Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Советский патент 1989 года по МПК E04H15/04 

Описание патента на изобретение SU1520229A1

If

Изобретение относится к укрытиям, служащим для создания комфортных условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также путем обеспечения использования каркаса в качестве багажника.

На фиг.1 изображен складной тент, закрепленный на крыше автомобиля в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - складной тейт, закрепленный на автобагажнике, установленном на крыше автомобиля, вид сверху;на фиг.З- то же, вид снизу; на фиг. - узел I на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.2; на фиг.6 - узел III на фиг.2; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.5; на фиг.8 - направляющая с ползуном, разрез; на фиг.У - сечение Б-Б на фиг.8; на фиг.10 - сечение В-В на фиг.8; на фиг. 11 - узел IV на фиг.1, разрез; на фиг.12 - вид Г на фиг.11; на фиг.13 - сечение Д-Д на фиг.11; на фиг.Н - крепление каркаса тента с помощью отдельных кронштейнов; на фиг.15 - складной тент в сложенном виде, в транспортном положении.

Складной TeHt,содержит полотнище 1 закрепленное на каркасе в виде П-об- разной рамы (из стержней 2 и поперечины 3), соединенной со штангами k, шар- нирно соединенными с ползунами 5 расположенными в направляющих 6, закрепленных на крыше автомобиля. Стержни

2 расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания при продольном перемещении.

Стержни 2 и штанги 4 выполнены в виде трубок прямоугольного профиля. Для фиксации стержней 2 после их выдвижения из штанг 4 выполнены замки. Замок содержит подпружиненный кулачок 7, входящий своим концом в отверстия в стержне 2 и штанге t. Направляющие 6 выполнены в виде двух элементов, закрепленных с помощью скоб 8 и прижимов 9 перпендикулярно продольной оси автобагажника снизу грузовой площадки на расстоянии друг от друга. Штанги k .соединены с ползунами 5с возможностью

их ограниченного поворота вверх до упора хвостовиками 10 в ползуны 5. На ползун 5 с помощью клина 11 плотно натянута гибкая трубка 12 для лучшего

Q

j,r д 5 „

0

5

скольжения ползуна 5 по внутренней поверхности направляющей 6. Ползун 5 имеет ограничитель 13, который при полном выдвижении ползуна упирается в прижим 9 или наконечник k, К концу штанги 4 приварен кронштейн 15, на него одета пробка 1б, а внутрь штанги 4 вставлена втулка 17, охватывающая ось 18, на которой щарнирно укреплен откидной консольный стержень 19.

Полотнище 1 тента выполнено с карманами 20,охватывающими П-образную раму и консольные стержни 19. Для натяжения полотнища 1 тента имеются растяжки 21, регулируемые по длине с помощью замочных пластин 22. Петля 23 на одном конце растяжки 21 соединена с петлей 2 полотнища 1. На другом конце растяжки 21 установлен крюк, крепящийся за направляющую 6, а по длине растяжки расположена замочная пластина 22 для регулирования длины растяжки 21.

Растяжки 23 служат для снижения ветровых нагрузок на конструкцию тента и имеют на концах крюки для закрепления тента в раскрытом виде и замочную пластину 25. Одним концом растяжки закреплены за скобы 26, приваренные на поперечине 3, а другим - за диски колес.

Складной тент монтируют следующим образом.

Каркас тента целесообразно устанавливать так, что направляющие 6 сориентированы по .отношению к автомобилю так, что тент откидывается в правую сторону для более удобного доступа из-под навеса, создаваемого развернутым тентом, в салон автомобиля.

Направляющие 6 закрепляют с помощью скоб 8 и прижимов 9 перпендикулярно продольной оси автобагажника снизу грузовой платформы на одинаковых рас- стояни ях друг от друга. Каркас тента может крепиться не только к автобагажнику, но и к автомобилю с помощью четырех кронштейнов 27. К кронштейну

27приварена скоба 28. Направляющую 6 вставляют в скобу

28и внизу с помощью винта 29 и наконечника 14 закрепляют. Кронштейн 27 крепят к водосливному желобу автомобиля с помощью С-образной скобы 30, прижимаемой винтом 31 к нижней поверхности желоба. В месте контакта скобы

с поверхностью желоба имеется подкладка 32, которая защищает лакокрасочное

Фиг.2

го

20

Фиг.З

Похожие патенты SU1520229A1

название год авторы номер документа
Складной тент для транспортного средства 1987
  • Сердечный Василий Николаевич
SU1537571A1
Комбинированная складная мебель 1989
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Федосеева Нина Григорьевна
  • Гречкин Александр Николаевич
SU1659000A1
Тент лодки-дачи 1974
  • Гащенко В.П.
  • Джулай В.Ф.
  • Семенов В.И.
  • Серебряков В.А.
SU517205A1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" 1990
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Федосеева Нина Григорьевна
  • Гречкин Александр Николаевич
RU2062597C1
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА 2023
RU2818005C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ 1995
  • Лагутин Б.Н.
  • Чиж И.М.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ясинский Г.А.
  • Карягин Н.В.
  • Скурыдин М.А.
  • Гранкин В.И.
  • Друганов Ю.В.
  • Сидоренко А.В.
  • Чернецов А.А.
  • Ручкин В.Н.
  • Сидоров В.А.
  • Затолокин В.И.
  • Постнова Ю.Д.
RU2097499C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 520 229 A1

Реферат патента 1989 года Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля

Изобретение относится к укрытиям, служащим для обеспечения условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем,и позволяет улучшить эксплуатационные качества за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также за счет обеспечения использования каркаса в качестве багажника. Складной тент содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе из П-образной рамы, соединенной со штангами 4, шарнирно соединенными с возможностью ограниченного подвода с ползунами, расположенными в направляющих 6, закрепленных на крышке автомобиля. Стержни П-образной рамы расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания. Штанги 4 шарнирно соединены с консольными стержнями 19, соединенными с полотнищем 1 посредством карманов. Каркас тента раскреплен с помощью растяжек 21 и 23. 15 ил.

Формула изобретения SU 1 520 229 A1

Ц}иг.

фиг. 5

Фиг.6

6-6

13

Фиг. 9

фиг. 7

фиг.8

в-в

/

10

у//////////////////

т.

л

Ц)иг. 10

IT

фигЛ

4вид г

Cpu.f2

15

77

;5

Фиг. 15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1520229A1

Патент США № 3018783, кл.135-5, 1972
() СКЛАДНОЙ ТЕНТ, ЗАКРЕПЛЕННЫЙ НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ

SU 1 520 229 A1

Авторы

Максимов Лев Сергеевич

Боброва Зоя Васильевна

Харазов Анатолий Михайлович

Король Жан Петрович

Соловьев Владимир Федорович

Даты

1989-11-07Публикация

1986-06-10Подача