Устройство управления ленточными тормозами каротажных и перфораторных подъемников Советский патент 1976 года по МПК E21B19/00 E21B47/01 

Описание патента на изобретение SU516805A1

связаны с трансмиссионным валом 14, причем рычаги 7 ir 12 передают усилие посредством однокулачковых муфт 15, На рычаги 12 -можно воздействовать штоками пневматических цилиндров 16, не. зависимо от воздействия рычага управления 1 на рычаг 7, Как в том, так и в другом случае происходит трансформация усилия на сбегающие концы тормозных лент 17. Управление пневматическими цилиндра- ми 16 производят регулятором давления 18 по воздухопроводу 19, Тормозные ленты 17 сбегающими концами связаны шарнирно с рычагами 13, а набегающими концами через направляющи ролики 111 гибкие нити 9 со стяжкой 10 Предложенное устройство позволяет производить управле ше ленточными тормозами либо путем приложения усилия на ручке 2 рычага 1, либо путем подачи сжатого воз- духа чсроз регулятор давления 18 в пнев - моцилиндрь: 1G. Причех: при помоши одно- кулачковь.х муфт 15 управление можно производить независимо либо одним, либо другим способом, либо совместно. Устройство работает следующим образом К рычагу 1 пр1жладывается постоянная на протяжении всего процесса торможения сила Р (см, фиг, 2), Сила Р относительно оси вращения рычага имеет плечо1 , Тяга 6 имеет плечо относительно точки t. Тогда крепления рьгчага 1, равное силп каиряжения тяги 6 составит jrtl Р ТГ где Т - усилие на тормозной тяге 6, а - угол между силами N и Т, Угол d изменяется при попорг те рычага 1 вокруг оси основания 4, При f - О Sin С(. О, а Т схэ . Прк этом тяга 6, достигая положения мертво точки, в абсолютно жесткой системе, по лучает бесконечно большую силу Т, Сила Т воздействует на рычаг 7 тяги однокулачковую муфту15, трансмиссионный вал 14 и рычаги 13, создает усилие на сбегаюп..их концах торк озных лент 17, Однако тяга 6 может достичь положения мертвой точки и не развив усилие Т, если зазор между тормозной дорожкой барабана лебедки и тормозными лентами не будет полностью , В устройстве предусмотрена регулиров- ка этого зазора: грубая - за счет вращения стяжки 10 (с правой и левой резьбой на концах) перемещаются трос-канаты 9; точная - путем вращения ручки 2, которая связана в верхней части рычага 1 передачей винт-гайка и ограничена в продольном перемещении стойкой 3, Рычаг 1 перемещается по направляющей 5, при этом увеличивается радиус вращения (плечо 1) точки крепления тяги 6, что позволяет точно регулировать зазор; таким же образом уменьшается радиус вращения точки крепления tяги 6, т. е. увеличивается зазор. При переводе рычага за мертвую точку на незначитерьный угол (о(. 5°) до ограничителя 8 он надежно фиксируется от дальнейшего поворота силой S , составляющей силы Т, сила Т при этом уменьщается незначительно. Для вывода рычага из зафиксированного положения и растормаживания баркана необходимо приложить к ручке 2 силу, обратную по направлению силе Р, Так как набегающие концы тормозных лент 17 соединены между собой гибкой нитью 9 и стяжкой 10, то они нагружены одинаково, В случае если одна из тормозных лент 17 оборвется, стяжка 10 своим буртиком 20 упирается в упор 21, прикрепленный как и направляющие ролики 11 к раме лебедки, и тем самым тормозит оставщейся лентой. При подаче сжатого воздуха посредством регулятора давления 18, воздухопровода 19 на пневмоцилиндры 16 на поршне-штоке цилиндров создается сила, пропорциональная поданному давлению, которая посредством рычагов 12, муфт 15, трансмиссионного вала 14 и т. д. передается тормозными лентами 17, Меняя вручную давление регулятором 18, меняется сила и скорость спуска кабеля- троса, намотанного на бара- Незазисимое использование муфт на трансмиссионном валу как рычажной системы, так и пневматических цилиндров, управляемых регулятором давления, позволяет производить плавное и длительное изменение нагрузки на тормозных лентах без значительного усилия и напряжения, значительно повыщает надежность в управлении во время движения и остановки. Формула изобретения 1, Устройство управления ленточными тормозами каротажных и перфораторных подъемников, содержащее рычаг, выполненный в виде стойки с ручкой, основание с зубчатым сектором и осью вращения, тормозную тягу, трансмиссионный вал с рычагами, пневматические цилиндры, тормозные ленты, балансир, отличающееся тем, что, с целью создания большого усилия на тормозных лентах, в стойке выполнен продольный паз, в котором уста-

Похожие патенты SU516805A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Автоматический регулятор ленточных тормозов лебедок 1958
  • Фаталиев М.Д. Оглы
SU122459A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2004
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2294891C2
ПРИВОД ТОРМОЗА ВАГОНА 2008
  • Скачков Александр Николаевич
  • Казак Алексей Сергеевич
RU2389628C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА 1969
  • В. А. Бондарев, С. М. Борисов, И. Л. Беркман, Ю. А. Кремнев
  • Л. В. Зайцев
SU255950A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Василий Николаевич
RU2021930C1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 805 A1

Реферат патента 1976 года Устройство управления ленточными тормозами каротажных и перфораторных подъемников

Формула изобретения SU 516 805 A1

SU 516 805 A1

Авторы

Старков Виктор Максимович

Еганов Анатолий Иосифович

Герасимов Николай Николаевич

Дмитриев Владимир Николаевич

Москалев Валентин Викторович

Киреев Анатолий Степанович

Литвинов Василий Макарович

Даты

1976-06-05Публикация

1974-06-07Подача