В диференциальных защитах для предупреждения неправильного действия при сквозных коротких замыканиях устраиваются тормозные катушки. Эти катушки включаются в цепь циркулирующего тока и при его увеличении создают вращающий момент подвижной системы, противодействующий замыканию контактов; поэтому ток небаланса, сильно увеличивающийся при сквозных коротких замыканиях, не производит неправильного срабатывания.
Для трехобмоточных трансформаторов, вследствие того, что сквозные короткие замыкания могут проходить по различным обмоткам в различных по току комбинациях, устраиваются обычно три тормозные катушки для получения торможения во всех случаях; каждая из этих катушек включается в цепь одной из обмоток трансформатора. При этом дополнительно к основной рабочей электромагнитной системе реле приходится добавлять три тормозные системы.
Предлагаемое устройство позволяет ограничиться применением одной тормозной электромагнитной системы реле с некоторым улучшением характеристик защиты.
Сущность изобретения, заключающаяся в особом - по типу моста - включении индуктивных и омических сопротивлений в цепь тормозной системы, поясняется чертежом, на фиг. 1, 2 и 3 которого изображены различные варианты принципиальной электрической схемы предлагаемой защиты.
На схеме фиг. 1 обозначено:
ГР -силовой трехобмоточный трансформатор, защищаемый диференциальной защ-итой, РД-диференциальное реле, ТТ - трансформаторы тока, ОЭ - основная электромагнитная система диференциального реле, действующая на замыкание контактов реле, ТЭ-тормозная электромагнитная система, действующая в противоположную сторону по отношению к основной системе.
ке D по ветви ТЭ-г, опережает весь ток /1 на 30°. Сопротивление z выбирается равным сопротивлению катушки ТЭ. Вследствие указанного, тормозный момент образуется под действием суммы токов двух обмоток трансформатора под углом 60° (считая направление векторов тока от трансформатора)
iT k (Ле +ЛГ и равен
IT Г,
откуда момент реле при сквозном коротком замыкании, проходящем через две обмотки трасформатора (независимо через какие), будет равен:
he «-/, е
k
, к
J -г
1 4.
Ik е k.
При сквозном же коротком замыкании, которое питается через трансформатор от генераторов, подключенных к двум обмоткам трансформатора с токами /и, тормозящий момент также не зависит от того, через какие обмотки трансформатора идет ток, и равен:
, 4.
Из этого видно, что торможение осуществляется во всех случаях сквозного короткого замыкания в достаточной степени.
Регулировка тормозного момента в схеме по фиг, 3 может осуществляться регулировкой числа витков катущки ТЭ, или же - при установке дополнительного трансформатора (или автотрансформатора) идентичным иаменением коэфициентов трансформации трансформаторов ТП и ТП.
Предмет изобретения.
1.Устройство для диф|:ренциальной защиты трехобмоточных трансформаторов, содержащее диференциальное реле с тормозной системой, отличающееся тем, что тормозная обмотка (или часть ее) включена в одну диагональ моста, в котором два противолежащих плеча составлены из омических сопротивлений, а другие два плеча - из индуктивных сопротивлений, и присоединена своим началом к началу вторичной обмотки одного из трансформаторов тока, а начала вторичных обмоток двух других трансформаторов тока присоединены ко второй диагонали моста, с целью уменьщения числа тормозных обмоток до одной.
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что тормозная обмотка реле включена в одно из плеч моста, другое плечо которого образовано активным сопротивлением, третье-индуктивным сопротивлением и четвертое - полным сопротивлением, равным по величине сопротивлению тормозной обмотки, причем в одну диагональ включена - через промежуточный трансформатор- вторичная обмотка трансформатора тока одной обмотки защищаемого трансформатора, а в другую диагональ включена непосредственно или через промежуточный трансформатор вторичная обмотка трансформатора тока другой обм.отки защищаемого трансформатора, с целью сокращения числа тормозных обмоток для всех трех обмоток трансформатора до одной.
того сечения установлены также два блока //. К нижней траверсе приварена вертикально труба 15, внутри которой скользит труба, имеющая на верхнем конце упорный наконечник, а несколько ниже упорное кольцо 16. Эта вторая труба скользит в отверстии верхней траверсы.В средине верхней траверсы наверху прикреплена коробка 17. В верхней стенке этой коробки сделано отверстие, в котором может свободно скользить грибовидный стержень /6, имеющий наверху фланец, а внизу - упорное кольцо.
Когда челюсти закрыты, то, благодаря сближению нижней и верхней траверс, труба 15, переместивщись вверх, увлечет за собой и внутреннюю трубу, верхний конец которой упрется в нижнюю часть грибовидного стержня 18 л приподнимет его.
При раскрытии челюстей ввутренняя труба лищится опоры о трубу нижней траверсы и, опустивщись, освободит грибовидный стержень.
Грейфер подвешен на двух параллельно работающих канатах, прохо, дящих в верхнюю траверсу через направляющие отверстия в планках 19; пройдя вниз, канаты охватывают блоки в нижней траверсе, затем поднимаются и, охватив блоки верхней траверсы, опускаются и концами крепятся к верхнему краю нижней траверсы. Оба каната, выходящие от грейфера, идут вверх и могут быть пропущены непосредственно через два рабочих блока кранов, работающих двумя параллельными канатами от одной лебедки, или же два каната крепятся к общей траверсе, которая имеет кольцо для подвески к крюку любого крана.
К стреле крана подвещивается также ножницеобразный ограничивающий подъем захват-ловитель 20, подвеска которого осуществляется посредстврм каната, проходящего через блок на конце стрелы и идущего в будку мащиниста, где он наматывается на барабан ручной лебедки. Такое устройство обеспечит установку захвата-ловителя на желаемой высоте.
Последний состоит из массивного цилиндра 20 и двух захватов 21. Нижние концы захватов, при ударе по ним снизу фланца грибовидноюстержня 18, расходятся, а затем под влиянием своего веса входят под фланец грибовидного стержня и при ослаблении подъемных канатов удерживают верхнюю траверсу грейфера на весу.
При подъеме груженого грейфера обе траверсы сближены и внутренняя труба упирается снизу в грибовидный стержень 18, приподняв его в самое верхнее положение. Когда грибовидный стержень ударится о захваты, то последние подхватят стержень за его фланец (фиг. 1).
При последующем травлении подъемных канатов челюсти начнут раскрываться, а груз будет высыпаться. Когда челюсти разойдутся,, собачки 7 заскочат в выемки зубчатых секторов 3, чему способствует щаровидный противовес 9, оттягивающий рычаг 8 книзу. Теперь челюсти уже не могут закрыться. При последующем выбирании канатов верхняя траверса, взаимодействуя с наклонными поверхностями захватов, будет выдавливать их из-под фланца грибовидного стержня, после чего этот стержень опустится и грейфер окажется висящим только на канатах в раскрытом состоянии.
При травлении после этого канатов грейфер будет опускаться в раскрытом положении. Противовес 9 висит свободно, находясь несколько ниже, чем нижние края челюстей. Когда грейфер коснется поверхности забираемого материала, то противовес 9 упрется в материал и вес его не будет действовать на рычаг 8, отчего противовесы 6 повернут вал 4 с собачками 7 вокруг его оси (пунктирное изображение раскрытого грейфера) и собачки выйдут из зацепления с зубчатыми секторами 5. Теперь, при натягивании канатов, челюсти грейфера начнут сходиться.и захватят груз.
Вместе с грузом внутрь челюстей войдет и противовес 9, Теперь грейфер можно поднимать и перемещать его к месту выгрузки. На
JK авторскому свидетельству А. Д. Дроздова
JVo 54738
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционное дифференциальное реле | 1936 |
|
SU52821A1 |
Балансное реле | 1936 |
|
SU50762A1 |
Дифференциальное реле с торможением для защиты многообмоточных силовых трансформаторов | 1952 |
|
SU95211A1 |
Дифференциальное реле для защиты многообмоточных трансформаторов | 1952 |
|
SU96263A1 |
Балансное реле | 1936 |
|
SU51672A1 |
Устройство для максимальной токовой защиты электровозов переменного тока | 1960 |
|
SU138946A1 |
Дифференциальная защита трансформаторов | 1956 |
|
SU107559A1 |
Насыщающийся трансформатор тока для дифференциальной с торможением защиты силовых трансформаторов | 1958 |
|
SU117721A2 |
Дифференциальное реле | 1960 |
|
SU133098A1 |
Реле для блокирования дифференциальной защиты | 1935 |
|
SU45983A1 |
фиг2
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1936-07-10—Подача