схемы предлагаемой защиты.

На схеме фиг. 1 обозначено:

ГР -силовой трехобмоточный трансформатор, защищаемый диференциальной защ-итой, РД-диференциальное реле, ТТ - трансформаторы тока, ОЭ - основная электромагнитная система диференциального реле, действующая на замыкание контактов реле, ТЭ-тормозная электромагнитная система, действующая в противоположную сторону по отношению к основной системе.

ке D по ветви ТЭ-г, опережает весь ток /1 на 30°. Сопротивление z выбирается равным сопротивлению катушки ТЭ. Вследствие указанного, тормозный момент образуется под действием суммы токов двух обмоток трансформатора под углом 60° (считая направление векторов тока от трансформатора)

iT k (Ле +ЛГ и равен

IT Г,

откуда момент реле при сквозном коротком замыкании, проходящем через две обмотки трасформатора (независимо через какие), будет равен:

he «-/, е

k

, к

J -г

1 4.

Ik е k.

При сквозном же коротком замыкании, которое питается через трансформатор от генераторов, подключенных к двум обмоткам трансформатора с токами /и, тормозящий момент также не зависит от того, через какие обмотки трансформатора идет ток, и равен:

, 4.

Из этого видно, что торможение осуществляется во всех случаях сквозного короткого замыкания в достаточной степени.

Регулировка тормозного момента в схеме по фиг, 3 может осуществляться регулировкой числа витков катущки ТЭ, или же - при установке дополнительного трансформатора (или автотрансформатора) идентичным иаменением коэфициентов трансформации трансформаторов ТП и ТП.

Предмет изобретения.

1.Устройство для диф|:ренциальной защиты трехобмоточных трансформаторов, содержащее диференциальное реле с тормозной системой, отличающееся тем, что тормозная обмотка (или часть ее) включена в одну диагональ моста, в котором два противолежащих плеча составлены из омических сопротивлений, а другие два плеча - из индуктивных сопротивлений, и присоединена своим началом к началу вторичной обмотки одного из трансформаторов тока, а начала вторичных обмоток двух других трансформаторов тока присоединены ко второй диагонали моста, с целью уменьщения числа тормозных обмоток до одной.

2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что тормозная обмотка реле включена в одно из плеч моста, другое плечо которого образовано активным сопротивлением, третье-индуктивным сопротивлением и четвертое - полным сопротивлением, равным по величине сопротивлению тормозной обмотки, причем в одну диагональ включена - через промежуточный трансформатор- вторичная обмотка трансформатора тока одной обмотки защищаемого трансформатора, а в другую диагональ включена непосредственно или через промежуточный трансформатор вторичная обмотка трансформатора тока другой обм.отки защищаемого трансформатора, с целью сокращения числа тормозных обмоток для всех трех обмоток трансформатора до одной.

того сечения установлены также два блока //. К нижней траверсе приварена вертикально труба 15, внутри которой скользит труба, имеющая на верхнем конце упорный наконечник, а несколько ниже упорное кольцо 16. Эта вторая труба скользит в отверстии верхней траверсы.В средине верхней траверсы наверху прикреплена коробка 17. В верхней стенке этой коробки сделано отверстие, в котором может свободно скользить грибовидный стержень /6, имеющий наверху фланец, а внизу - упорное кольцо.

Когда челюсти закрыты, то, благодаря сближению нижней и верхней траверс, труба 15, переместивщись вверх, увлечет за собой и внутреннюю трубу, верхний конец которой упрется в нижнюю часть грибовидного стержня 18 л приподнимет его.

При раскрытии челюстей ввутренняя труба лищится опоры о трубу нижней траверсы и, опустивщись, освободит грибовидный стержень.

Грейфер подвешен на двух параллельно работающих канатах, прохо, дящих в верхнюю траверсу через направляющие отверстия в планках 19; пройдя вниз, канаты охватывают блоки в нижней траверсе, затем поднимаются и, охватив блоки верхней траверсы, опускаются и концами крепятся к верхнему краю нижней траверсы. Оба каната, выходящие от грейфера, идут вверх и могут быть пропущены непосредственно через два рабочих блока кранов, работающих двумя параллельными канатами от одной лебедки, или же два каната крепятся к общей траверсе, которая имеет кольцо для подвески к крюку любого крана.

К стреле крана подвещивается также ножницеобразный ограничивающий подъем захват-ловитель 20, подвеска которого осуществляется посредстврм каната, проходящего через блок на конце стрелы и идущего в будку мащиниста, где он наматывается на барабан ручной лебедки. Такое устройство обеспечит установку захвата-ловителя на желаемой высоте.

Последний состоит из массивного цилиндра 20 и двух захватов 21. Нижние концы захватов, при ударе по ним снизу фланца грибовидноюстержня 18, расходятся, а затем под влиянием своего веса входят под фланец грибовидного стержня и при ослаблении подъемных канатов удерживают верхнюю траверсу грейфера на весу.

При подъеме груженого грейфера обе траверсы сближены и внутренняя труба упирается снизу в грибовидный стержень 18, приподняв его в самое верхнее положение. Когда грибовидный стержень ударится о захваты, то последние подхватят стержень за его фланец (фиг. 1).

При последующем травлении подъемных канатов челюсти начнут раскрываться, а груз будет высыпаться. Когда челюсти разойдутся,, собачки 7 заскочат в выемки зубчатых секторов 3, чему способствует щаровидный противовес 9, оттягивающий рычаг 8 книзу. Теперь челюсти уже не могут закрыться. При последующем выбирании канатов верхняя траверса, взаимодействуя с наклонными поверхностями захватов, будет выдавливать их из-под фланца грибовидного стержня, после чего этот стержень опустится и грейфер окажется висящим только на канатах в раскрытом состоянии.

При травлении после этого канатов грейфер будет опускаться в раскрытом положении. Противовес 9 висит свободно, находясь несколько ниже, чем нижние края челюстей. Когда грейфер коснется поверхности забираемого материала, то противовес 9 упрется в материал и вес его не будет действовать на рычаг 8, отчего противовесы 6 повернут вал 4 с собачками 7 вокруг его оси (пунктирное изображение раскрытого грейфера) и собачки выйдут из зацепления с зубчатыми секторами 5. Теперь, при натягивании канатов, челюсти грейфера начнут сходиться.и захватят груз.

Вместе с грузом внутрь челюстей войдет и противовес 9, Теперь грейфер можно поднимать и перемещать его к месту выгрузки. На

JK авторскому свидетельству А. Д. Дроздова

JVo 54738

Похожие патенты SU54738A1

название год авторы номер документа
Индукционное дифференциальное реле 1936
  • Дроздов А.Д.
SU52821A1
Балансное реле 1936
  • Дроздов А.Д.
SU50762A1
Дифференциальное реле с торможением для защиты многообмоточных силовых трансформаторов 1952
  • Дроздов А.Д.
SU95211A1
Дифференциальное реле для защиты многообмоточных трансформаторов 1952
  • Дроздов А.Д.
SU96263A1
Балансное реле 1936
  • Дроздов А.Д.
SU51672A1
Устройство для максимальной токовой защиты электровозов переменного тока 1960
  • Дроздов А.Д.
SU138946A1
Дифференциальная защита трансформаторов 1956
  • Дроздов А.Д.
SU107559A1
Насыщающийся трансформатор тока для дифференциальной с торможением защиты силовых трансформаторов 1958
  • Дроздов А.Д.
SU117721A2
Дифференциальное реле 1960
  • Дроздов А.Д.
SU133098A1
Реле для блокирования дифференциальной защиты 1935
  • Штрафун Я.Н.
SU45983A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 738 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов

Формула изобретения SU 54 738 A1

фиг2

SU 54 738 A1

Авторы

Дроздов А.Д.

Даты

1939-01-01Публикация

1936-07-10Подача