В диференциальной защите трансформаторов и генераторов общеизвестны преимущества реле с током действия, увеличивающимся при сквозных коротких замыканиях, чем предотвращается ложная работа отдоков небаланса. Обычно такие характеристики получают с помощью установки в реле дополнительной тормозной электромагнитной системы.
Предлагаемое изобретение позволяет получать такие характеристики в реле индукционного (или индукционнодинамометрического) типа при одной электромагнитной системе. Кроме того, в предлагаемом реле легко выполняется с помощью.одного лишь переключателя балансирование вторичных токов на обмотках реле без промежуточных автотрансформаторов.
Сущность изобретения, заключающаяся в особом расположении и соединении рабочих и тормозных обмоток, поясняется чертежом, на фиг. 1-4 которого изображены различные ва: рианты электрической схемы предлагаемого реле, а на фиг. 5-характеристика реле.
Как видно из чертежа, реле имеет лишь одну электромагнитную систему,
состоящую из верхнего Л и нижнега -В электромагнитов.
Рабочие обмотки реле обозначены через Wa и Wb, тормозные-через Wa и Wb, короткозамкнутые обмотки-через Wa и Wb.
В схеме по фиг. 1 рабочая обмотка Wui верхнего электромагнита соединена электрически с расположенной на этом же электромагните тормозной обмоткой Wa. Последняя включена последовательно с тормозной обмоткой Wb нижнего электромагнита. При этом оба электромагнита снабжены соединенными последовательно замкнутыми друг на друга обмотками Wa и ЦЬ.
В видоизмененной схеме по фиг. 2 короткозамкнутая обмотка Wa расположена лишь на верхнем электромагните, а рабочая обмотка IVa верхнего электромагнита соединена последовательно с рабочей обмоткой Wbнижнего электромагнита. У этого последнего тормозная обмотка Wb электрически связана с общей точкой обмоток верхнего электромагнита.
Для балансирования вторичных токов в цепи защиты реле по фиг. 1 имеет тормозную обмотку Wa, выполненную секционированной, а реле по фиг. 2 имеет секционированными обе тормозные обмотки.
В реле по фиг. 3 тормозные обмотки выполнены не секционированными.
В реле по фиг. 4 соединение рабочей катушки Wa с катушкой Wa имеет место через рабочую катушку Wb нижнего электромагнита.
На схеме /а и /и обозначают балансируемые (сравниваемые токи), разностный ток небаланса.
Теоретические рассмотрения автора показывают, что предлагаемое реле имеет характеристику, показанную на фиг. 5. Характеристика имеет вид гиперболы, мнимая ось которой находится на прямой ml l, где т-отношение вторичных токов / и / при полной нагрузкезащищаемогообъекта. По указанию автора практическая кривая получилась подобной теоретической.
Отсюда следует, что реле вполне подходит для диференциальной защиты.
Предлагаемое реле, по сравнению с обычными диференциальными реле, обладает следующими преимуществами: оно имеет лишь одну электромагнитную систему (состоящую из двух электромагнитов), вследствие чего получает простую конструкцию, оно мало нагружает тормозными катущками цепь циркулирующего тока, оно предоставляет возможность с помощью лишь одного переключателя осуществить балансировку вторичных токов без применения автотрансформаторов iH имеет простую схему.
По сравнению с реле без балансировки токов предлагаемое реле имеет (при неодинаковости характеристик трансформаторов тока) то преимущество, что в нем можно заранее „повернуть ось гипербол характеристики в сторону маломощного трансформатора тока и тем самым улучшить работу защиты.
Предмет изобретения.
1.Индукционное диференциальное реле с тормозным действием, отличающееся тем, что, с целью получения тормозного действия при наличии только двух электромагнитов, рабочая обмотка верхнего электромагнита соединена электрически с расположенной на этом же электромагните тормозной обмоткой, включенной последовательно с тормозной обмоткой нижнего электромагнита, причем оба электромагнита снабжены соединенными последовательно короткозамкнутыми обмотками.
2.Видоизменение реле по п. 1, отличающееся тем, что короткозамкнутая обмотка расположена только на верхнем электромагните, а рабочая обмотка верхнего электромагнита соединена последовательно с рабочей обмоткой нижнего электромагнита, тормозная обмотка которого электрически связана с общей точкой обмоток верхнего электромагнита.
3.В реле по пп. 1 и 2 выполнение тормозных обмоток секционированными для балансирования вторичных токов в цепи защиты.
фиг. 5
фиг 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов | 1936 |
|
SU54738A1 |
Балансное реле | 1936 |
|
SU51672A1 |
Дифференциальное реле с торможением для защиты многообмоточных силовых трансформаторов | 1952 |
|
SU95211A1 |
Балансное реле | 1936 |
|
SU50762A1 |
Дифференциальное реле | 1960 |
|
SU133098A1 |
Дифференциальное реле для защиты многообмоточных трансформаторов | 1952 |
|
SU96263A1 |
Трехстержневой трансформатор тока | 1959 |
|
SU125607A1 |
Насыщающийся трансформатор тока для дифференциальной с торможением защиты силовых трансформаторов | 1958 |
|
SU117721A2 |
Высоко насыщающийся дифференциальный трансформатор тока для релейной защиты | 1952 |
|
SU97034A1 |
Дифференциальная защита трансформаторов | 1956 |
|
SU107559A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-10-19—Подача