If
Изобретение относится к укрытиям, служащим для создания комфортных условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также путем обеспечения использования каркаса в качестве багажника.
На фиг.1 изображен складной тент, закрепленный на крыше автомобиля в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - складной тейт, закрепленный на автобагажнике, установленном на крыше автомобиля, вид сверху;на фиг.З- то же, вид снизу; на фиг. - узел I на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.2; на фиг.6 - узел III на фиг.2; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.5; на фиг.8 - направляющая с ползуном, разрез; на фиг.У - сечение Б-Б на фиг.8; на фиг.10 - сечение В-В на фиг.8; на фиг. 11 - узел IV на фиг.1, разрез; на фиг.12 - вид Г на фиг.11; на фиг.13 - сечение Д-Д на фиг.11; на фиг.Н - крепление каркаса тента с помощью отдельных кронштейнов; на фиг.15 - складной тент в сложенном виде, в транспортном положении.
Складной TeHt,содержит полотнище 1 закрепленное на каркасе в виде П-об- разной рамы (из стержней 2 и поперечины 3), соединенной со штангами k, шар- нирно соединенными с ползунами 5 расположенными в направляющих 6, закрепленных на крыше автомобиля. Стержни
2 расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания при продольном перемещении.
Стержни 2 и штанги 4 выполнены в виде трубок прямоугольного профиля. Для фиксации стержней 2 после их выдвижения из штанг 4 выполнены замки. Замок содержит подпружиненный кулачок 7, входящий своим концом в отверстия в стержне 2 и штанге t. Направляющие 6 выполнены в виде двух элементов, закрепленных с помощью скоб 8 и прижимов 9 перпендикулярно продольной оси автобагажника снизу грузовой площадки на расстоянии друг от друга. Штанги k .соединены с ползунами 5с возможностью
их ограниченного поворота вверх до упора хвостовиками 10 в ползуны 5. На ползун 5 с помощью клина 11 плотно натянута гибкая трубка 12 для лучшего
Q
j,r д 5 „
0
5
скольжения ползуна 5 по внутренней поверхности направляющей 6. Ползун 5 имеет ограничитель 13, который при полном выдвижении ползуна упирается в прижим 9 или наконечник k, К концу штанги 4 приварен кронштейн 15, на него одета пробка 1б, а внутрь штанги 4 вставлена втулка 17, охватывающая ось 18, на которой щарнирно укреплен откидной консольный стержень 19.
Полотнище 1 тента выполнено с карманами 20,охватывающими П-образную раму и консольные стержни 19. Для натяжения полотнища 1 тента имеются растяжки 21, регулируемые по длине с помощью замочных пластин 22. Петля 23 на одном конце растяжки 21 соединена с петлей 2 полотнища 1. На другом конце растяжки 21 установлен крюк, крепящийся за направляющую 6, а по длине растяжки расположена замочная пластина 22 для регулирования длины растяжки 21.
Растяжки 23 служат для снижения ветровых нагрузок на конструкцию тента и имеют на концах крюки для закрепления тента в раскрытом виде и замочную пластину 25. Одним концом растяжки закреплены за скобы 26, приваренные на поперечине 3, а другим - за диски колес.
Складной тент монтируют следующим образом.
Каркас тента целесообразно устанавливать так, что направляющие 6 сориентированы по .отношению к автомобилю так, что тент откидывается в правую сторону для более удобного доступа из-под навеса, создаваемого развернутым тентом, в салон автомобиля.
Направляющие 6 закрепляют с помощью скоб 8 и прижимов 9 перпендикулярно продольной оси автобагажника снизу грузовой платформы на одинаковых рас- стояни ях друг от друга. Каркас тента может крепиться не только к автобагажнику, но и к автомобилю с помощью четырех кронштейнов 27. К кронштейну
27приварена скоба 28. Направляющую 6 вставляют в скобу
28и внизу с помощью винта 29 и наконечника 14 закрепляют. Кронштейн 27 крепят к водосливному желобу автомобиля с помощью С-образной скобы 30, прижимаемой винтом 31 к нижней поверхности желоба. В месте контакта скобы
с поверхностью желоба имеется подкладка 32, которая защищает лакокрасочное
Фиг.2
го
20
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент для транспортного средства | 1987 |
|
SU1537571A1 |
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
Тент лодки-дачи | 1974 |
|
SU517205A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" | 1990 |
|
RU2062597C1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА | 2023 |
|
RU2818005C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ | 1995 |
|
RU2097499C1 |
Изобретение относится к укрытиям, служащим для обеспечения условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем,и позволяет улучшить эксплуатационные качества за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также за счет обеспечения использования каркаса в качестве багажника. Складной тент содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе из П-образной рамы, соединенной со штангами 4, шарнирно соединенными с возможностью ограниченного подвода с ползунами, расположенными в направляющих 6, закрепленных на крышке автомобиля. Стержни П-образной рамы расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания. Штанги 4 шарнирно соединены с консольными стержнями 19, соединенными с полотнищем 1 посредством карманов. Каркас тента раскреплен с помощью растяжек 21 и 23. 15 ил.
Ц}иг.
фиг. 5
Фиг.6
6-6
13
Фиг. 9
фиг. 7
фиг.8
в-в
/
10
у//////////////////
т.
л
Ц)иг. 10
IT
фигЛ
4вид г
Cpu.f2
15
77
;5
Фиг. 15
Патент США № 3018783, кл.135-5, 1972 | |||
() СКЛАДНОЙ ТЕНТ, ЗАКРЕПЛЕННЫЙ НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1986-06-10—Подача