связаны с трансмиссионным валом 14, причем рычаги 7 ir 12 передают усилие посредством однокулачковых муфт 15, На рычаги 12 -можно воздействовать штоками пневматических цилиндров 16, не. зависимо от воздействия рычага управления 1 на рычаг 7, Как в том, так и в другом случае происходит трансформация усилия на сбегающие концы тормозных лент 17. Управление пневматическими цилиндра- ми 16 производят регулятором давления 18 по воздухопроводу 19, Тормозные ленты 17 сбегающими концами связаны шарнирно с рычагами 13, а набегающими концами через направляющи ролики 111 гибкие нити 9 со стяжкой 10 Предложенное устройство позволяет производить управле ше ленточными тормозами либо путем приложения усилия на ручке 2 рычага 1, либо путем подачи сжатого воз- духа чсроз регулятор давления 18 в пнев - моцилиндрь: 1G. Причех: при помоши одно- кулачковь.х муфт 15 управление можно производить независимо либо одним, либо другим способом, либо совместно. Устройство работает следующим образом К рычагу 1 пр1жладывается постоянная на протяжении всего процесса торможения сила Р (см, фиг, 2), Сила Р относительно оси вращения рычага имеет плечо1 , Тяга 6 имеет плечо относительно точки t. Тогда крепления рьгчага 1, равное силп каиряжения тяги 6 составит jrtl Р ТГ где Т - усилие на тормозной тяге 6, а - угол между силами N и Т, Угол d изменяется при попорг те рычага 1 вокруг оси основания 4, При f - О Sin С(. О, а Т схэ . Прк этом тяга 6, достигая положения мертво точки, в абсолютно жесткой системе, по лучает бесконечно большую силу Т, Сила Т воздействует на рычаг 7 тяги однокулачковую муфту15, трансмиссионный вал 14 и рычаги 13, создает усилие на сбегаюп..их концах торк озных лент 17, Однако тяга 6 может достичь положения мертвой точки и не развив усилие Т, если зазор между тормозной дорожкой барабана лебедки и тормозными лентами не будет полностью , В устройстве предусмотрена регулиров- ка этого зазора: грубая - за счет вращения стяжки 10 (с правой и левой резьбой на концах) перемещаются трос-канаты 9; точная - путем вращения ручки 2, которая связана в верхней части рычага 1 передачей винт-гайка и ограничена в продольном перемещении стойкой 3, Рычаг 1 перемещается по направляющей 5, при этом увеличивается радиус вращения (плечо 1) точки крепления тяги 6, что позволяет точно регулировать зазор; таким же образом уменьшается радиус вращения точки крепления tяги 6, т. е. увеличивается зазор. При переводе рычага за мертвую точку на незначитерьный угол (о(. 5°) до ограничителя 8 он надежно фиксируется от дальнейшего поворота силой S , составляющей силы Т, сила Т при этом уменьщается незначительно. Для вывода рычага из зафиксированного положения и растормаживания баркана необходимо приложить к ручке 2 силу, обратную по направлению силе Р, Так как набегающие концы тормозных лент 17 соединены между собой гибкой нитью 9 и стяжкой 10, то они нагружены одинаково, В случае если одна из тормозных лент 17 оборвется, стяжка 10 своим буртиком 20 упирается в упор 21, прикрепленный как и направляющие ролики 11 к раме лебедки, и тем самым тормозит оставщейся лентой. При подаче сжатого воздуха посредством регулятора давления 18, воздухопровода 19 на пневмоцилиндры 16 на поршне-штоке цилиндров создается сила, пропорциональная поданному давлению, которая посредством рычагов 12, муфт 15, трансмиссионного вала 14 и т. д. передается тормозными лентами 17, Меняя вручную давление регулятором 18, меняется сила и скорость спуска кабеля- троса, намотанного на бара- Незазисимое использование муфт на трансмиссионном валу как рычажной системы, так и пневматических цилиндров, управляемых регулятором давления, позволяет производить плавное и длительное изменение нагрузки на тормозных лентах без значительного усилия и напряжения, значительно повыщает надежность в управлении во время движения и остановки. Формула изобретения 1, Устройство управления ленточными тормозами каротажных и перфораторных подъемников, содержащее рычаг, выполненный в виде стойки с ручкой, основание с зубчатым сектором и осью вращения, тормозную тягу, трансмиссионный вал с рычагами, пневматические цилиндры, тормозные ленты, балансир, отличающееся тем, что, с целью создания большого усилия на тормозных лентах, в стойке выполнен продольный паз, в котором уста-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Автоматический регулятор ленточных тормозов лебедок | 1958 |
|
SU122459A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА ВАГОНА | 2008 |
|
RU2389628C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА | 1969 |
|
SU255950A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2021930C1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-06-07—Подача