2,Тент поп.1,отличающ и и с я тем, что, с целью возможности придания большей жесткости каркасу, устойчивости оболочке и использования каркаса тента в качестве поручней лодки-дачи, П-образные элементы в углах тента шарнирно соединены с опорными стойками.
3,Тент по п.1, отличающий с я тем, что опорные стойки в нижней части закреплены с возможностью разъема с поручнями и корпусом лодки-дачи,
4,Тент по п,1, отличающийся тем, что, с целью возможности крепления нижнего края полотнища тента к корпусу лодки-дачи и
быстрой его уборки, а также предотвращения перетирания окантовки полотнища, корпус лодки-дачи снабжен зацепами, выполненными из капрона в виде двух смещенных взаимно по сторонам и противоположно направленных крюков, концы которых перекрывают закрепленную в них окантовку полотнища,
5. Тент ПОП.1, отл и чающий с я тем, что, с целью удержания полотнищ тента в убранном положении, П-образные элементы снабжены закрепленными у стыков полотнищ гибкими захватами, выполненными из резинового амортизатора в виде стягивающихся колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля | 1986 |
|
SU1520229A1 |
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" | 1990 |
|
RU2062597C1 |
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2389643C2 |
СЪЕМНЫЙ ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ | 2003 |
|
RU2270129C2 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
1. ТЕНТ'ЛОДКИ-ДАЧИ, содер- кащий каркас. из вертикальной П-об- • разной ра?лы с двумя ползунами на ее стойках и двух П-образных злементов, щарнирно соединенных с ползунами по обе стороны от рамы, поручни и эластичную оболочку с полотнищами .стенок, отличающийся тем» что, с целью повышения удобства лодки- дачи в зксплуатации, ускорения постановки и уборки тента, а также обеспечения трансформирования помещений лодки-дачи, шарниры крепления П-образных злементов снабжены жестко закрепленными на их концах выдвижными осями, выполненными с поперечными канавками и подпружиненными отпорами, фиксирующими оси в крайних положениях.•в^^фиг.1jСО
Изобретение относится к области судостроения и касается строительства мелких судов, предназначенньох для туризма и отдыха. Известны тенты, применяемые на мелких судах, предназначенных для туризма и отдыха, .содержащие каркас из вертикальной П-образной рамы с двумя ползунами на ее стойках и дву П-образных элементов, шарнирно соед ненных с ползунами по обе стороны от рамы, поручни и эластичную оболо ку с полотнищами стенок. Известные тенты неудобны тем, чт их нельзя переоборудовать в тент с таким навесом, который при необходи мости легко может быть убран, что они не обладают достаточной жесткос тью и не обеспечивают надежность крепления оболочки, каркас тента не пригоден для использования в качест ве поручней. Для повышения удобства лодки-дачи в эксплуатации, ускорения постановки и уборки тента, увеличения жесткости его каркаса, а.также обеспечения трансформирования помещений лодкидачи, предложено шарниры крепления П-образных элементов снабдить жестко закрепленными на их концах выдвижными осями, выполненными с поперечными канавками и подпружиненными стопорами, фиксирующими оси в крайних положениях. П-о.бразные элементы в углах тента могут быть шарнирно соед нены с опорными стойками, которые в нижней части закреплены с возможноетью- разъема с поручнями и корпусом лодки-дачи. Корпус лодки-дачи целесообразно снабдить зацепами, выполненными из капрона в виде двух смещенных взаимно по сторонам и противоположно направлению крюков, концы которых перекрывают закрепленную в них окантовку полотнища. П-образные элементы следует снабдить закрепленными у стыков полотнищ гибкими захватами, выполненными из резинового амортизатора в виде стягивающихся колец. На фиг. 1 изображен предлагаемый тент, общий вид; на фиг, 2 - то же, продольный разрез по оси симметрии;на фиг. 3 - узел крепления П-образных элементов на стойке вертикальной рамы (сечение А-А на фиг, 2); на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - шарнир крепления переднего П-образного элемента при выдвинутом положении оси, разрез; на фиг. 6 узел крепления опорной стойки на основании лодки-дачи; на фиг. 7 - узел крепления опорной стойки на поручне; на фиг,8 - тент со сложенной передней частью; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг, 1; на фиг,10- узел крепления полотнища тента к лодке-даче; на фиг. 11 - разрез по Г-Г на фиг. 1СГ. Тент лодки-дачи состоит из складного каркаса 1 и закрепленной на нем оболочки 2. П-образная рама 3 складного каркаса 1 содержит фиксатор 4, ползуны 5 с П-образными элементами 6 и 7 и пружинные защелки 8. Шарниры крепления П-образных элементов б и 7 содержат выдвижение оси 9, фиксирующие пластинчатые стопора 10. Оси выполнены с фиксирующими канавками 11 и 12, а стопоры - с пружинами 13, На П-образных элементах 6 и 7 находятся опорные стойки 14 и 15, закрепленные в гнездах 16 и 17 пружинными защелками 18, Оболочка 2 содержит натяжные амортизаторы 19 с крючнами 0, пистоны 21 и крепитсяк зацепам 22 фалом 23,
Полотнище тента лодки-дачи удерживается на складном каркасе 1, которьй съемно закреплен на корпусе лодки-дачи посредством П-образной рамы 3, имеющей ползуны 5 с П-образными элементами 6 и 7. Ползуны 5 удерживаются на П-обраэной раме 3 фиксаторами 4 и могут подниматься при постановке тента и опускаться при его уборке вместе с П-образными элементами 6 и 7. П-образные элементы по углам удерживаются опорными стойками 14 и 15, съемно закреплен«лыми с корпусом и поручнями лодкидачи. Шарниры крепления П-образных элементов би 7 позволяют убирать часть тента путем заваливания П-обIff
77/, фиг 3
разного элемента вверх, для чего рассоединяются полотнища стенок и отсоединяются от зацепов 22, полотнища 2 закрепляются под крышей при помощи натяжных амортизаторов 19. Опорные стойки 14 вынимгиотся из гнезд 17, освободив защелки 18.
При повороте П-образного элемента 6 со сложенными на нем полотнищами оболочки 2 в вертикальное положение стопоры 10 автоматически выталкиваются из канавок 11, освобождая оси 9. Затем концы П-обраэного элемента 6 раздвигают в стороны до
упора, после чего П-образный элемент поворачивается через вертикальную раму и укладывается поверх П-образного элемента 7 на крыше тента.
Фиг 2 (ptiz.lf Фиг 5
15
фиг 6
1
J8,
17
фиг. 7
Фие9
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1974-02-08—Подача