(54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тентам, устанавливаемым на кузовах грузовых и грузопассажирских автомобилей.
Известен тент транспортного средства, содержащий каркас, выполненный в виде дуг, шарнирно закрепленных на кузове и несущих гибкое полотнище, закрепленное с одного конца платформы, при этом дуги каркаса снабжены приводом их поворота 1.
Недостатком данного тента является сложность конструкции вследствие, наличия указанного привода поворота дуг, кроме того, при складывании полотнище накручивается на вал вручную на высоте крыщи кабины.
Наиболее близким к изобретению являет ся складной тент кузова транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое полотнище основные поперечные дуги, шарнирно связанные с кузовом и снабженные пружинами, концы которых связаны соответственно с дугой и боковиной кузова, и элементы фиксации гибкого полотнища 2. СРЕДСТВА
Цель изобретения - повьхщение удобства пользования путем упрощения привода складывания и фиксации положения элементов каркаса.
Указанная цель достигается тем, что в складном тенте кузова транспортного средства каркас снабжен дополнительной дутой, жестко закрепленной на переднем борту кузова, щарнир крепления первой основной дуги расположен в зоне крепления указанной дополнительной дуги, а щарниры
10 крепления последующих дуг расположены друг, от друга на расстоянии, равном высоте дуг, при этом точка крепления каждой пружины к кузову размещена на биссектрисе угла поворота поперечных дуг и ниже
15 шарнира крепления последних к кузову.
На фиг. 1 показан складной тент кузова транспортного средства, например автомобиля; на фиг. 2 - каркас в рабочем полoжJgнии тента; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; 20 на фиг. 4 - узел I на фиг. 3 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.
Складной тент кузова транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, смон тированное на трубчатом каркасе, включающем поперечные дуги: дополнительную неподвижную 2, жестко закрепленную у переднего борта, и шарнирно установленные на боковых бортах основные 3 и 4. Основные дуги 3 и 4 расположены наклонно к заднему борту кузова 5 транспортного средства бис возможностью их поворота относительно шарниров 7, а их стойки вверху отогнуты до горизонтального положения. Шарниры 7 дуг 3 и 4 отстоят друг от друга на расстоянии, равном их высоте.
На стойках дуг 3 и 4 имеются зацепы для пружин 8. Вторые концы пружин 8 закреплены к боковым бортам кузова 5. Точка крепления пружин 8 к бортам кузова расположена на биссектрисе угла поворота дуг 3 и 4 и ниже шарниров 7, т. е. на биссектрисе углов Ли/ (фиг. 2). Такое крепление пружин обеспечивает фиксацию дуг 3 и 4 каркаса в его сложенном и рабочем положениях, равенство усилий фиксации, а также быстродействие при складываНИИ и раскладывании тента. Это объясняется тем, что после перехода дуг 3 и 4 через среднее положение усилие пружин 8 направлено в сторону поворота дуг. Дуги
3и 4 снабжены ограничителями 9 их поворота в рабочем положении тента, а их верхние горизонтальные части соединены гибкой связью 10. Гибкое полотнище 1 зафиксировано к дугам 3 и 4 каркаса с помошью закрепленных к нему ремней 11 с застежками 12 (фиг. 3).
К кузову 5 гибкое полотнище 1 может быть закреплено как снаружи, так и изнутри. Снаружи равномерно закреплены по периметру ремни 13 с наконечниками, которые входят в петли 14, приваренные к кузову 5. Изнутри кузова 5 гибкое полотнище закрепляется посредством ремней 15 с прорезями, взаимодействующими с фиксирующими элементами 16.
Для приведения тента в рабочее положение необходимо повернуть заднюю дугу
4по часовой стрелке до упора, после чего пружины 8 фиксируют ее в этом положении. При этом поворачивается и дуга 3, которая под действием пружины 8 также занимает крайнее правое положение.
Затем гибкое полотни1це 1 фиксируют по периметру кузова 5 снаружи ремнями 13, которые вставляют в петли 14, или изнутри кузова ремнями 15, устанавливаемыми на фиксирующихэлементах 16.
Для складывания тента ремни 13 вынимают из петель 14 (ремни 15 снимают с элементов 16). Поворачивают дугу 4 против часовой стрелки на угол, несколько превыщающий половину угла ее поворота. При этом пружины 8 вначале растягиваются, а затем, после прохождения среднего положения сжимаются автоматически, продолжая поворот дуги 4. Дуга 4, упираясь в
переднюю дугу 3, поворачивает ее до упора в неподвижную дугу 2.
Поворот дуги 4 для раскладывания или складывания тента можно производить, как непосредственно воздействуя на дугу, так и с помощью удлинителя, устанавливаемого на ее нижний конец.
Преимущества предложенного тента по сравнению с известными конструкциями закключаются в удобстве посадки пассажиров и возможности быстрой посадки с трех сторон кузова, так как тент может быть приведен в рабочее положение изнутри после посадки. Кроме того, обеспечивается надежное натяжение гибкого полотнища, что препятствует провисанию, намоканию его и попаданию влаги в кузов, удобное раскладывание тента изнутри, осуществляемое поворотом задней дуги на небольшой угол, и малые усилия для изменения положения каркаса тента благодаря тому, что усилие для поворота дуги прикладывается на больЩом расстоянии от оси щарнира. Особенное значение указанные преимущества складного тента приобретают для транспортных средств, занимающихся перевозкой личного состава воинских частей. В известных транспортных средствах посадка личного состава с оружием производится только через задний борт в проем ограниченной высоты.
Формула изобретения
Складной тент кузова транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое полотнище основные поперечные дуги, шарнирно-связанные с кузовом и снабженные пружинами, концы которых связаны соответственно с дугой и боковиной кузова, и элементы фиксации гибкого полотнища, отличающийся те.м, что, с целью повышения удобства .пользования путем упрощения привода складывания и фиксации положения элементов каркаса, последний снабжен дополнительной дугой, жестко закрепленной на переднем борту кузова, шарнир крепления первой основной дуги расположен в зоне крепления указанной дополнительной дуги, а шарниры крепления последующих дуг расположены друг от дру га на расстоянии, равном высоте дуг, при этом точка крепления каждой пружины к кузову размещена на.биссектрисе угла поворота поперечных дуг и ниже шарнира крепления последних к кузову.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3515428, кл. 296-100, 1970.
2.Патент США № 3498666, кл. 296-100, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1087383A1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1384419A1 |
Тент для защиты проемов | 1981 |
|
SU986806A1 |
ТЕНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU232039A1 |
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" | 1990 |
|
RU2062597C1 |
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА | 1992 |
|
RU2081009C1 |
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU237601A1 |
/5
13
f Ьид5
фиг.5
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-05-22—Подача