Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах Советский патент 1942 года по МПК B65H54/58 

Описание патента на изобретение SU61594A1

Мотовила С несущими нитеводы траверсамн, нередвигающимися прерывно понерек нитей для их намот ки пасьмами, известны.

Для прерывного нередвиже1Н я траверс используются различные механизмы, унравляемые от приснособленнй, действующие в зависимости от длины намотанных на мотовило нитей. Недостаток этих механизмов, поми.мо их относите.шной сложности, состоит 3 том, что восстановление исходного положения механизма иеред иачало.м нa roтки новых пасьм не автоматизировано.

Предлагаемый механизм для нрерывиого передвигания траверсы с нитеводами иа мотовилах н других подобных машинах и.меет ту отличительную особенность, что для неремеи 1,ения траверсы применена нрин дительно вран1аюн1аяся и вза.имодейств Юидая с торцо.м подпружиненной траверсы улитка с зубцами увеличиваюи1,ейся длины.

Иа фиг. 1 изображено приспособление вместе с частью обычного мотовила снереди; на фиг. 2 показан вид ириспособления сбоку.

Над мотовилом / параллельно его оси 2 расположена в направляюnuix траверса 3 со щпинделями 4, на которые свободно насаживаются флаиневые катущки с нитями. Траверса несет нитеводы 5 в виде проволочных дужек, прикрепленных обоими концами к траверсе.

На одном из торцов траверсы поворотно прикреплена собачка 6, взаимодеГютвующая с зубцами 7 постененно увеличивающейся длины, которыми снабжена улитка S, закреп.тенная иа валике 9 счетного приспособления. Собачка 6 прижимается к зубцам улитки пружиной 10, соедине1И10Й одним концом с траверсой, а другим - с неподвижным кронштейном //.

Откидная планка 12 мотовила, смоитироваиная на шарнирах /3, сиабл ена по краям двумя гребенками 14, параллельными осп 2 мотовила, причем зубья одиой гребенки расположены против впадин другой гребенки. Назначение гребенок, как известно, создавать смежными иасьмами «зевы, обле чающие перевязку пасьм на самом мотовиле после нх намотки.

Для быстрого останова мотовила можно применить фрнкциоиный педальиый тормоз 15 известной конструкции. Для оповещения работницы об останове лготови.ш по окончании намотки пасьм служит сигнальиый звонок 16.

Работа механизма зак.иочается к том, что при ззаимодейств1п- зуба 7 улитки 8 с собачкой 6 траверсы 3 происходит непрерывное медленное перемеи1,ение траверсы с нитеводами 5 вдоль планок мотовила /, обусловливаюи1ее наматывание пасьмы поверх планок. При взаимодействии с собачкой 6 следуюп1,его зуба улитки, расположенного дальше от валика Я траверса вместе с катунжами и нитеводами 5 быстро передвигается вдоль планок мотовила, вследствие чего производится наматывание новой пасьмы. Так происходит до тех пор, пока последний, наиболее удаленный от валика .; зуб улитки перестанет взаимоде11ствовать с собачкой 6 траверсы 3.

Когда этот момент наступает, мотовило / затормаживается и счетное приспособление дает звонком 16 сигнал. Собачка 6 траверсы 3 соскакивает с наиболее длинного зуба улитки 8 на ее начальный коротKin i зуб, с которым она автоматически ири.ходит в соприкосновение под действием пружины 10.

Для выключения механизма без останова мотовила достаточно отвести собачку 6, прекратив ее взаимодействие с зубцами улитки 8.

Перевязка пасьм в зевах гребенок 14 откидной планки 12 и перевязка всех пасьм съема в так называемую «тильку производятся обычным способом при остановленном мотовиле.

П ) е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Механизм для нрерывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и подобных им машинах при осуществлении пасьменной намотки, управляемый от счетного приспособления, отл и ч а юИ1 и и с я применением принудительно вращаюн1ейся улитки с зубцамц уве.п- чиваюи1ейся длины, взаимодeйcтвyюи eй с подпружиненной траверсой нитеводов.

2.Форма выполнения мехапизма поп. 1, от л и ч а ю Ц а я с я тем, что для возвран1еиия пружиной траверсы в исходное положение к начальному зубцу улитки применена собачка, поворотно укрепленпая на торце траверсы и отводимая от руки поперек улитки для прекращения взаимодействия ее с зубцами.

Похожие патенты SU61594A1

название год авторы номер документа
Автоматический останов ленточной машины 1941
  • Сальман С.И.
  • Сушевский Г.Б.
SU67274A1
Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и т.п. производствах 1933
  • Сальман С.И.
SU35019A1
Машина для складывания мотков вышивальной бумаги и оклейки их этикетками 1937
  • Блюменталь Н.Н.
SU52664A1
Приспособление к ленточным и тому подобным машинам прядильного производства для автоматической присучки новой ленты к концу оборвавшейся 1935
  • Сальман С.И.
SU47578A1
Машина для накатки лент пасмами 1937
  • Зелихин П.М.
SU53614A1
Лабораторный станок для поштучной размотки коконов 1955
  • Гарбуз С.И.
  • Новиков А.Б.
  • Пиотрковский Г.Б.
SU102634A1
Устройство для намотки пряжи в мотки 1948
  • Чечеткин К.Я.
SU80188A1
Кокономотальный станок для выработки грежи из коконного брака 1935
  • Рубинов Э.Б.
SU49987A1
КОКОНОМОТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ 1953
  • Киквадзе С.И.
SU99397A1
Устройство для образования запаса пряжи при перемотке 1930
  • Адольф Генрих Юнкере
SU40893A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 594 A1

Реферат патента 1942 года Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах

Формула изобретения SU 61 594 A1

SU 61 594 A1

Авторы

Сальман С.И.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-07-16Подача