Предлагаемое приспособление к мотовилу для направления шнура представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схему прохождения шнура, фиг. 2 - схему общего вида станка сбоку, фиг. 3 - продольный вид, фиг. 4 и 5 - детали.
Приспособление состоит из шестипланочного мотовила и натяжного приспособления в виде роликов (фиг. 1). При наматывании в мотки, шнур сначала огибает несколько роликов, и затем уже наматывается на мотовило, вследствие чего между роликами и мотовилом шнур подвергается известному, вполне определенному и, для каждого данного случая, постоянному натяжению. Если отдельные витки шнура будут ложиться правильными рядами вдоль мотовила, то указанное выше натяжение гарантирует полное равенство длины отдельных витков шнура.
Главнейшие рабочие органы аппарата следующие: мотовило, натяжные ролики 4, ходовой винт, передвигающий вдоль мотовила суппорт с роликами и направляющие шнур воронки а и b (фиг. 1 и 2). Мотовило состоит из оси А (фиг. 3), представляющей собой жестяной барабан с шипами на концах. Шипы покоятся в подшипниках на станине В. На барабан наглухо насажены кольца С с двумя пальцами (фиг. 4). При большой длине мотовила таких колец может быть три и более. По обеим сторонам колец С расположены еще по два кольца D, имеющие возможность свободно вращаться вокруг барабана. К концам пальцев колец прикреплены деревянные планки, которые соединяют попарно левые свободные кольца (планка Е), средние коренные (планка L) и правые свободные (планка Е) (фиг. 3). Все эти шесть планок параллельны друг другу и параллельны оси мотовила. С одним из пальцев каждого коренного кольца С (фиг. 2) наглухо соединена дуга I, имеющая прорези, в которые проходят барашки, могущие удержать каждое из подвижных колец в любом положении. Эти дуги с прорезями позволяют сближать и удалять деревянные планки Е по отношению к планкам L. Подобное приспособление позволяет мотать шнур с различной длиной витков. Наибольшая длина витков получится, когда планки образуют правильный шестиугольник, наименьшая - когда вращающиеся планки подведены к неподвижным. Таким образом длина намотанного витка может разниться почти в раза.
Мотовило помощью цепной (или иной) передачи R сообщает вращательное движение ходовому винту F, передвигающему суппорт Р с несколькими роликами и направляющими воронками. При вращении мотовила суппорт Р равномерно передвигается вдоль мотовила, укладывая на нем шнур равномерными витками. Для изменения шага витков может быть сменена цепная шестерня на ходовом винте; для изменения степени натяжения шнура его можно заставить огибать различное количество роликов. Мотовило работает как слева направо, так и справа налево. Если подвижные планки мотовила не подведены до отказа к неподвижным, то после того, как шнур намотан, можно планки свести, отчего витки ослабнут и весь шнур в виде сплошного мотка, с витками равной длины, можно снять с мотовила, для чего моток сгоняется к левому концу мотовила (фиг. 3), левый конец мотовила слегка поднимается, благодаря чему шип оси выходит из своего открытого подшипника и моток можно снять. Если же шнур желательно получить в виде отрезков равной длины, то, расположив соответствующим образом планки и закрепив их помощью упомянутых выше барашков, можно намотать шнур на мотовило и разрезать все витки вдоль желобка, имеющегося на одной из коренных деревянных планок L. Очевидно, что до начала намотки конец шнура должен быть закреплен на одной из планок, для чего существует особый зажим на коренной планке. Если бывает необходимо на равных расстояниях от концов отрезков шнура иметь метки, то может быть употреблена линейка соответствующей длины, подобная изображенной на фиг. 5, с имеющимися на ней петельками h, надеваемая на крючки, вделанные по концам упомянутого выше жолобка в коренную планку. Приложив линейку к шнурам, вдоль ее ребра или прорези, а если нужно две метки, то тут и там, можно на шнурах нанести метки цветным мелом, краской и т.п. Повернув линейку на петлях на другую сторону коренной планки, можно нанести вторые метки. После снятия линейки. шнур обычным способом разрезается на отрезки вдоль жолобка.
1. Приспособление к мотовилу для направления шнура, характеризующееся применением стойки Р (фиг. 2 и 3), передвигаемой винтом F и несущей четыре нагружаемые пружиной ролика 4, между которыми идет на мотовило шнур, направляемый в ролики 4 воронкой а и из роликов 4 на мотовило - воронкой b.
2. Применение к мотовилу Е регулирующей его периметр дуги I, прикрепленной к одному из закрепленных на валу пальцев мотовила и имеющей прорезы, в которые входят шурупы, закрепляемые в пальцах, могущих вращаться на валу мотовила.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-06-25—Подача